Нормативный правовой акт Думы Хасанского муниципального района от 28.07.2015 N 69-НПА "О порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Хасанского муниципального района"



ДУМА ХАСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
от 28 июля 2015 г. № 69-НПА

О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ,
РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ ХАСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Принят
решением
Думы Хасанского
муниципального района
от 27.07.2015 № 217

Настоящий Нормативный правовой акт разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом Хасанского муниципального района и устанавливает порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, имущество которых находится в собственности Хасанского муниципального района.
Муниципальным унитарным предприятием (далее - предприятие) признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.
Настоящий Нормативный правовой акт не применяется к правоотношениям, возникающим при ликвидации предприятий в порядке процедуры банкротства.

1. Создание предприятий

1.1. Учредителем предприятия является администрация Хасанского муниципального района (далее - администрация района).
1.2. Решение о создании предприятия принимается администрацией района и оформляется ее муниципальным правовым актом.
1.3. Предприятие может быть создано в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
1.4. Муниципальный правовой акт администрации района о создании предприятия должен определять цели и предмет деятельности предприятия.
1.5. Учредительным документом предприятия является его устав. Устав предприятия утверждается администрацией района.
1.6. Устав предприятия должен содержать:
1) полное и сокращенное фирменные наименования предприятия;
2) указание на место нахождения предприятия;
3) цели, предмет, виды деятельности предприятия;
4) сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества предприятия;
5) наименование органа предприятия (руководитель, директор, генеральный директор);
6) порядок назначения на должность руководителя предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
7) перечень фондов, создаваемых предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;
8) иные предусмотренные федеральным законом сведения.
1.7. Внесение изменений в устав предприятия, в том числе утверждение устава в новой редакции, осуществляется по решению администрации района. Изменения, внесенные в устав предприятия, или устав предприятия в новой редакции подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке.
1.8. Администрация района наделяет предприятие имуществом, которое необходимо предприятию для осуществления своей деятельности.
Имущество предприятия формируется за счет:
1) имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления администрацией района;
2) доходов унитарного предприятия от его деятельности;
3) иных не противоречащих законодательству источников.
1.9. Предприятие подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.
Предприятие считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
1.10. Руководитель предприятия назначается администрацией района.
Руководитель предприятия организует выполнение решений администрации района, а также отчитывается о деятельности предприятия в порядке и в сроки, установленные администрацией района.

2. Реорганизация предприятий

2.1. Предприятие может быть реорганизовано по решению администрации района в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами.
2.2. В случаях, установленных законом, реорганизация предприятия в форме разделения или выделения из его состава одного или нескольких предприятий осуществляется по решению уполномоченного государственного органа или по решению суда.
2.3. Реорганизация предприятия может быть осуществлена в форме:
1) слияния двух или нескольких предприятий;
2) присоединения к предприятию одного или нескольких предприятий;
3) разделения предприятия на два или несколько предприятий;
4) выделения из предприятия одного или нескольких предприятий;
5) преобразования предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных федеральными законами случаях.
2.4. Преобразование предприятия в организацию иной организационно-правовой формы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
2.5. Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации предприятия в форме присоединения к нему другого предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении присоединенного унитарного предприятия.

3. Ликвидация предприятий

3.1. Предприятие может быть ликвидировано по решению администрации района. Предприятие может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
3.2. Администрация района, принявшая решение о ликвидации предприятия, в течение трех рабочих дней после даты принятия данного решения обязана сообщить в письменной форме об этом в уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что предприятие находится в процессе ликвидации, а также опубликовать сведения о принятии данного решения в порядке, установленном законом.
3.3. В случае принятия решения о ликвидации предприятия администрация района назначает ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами предприятия. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого предприятия выступает в суде.
Если ликвидационной комиссией установлена недостаточность имущества предприятия для удовлетворения всех требований кредиторов, дальнейшая ликвидация предприятия может осуществляться только в порядке, установленном законодательством о несостоятельности (банкротстве).
3.4. Ликвидация предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
3.5. Порядок ликвидации предприятия определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным законом и иными нормативными правовыми актами.
3.6. Ликвидация предприятия считается завершенной, предприятие - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.

4. Вступление в силу настоящего Нормативного правового акта

Настоящий Нормативный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Хасанского муниципального района
С.В.ОВЧИННИКОВ


------------------------------------------------------------------