Решение Думы Уссурийского городского округа от 26.05.2015 N 178-НПА "О Положении об Общественной палате Уссурийского городского округа"



ДУМА УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 26 мая 2015 г. № 178-НПА

О ПОЛОЖЕНИИ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Думы Уссурийского городского округа
от 29.09.2015 № 252-НПА)

В соответствии с федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ "Об общественных объединениях", руководствуясь статьями 22, 52 Устава Уссурийского городского округа, Дума Уссурийского городского округа решила:
1. Утвердить Положение об Общественной палате Уссурийского городского округа (прилагается).
2. Настоящее решение опубликовать в источнике для официального опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Уссурийского городского округа
Н.Н.РУДЬ





Приложение
к решению
Думы Уссурийского
городского округа
от 26.05.2015 № 178-НПА

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Думы Уссурийского городского округа
от 29.09.2015 № 252-НПА)

1. Общие положения

1. Общественная палата Уссурийского городского округа (далее - Общественная палата) обеспечивает взаимодействие жителей Уссурийского городского округа, общественных организаций, профессиональных союзов, а также иных некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты интересов профессиональных и социальных групп (далее - общественные организации и иные некоммерческие организации) с органами местного самоуправления Уссурийского городского округа в целях учета потребностей и интересов жителей Уссурийского городского округа, защиты их прав и свобод, а также прав общественных организаций и иных некоммерческих организаций при реализации вопросов местного значения и в целях осуществления общественного контроля над деятельностью органов местного самоуправления Уссурийского городского округа.
2. Общественная палата осуществляет свою деятельность на общественных началах и формируется на основе добровольного участия в ее деятельности жителей Уссурийского городского округа, общественных организаций и иных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Уссурийского городского округа.
3. Наименование "Общественная палата Уссурийского городского округа" не подлежит государственной регистрации и не может быть использовано в названиях органов местного самоуправления Уссурийского городского округа, а также в названиях общественных организаций, организаций, учреждений и предприятий.
4. Общественная палата в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Приморского края, Уставом Уссурийского городского округа, муниципальными правовыми актами Уссурийского городского округа, а также настоящим Положением.
5. Местонахождение Общественной палаты - Уссурийский городской округ.

2. Цели и задачи Общественной палаты

1. В целях учета потребностей и интересов жителей Уссурийского городского округа, защиты их прав и свобод, а также прав общественных организаций при реализации вопросов местного значения, осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления Уссурийского городского округа, Общественная палата призвана решать задачи по обеспечению взаимодействия жителей Уссурийского городского округа с органами местного самоуправления Уссурийского городского округа путем:
1.1. Привлечения граждан, общественных организаций и иных некоммерческих организаций к обсуждению и реализации основных направлений муниципальной политики, формирования общественного мнения населения Уссурийского городского округа и доведения его до сведения органов местного самоуправления, региональных, федеральных органов власти;
1.2. Выдвижения и поддержки гражданских инициатив, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, прав и интересов общественных организаций и иных некоммерческих организаций, а также на повышение уровня социально-экономического развития Уссурийского городского округа;
1.3. Проведения общественной экспертизы проектов правовых актов органов местного самоуправления;
1.4. Осуществления общественного контроля над деятельностью органов местного самоуправления;
1.5. Выработки рекомендаций органам местного самоуправления по наиболее важным вопросам социального и экономического развития Уссурийского городского округа;
1.6. Формирования правовой культуры населения Уссурийского городского округа.

3. Регламент Общественной палаты

1. Общественная палата на своем первом заседании большинством голосов от установленного числа членов утверждает Регламент Общественной палаты.
2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:
2.1. Структура Общественной палаты;
2.2. Сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;
2.3. Формы и порядок принятия решений Общественной палаты;
2.4. Полномочия и порядок деятельности председателя, заместителя председателя Общественной палаты;
2.5. Состав, полномочия и порядок деятельности Совета Общественной палаты;
2.6. Порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;
2.7. Порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;
2.8. Порядок привлечения к работе Общественной палаты общественных организаций, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;
2.9. Порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты;
2.10. Порядок подготовки и проведения мероприятий в Общественной палате;
2.11. Порядок подготовки и публикации ежегодного доклада Общественной палаты о состоянии гражданского общества Уссурийского городского округа;
2.12. Иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты.

4. Состав Общественной палаты

1. Общественная палата состоит из 25 членов и формируется в соответствии с настоящим положением из:
- 6 граждан, назначаемых Думой Уссурийского городского округа;
- 6 граждан, назначаемых администрацией Уссурийского городского округа;
- 13 граждан, избираемых на конференции общественности Уссурийского городского округа, от общественных организаций и иных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Уссурийского городского округа.
2. Срок полномочий Общественной палаты очередного созыва составляет 3 года.
3. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты:
3.1. Политические партии, их региональные и местные отделения;
3.2. Общественные организации и иные некоммерческие организации, которым в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
3.3. Общественные организации и иные некоммерческие организации, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным;
3.4. Общественные организации и иные некоммерческие организации, зарегистрированные менее, чем за один год до дня истечения срока полномочий действующего состава Общественной палаты.

5. Член Общественной палаты

1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Уссурийского городского округа, достигший возраста 18 лет, а также гражданин, которому присвоено звание "Почетный гражданин Уссурийского городского округа" вне зависимости от места его жительства (далее по тексту - граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Уссурийского городского округа).
(в ред. Решения Думы Уссурийского городского округа от 29.09.2015 № 252-НПА)
2. Членами Общественной палаты не могут быть:
2.1. Депутаты Государственной Думы Российской Федерации, Законодательного Собрания Приморского края, Думы Уссурийского городского округа, лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления, а также лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы;
2.2. Лица, признанные недееспособными и ограниченно дееспособными на основании решения суда;
2.3. Лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость.

6. Порядок формирования состава Общественной палаты

1. За четыре месяца до окончания срока полномочий действующего состава Общественной палаты, либо в течение 45 дней с момента принятия настоящего Положения при первичном формировании Общественной палаты, Дума Уссурийского городского округа инициирует процедуру формирования Общественной палаты путем принятия решения, в котором содержатся:
- информация о формировании очередного (первого) состава Общественной палаты и проведении Думой Уссурийского городского округа в течение 7 дней консультаций с представителями общественных организаций и иных некоммерческих организаций, действующих на территории Уссурийского городского округа, с гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории Уссурийского городского округа, на предмет определения кандидатур шести граждан в состав Общественной палаты;
- предложение администрации Уссурийского городского округа провести в течение 7 дней консультации с представителями общественных организаций и иных некоммерческих организаций, действующих на территории Уссурийского городского округа, с гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории Уссурийского городского округа, на предмет определения кандидатур шести граждан в состав Общественной палаты;
- предложения общественным организациям и иным некоммерческим организациям, действующим на территории Уссурийского городского округа, выдвинуть кандидатуры в члены Общественной палаты.
Датой начала процедуры формирования очередного (первого) состава Общественной палаты является дата публикации данного решения Думы Уссурийского городского округа в средствах массовой информации и на официальных сайтах органов местного самоуправления Уссурийского городского округа.
2. Дума Уссурийского городского округа по результатам проведения консультаций с представителями общественных организаций и иных некоммерческих организаций, действующих на территории Уссурийского городского округа, с гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории Уссурийского городского округа, определяет кандидатуры шести граждан и предлагает этим гражданам войти в состав Общественной палаты.
3. Граждане, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, в соответствии с п. 2 настоящего раздела, в течение 7 дней письменно уведомляют Думу Уссурийского городского округа о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественной палаты. В случае, если в установленный срок письменное уведомление от гражданина не получено, то данный факт рассматривается как отказ войти в состав Общественной палаты.
4. Администрация Уссурийского городского округа по результатам проведения консультаций с представителями общественных организаций и иных некоммерческих организаций, действующих на территории Уссурийского городского округа, с гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории Уссурийского городского округа, определяет кандидатуры шести граждан и предлагает этим гражданам войти в состав Общественной палаты.
5. Граждане, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, в соответствии с п. 4 настоящего раздела, в течение 7 дней письменно уведомляют администрацию Уссурийского городского округа о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественной палаты. В случае, если в установленный срок письменное уведомление от гражданина не получено, то данный факт рассматривается как отказ войти в состав Общественной палаты.
6. После получения письменных уведомлений от граждан, указанных в п. 5 настоящего раздела, администрация Уссурийского городского округа в течение 7 дней направляет утвержденный список кандидатов в Думу Уссурийского городского округа для включения их в состав Общественной палаты и в состав рабочей группы по подготовке к избранию нового состава Общественной палаты (далее - рабочая группа).
7. На очередном заседании Думы Уссурийского городского округа ее решением из 6 граждан, назначаемых Думой Уссурийского городского округа в состав Общественной палаты и 6 граждан, назначаемых администрацией Уссурийского городского округа в состав Общественной палаты, формируется рабочая группа и определяется место ее работы.
8. Не позднее 50 дней с даты начала формирования очередного состава Общественной палаты общественные организации и иные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность на территории Уссурийского городского округа, направляют в рабочую группу заявления о желании включить своих представителей в состав Общественной палаты. Заявления должны оформляться решением высшего органа управления общественной организации или иной некоммерческой организации, а также содержать сведения о представителе организации.
К заявлению в рабочую группу должны быть приложены документы в соответствии с требованиями п. 2 раздела 7 настоящего Положения.
Общественная организация и иная некоммерческая организация, действующая на территории Уссурийского городского округа вправе выдвинуть только одного кандидата.
9. Рабочая группа проверяет поданные документы на соответствие требованиям п. 3 раздела 4 и раздела 5 настоящего Положения и оформляет свое решение протоколом о допуске или отказе организации в праве участвовать в конференции по избранию членов Общественной палаты в качестве кандидата в новый состав Общественной палаты.
10. Не позднее 60 дней с даты начала формирования очередного состава Общественной палаты проводится конференция по избранию членов Общественной палаты, на которой простым рейтинговым голосованием выбираются 13 человек в состав Общественной палаты.
Сообщение о дате и месте проведения конференции рабочая группа публикует в средствах массовой информации и на официальных сайтах органов местного самоуправления Уссурийского городского округа не позднее, чем за 25 дней до даты ее проведения.
11. Перед началом работы конференции по избранию членов Общественной палаты регистрируются все граждане, желающие принять участие в ее работе.
Конференция считается правомочной в случае, если на ней присутствуют не менее трех четвертых от общего числа кандидатов в члены Общественной палаты, представленных соответствующими общественными организациями и иными некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность на территории Уссурийского городского округа.
На конференции из числа рабочей группы избирается председатель, секретарь и счетная комиссия, а также утверждается повестка конференции.
Избрание членов Общественной палаты осуществляется путем проведения рейтингового голосования на конференции общественности Уссурийского городского округа по двум позициям:
- региональные общественные организации и иные некоммерческие организации, зарегистрированные и действующие на территории Уссурийского городского округа;
- местные общественные организации и иные некоммерческие организации, зарегистрированные и действующие на территории Уссурийского городского округа.
12. Рейтинговое голосование проводится с использованием двух бюллетеней (по каждой позиции), форма которых утверждается рабочей группой.
В бюллетени для голосования включаются кандидатуры представленные соответственно:
- региональными общественными организациями и иными некоммерческими организациями, действующими на территории Уссурийского городского округа;
- местными общественными организациями и иными некоммерческими организациями, действующими на территории Уссурийского городского округа.
При голосовании каждый присутствующий на конференции голосует в двух бюллетенях по каждой кандидатуре, в соответствии с порядком заполнения бюллетеня.
Избранными считаются кандидаты в члены Общественной палаты, набравшие большинство голосов от числа присутствующих на конференции.
13. Счетная комиссия в день проведения конференции составляет протокол конференции об итогах голосования, подписываемый председателем, секретарем и членами счетной комиссии в двух экземплярах.
Не позднее семи дней после подписания протокол конференции об итогах голосования публикуется в средствах массовой информации.
14. Состав Общественной палаты утверждается решением Думы Уссурийского городского округа в течение 90 дней со дня проведения конференции по избранию 13 членов Общественной палаты.
(в ред. Решения Думы Уссурийского городского округа от 29.09.2015 № 252-НПА)
15. Первое заседание Общественной палаты проводится не позднее 30 дней с даты утверждения состава Общественной палаты.
Первое заседание Общественной палаты ведется старейшим по возрасту членом Общественной палаты до избрания председателя Общественной палаты.
Председатель Общественной палаты избирается из числа членов Общественной палаты путем тайного голосования.

7. Порядок выдвижения кандидатов
в члены Общественной палаты

1. Выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты производится решением соответствующего высшего органа управления общественной организации или иной некоммерческой организации, действующей на территории Уссурийского городского округа.
2. Руководитель общественной организации или иной некоммерческой организации, действующей на территории Уссурийского городского округа, направляет в рабочую группу следующие документы:
2.1. Письмо в адрес рабочей группы с указанием фамилии, имени, отчества представляемого кандидата в члены Общественной палаты;
2.2. Копию протокола (выписку из протокола) заседания высшего органа управления общественной организации и иной некоммерческой организации, действующей на территории Уссурийского городского округа, с указанием:
- дата, время и место проведения собрания;
- сведения о лицах, принявших участие в собрании;
- результаты голосования по вопросу повестки дня;
- сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;
- сведения о лицах, голосовавших против принятия решения собрания и потребовавших внести запись об этом в протокол, заверенную председательствующим и секретарем;
2.3. Письменное заявление кандидата в члены Общественной палаты о согласии войти в состав Общественной палаты с указанием адреса для извещений и номера телефона;
2.4. Копию свидетельства о государственной регистрации и копию устава общественной организации или иной некоммерческой организации, действующей на территории Уссурийского городского округа;
2.5. Анкету общественной организации или иной некоммерческой организации, действующей на территории Уссурийского городского округа и выдвигающей кандидата в члены Общественной палаты;
2.6. Анкету кандидата в члены Общественной палаты.
3. Анкета общественной организации или иной некоммерческой организации, действующей на территории Уссурийского городского округа края и выдвигающей кандидата в члены Общественной палаты, должна содержать следующую информацию:
3.1. Наименование общественной организации или иной некоммерческой организации;
3.2. Дату и место государственной регистрации;
3.3. Дату и место последней перерегистрации;
3.4. Юридический адрес;
3.5. Фактический адрес, телефон, а также адрес сайта в сети Интернет в случае наличия;
3.6. Количество членов (участников);
3.7. Направления деятельности;
3.8. Перечень реализованных мероприятий в области защиты или содействия защите прав и свобод человека и гражданина;
3.9. Фамилию, имя, отчество руководителя;
3.10. Фамилию, имя, отчество кандидата в члены Общественной палаты.
4. В анкете кандидата в члены Общественной палаты указываются:
4.1. Фамилия, имя, отчество;
4.2. Число, месяц, год и место рождения;
4.3. Гражданство;
4.4. Образование (наименование учебного заведения, дата окончания) и специальность;
4.5. Ученая степень, звание (в случае наличия);
4.6. Место работы;
4.7. Трудовая деятельность и опыт работы в области защиты прав граждан;
4.8. Данные паспорта или документа, удостоверяющего личность;
4.9. Сведения, подтверждающие особые заслуги перед Уссурийским городским округом и обществом, если кандидат в члены Общественной палаты считает необходимым их представить.
4.10. Сведения, подтверждающие соответствие кандидата требованиям раздела 5 настоящего Положения.

8. Органы Общественной палаты

1. Члены Общественной палаты на первом заседании избирают из своего состава председателя, заместителя председателя, совет и секретаря Общественной палаты.
Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом Общественной палаты.
2. Общественная палата вправе образовывать комиссии и рабочие группы Общественной палаты.
3. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, представители общественных организаций, иных некоммерческих организаций и иные граждане, привлеченные к работе Общественной палаты.
4. Комиссии создаются по основным тематическим направлениям деятельности институтов гражданского общества.
5. Рабочие группы создаются для рассмотрения вопросов, носящих как узкофункциональный, так и междисциплинарный характер.

9. Привлечение общественных организаций, иных
некоммерческих организаций к работе Общественной палаты

Общественная палата может привлекать к своей работе общественные организации, иные некоммерческие организации, представители которых не вошли в ее состав. Решение об участии в работе Общественной палаты общественных организаций, иных некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав, принимается советом Общественной палаты.

10. Участие членов Общественной палаты в ее работе

1. Члены Общественной палаты принимают личное участие в работе заседаний Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
2. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
3. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями общественных организаций и иных некоммерческих организаций.

11. Удостоверение члена Общественной палаты

1. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты, которое является документом, подтверждающим его полномочия. Член Общественной палаты пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий.
2. Образец и описание удостоверения члена Общественной палаты утверждаются Регламентом Общественной палаты.

12. Прекращение и приостановление полномочий
члена Общественной палаты

1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:
1.1. Истечения срока его полномочий;
1.2 Подачи им заявления о добровольном выходе из состава Общественной палаты;
1.3. Неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;
1.4. Вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;
1.5. Признания его недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим, умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
1.6. Проявления неуважения к официальным государственным символам Российской Федерации, к убеждениям, традициям, культурным особенностям этнических и социальных групп, религиозных конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному разладу, грубо и неуважительно высказываться от имени Общественной палаты или ее рабочих органов в адрес граждан, должностных лиц органов местного самоуправления, участников заседания (приглашенных) - по решению не менее половины членов Общественной палаты, принятому на заседании Общественной палаты;
1.7. Избрания или назначения его на должности, описанные в подпункте 2.1 п. 2 раздела 5 настоящего Положения;
1.8. Отсутствия его без уважительных причин в течение одного года на двух заседаниях рабочих органов Общественной палаты - по решению не менее половины членов Общественной палаты, принятому на заседании Общественной палаты;
1.9. Отсутствия его без уважительной причины в течение одного года на двух заседаниях Общественной палаты - по решению не менее половины членов Общественной палаты, принятому на заседании Общественной палаты;
1.10. Смерти члена Общественной палаты.
2. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты - гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего на территории Уссурийского городского округа, назначенного Думой или администрацией Уссурийского городского округа, новый член Общественной палаты назначается Думой или администрацией Уссурийского городского округа в течение 30 дней со дня досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты.
В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты - представителя общественной организации или иной некоммерческой организации, действующей на территории Уссурийского городского округа, Дума Уссурийского городского округа в течение 30 дней со дня досрочного прекращения полномочий утверждает новым членом Общественной палаты:
- кандидата в члены Общественной палаты, набравшего большинство голосов по итогам голосования на конференции в бюллетене соответствующих общественных организаций и иных некоммерческих организаций, действующих на территории Уссурийского городского округа, но не вошедшего в состав Общественной палаты.
3. Если полномочия члена Общественной палаты прекращаются досрочно за 6 месяцев до окончания срока полномочий Общественной палаты текущего созыва, новый член Общественной палаты на место досрочно прекратившего полномочия члена Общественной палаты не назначается.
4. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном регламентом Общественной палаты, в случае:
4.1. Предъявления ему в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
4.2. Назначения ему административного наказания в виде административного ареста;
4.3. Регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на выборную должность в органе местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума в Российской Федерации.

13. Основные формы работы Общественной палаты

1. Основными формами работы Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, заседания совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, общественные слушания, "круглые столы", общественные форумы, иные мероприятия, соответствующие целям и задачам Общественной палаты.
2. Заседания Общественной палаты проводятся не реже четырех раз в год. По решению совета Общественной палаты может быть проведено внеочередное заседание.
Заседание Общественной палаты правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа членов Общественной палаты.

14. Полномочия Общественной палаты

1. Для решения возложенных на нее задач Общественная палата вправе:
1.1. Разрабатывать проекты муниципальных правовых актов Уссурийского городского округа в целях реализации гражданских инициатив населения Уссурийского городского округа, имеющих значение для социального и экономического развития Уссурийского городского округа и направленных на реализацию и защиту конституционных прав, свобод и законных интересов населения Уссурийского городского округа;
1.2. Проводить совещания, семинары, научно-практические конференции и иные мероприятия по общественно важным проблемам;
1.3. Направлять информацию о нарушении действующего законодательства органами местного самоуправления Уссурийского городского округа в контролирующие органы или должностным лицам в соответствии с их компетенцией;
1.4. Запрашивать у органов местного самоуправления информацию по вопросам реализации социально-экономической и бюджетной политики, реализации и защиты прав и законных интересов жителей Уссурийского городского округа, общественных организаций и иных некоммерческих организаций, действующих на территории Уссурийского городского округа;
1.5. Проводить общественную экспертизу проектов муниципальных правовых актов;
1.6. Приглашать руководителей органов местного самоуправления на заседания Общественной палаты и направляет членов Общественной палаты для участия в заседаниях и совещаниях органов местного самоуправления;
1.7. Направлять членов Общественной палаты для участия в мероприятиях, проводимых общероссийскими, межрегиональными и региональными общественными объединениями, по приглашению этих объединений;
1.8. Приглашать членов Общественной палаты Приморского края на заседания Общественной палаты, заседания образованных ею комиссий и рабочих групп;
1.9. Направлять членов Общественной палаты по приглашению Общественной палаты Приморского края на заседания Общественной палаты Приморского края, образованных ею комиссий и рабочих групп;
1.10. Информировать население Уссурийского городского округа о результатах своей деятельности через средства массовой информации;
1.11. Принимать участие в формировании Общественных советов в Уссурийском городском округе в соответствии с нормативными правовыми актами Уссурийского городского округа.

15. Решения Общественной палаты

1. Решения Общественной палаты носят рекомендательный характер.
2. Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений и обращений. Решения Общественной палаты по вопросам организации ее работы принимаются в форме распоряжений.
3. Органы местного самоуправления или должностные лица, которым направлены обращения Общественной палаты, обязаны проинформировать Общественную палату о результатах рассмотрения соответствующего обращения в течение тридцати дней со дня его регистрации. В исключительных случаях руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения указанного обращения не более чем на тридцать дней, уведомив об этом Общественную палату.

16. Общественная экспертиза

1. Общественная палата вправе проводить общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов в целях прогнозирования социально-экономических последствий принятия проектов нормативных правовых актов Уссурийского городского округа.
Положение об общественной экспертизе утверждается решением Общественной палаты.
2. Общественная экспертиза проводится по решению Общественной палаты либо по предложению руководителей органов местного самоуправления.
3. Для проведения общественной экспертизы Общественная палата создает рабочие группы, которые вправе:
3.1. Привлекать экспертов из числа ученых и специалистов;
3.2. Рекомендовать Общественной палате направить в органы местного самоуправления запрос о предоставлении документов и материалов, необходимых для проведения общественной экспертизы;
3.3. Рекомендовать Общественной палате направить ее членов для участия в работе соответствующих органов местного самоуправления при рассмотрении проектов муниципальных правовых актов, являющихся объектом общественной экспертизы;
3.4. При поступлении запроса Общественной палаты органы местного самоуправления обязаны направить в Общественную палату указанные в запросе проекты муниципальных правовых актов, а также документы и материалы, необходимые для проведения общественной экспертизы.

17. Заключения Общественной палаты
по результатам общественной экспертизы

1. По результатам общественной экспертизы проектов муниципальных правовых актов на заседании Общественной палаты утверждается заключение Общественной палаты, которое направляется в соответствующие органы местного самоуправления и подлежит их обязательному рассмотрению.
2. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов муниципальных правовых актов рассматриваются органами местного самоуправления с приглашением уполномоченных членов Общественной палаты.

18. Общественный контроль

1. Общественный контроль - деятельность Общественной палаты, осуществляемая по обращениям граждан, проживающих на территории Уссурийского городского округа, общественных организаций и иных некоммерческих организаций, действующих на территории Уссурийского городского округа, по мониторингу и оценке соответствия, общественным интересам населения Уссурийского городского округа, деятельности органов местного самоуправления.
2. Общественный контроль осуществляется по решению Общественной палаты, по предложению руководителей органов местного самоуправления, а также по заявлению граждан.
3. Общественный контроль над деятельностью органов местного самоуправления осуществляется Общественной палатой в формах:
3.1. Мониторинга и оценки соответствия общественным интересам населения Уссурийского городского округа деятельности органов местного самоуправления;
3.2. Мониторинга и оценки эффективности реализации органами местного самоуправления нормативных правовых актов;
3.3. Мониторинга, анализа и оценки социальных, экономических, правовых и иных последствий от принимаемых муниципальных правовых актов Уссурийского городского округа.
4. По результатам осуществления общественного контроля Общественная палата принимает заключение.
Заключение Общественной палаты, принятое по итогам общественного контроля над деятельностью органов местного самоуправления, направляется руководителю соответствующего органа местного самоуправления для рассмотрения.
5. Руководитель органа местного самоуправления, которому в соответствии с п. 4 настоящего раздела направлено заключение Общественной палаты, принятое по результатам общественного контроля, обязан в течение 30 дней со дня получения такого заключения направить в Общественную палату мотивированный ответ о результатах его рассмотрения.
6. Заключение Общественной палаты, принятое по результатам общественного контроля, и ответ о результатах его рассмотрения может рассматриваться на заседаниях Общественной палаты, заседаниях Совета Общественной палаты, заседаниях комиссий и рабочих групп Общественной палаты, в рамках иных форм работы Общественной палаты.

19. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив

1. Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации о гражданских инициативах населения Уссурийского городского округа по вопросам экономического, социально-политического и культурного развития Уссурийского городского округа, укрепления правопорядка и общественной безопасности, защиты основных прав и свобод человека и гражданина.
2. Общественная палата доводит до сведения населения Уссурийского городского округа информацию о гражданских инициативах, указанных в п. 1 настоящего раздела, с целью привлечения общественности к их обсуждению и реализации.
3. По результатам обсуждения гражданских инициатив, указанных в пункте 1 настоящего раздела, Общественная палата вправе обратиться к руководителям органов местного самоуправления с предложениями о рассмотрении проектов муниципальных правовых актов Уссурийского городского округа.
(п. 3 в ред. Решения Думы Уссурийского городского округа от 29.09.2015 № 252-НПА)

20. Ежегодный доклад о состоянии гражданского общества
в Уссурийском городском округе

1. Общественная палата подготавливает ежегодный доклад о состоянии гражданского общества в Уссурийском городском округе.
2. Ежегодный доклад о состоянии гражданского общества в Уссурийском городском округе направляется в адрес Думы и администрации Уссурийского городского округа в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
3. Рекомендации, содержащиеся в ежегодном докладе о состоянии гражданского общества в Уссурийском городском округе, рассматриваются органами местного самоуправления Уссурийского городского округа при планировании и реализации социально-экономического и культурного развития Уссурийского городского округа.
4. Ежегодный доклад о состоянии гражданского общества в Уссурийском городском округе публикуется в средствах массовой информации и на официальном сайте Думы Уссурийского городского округа в сети Интернет.

21. Взаимодействие Общественной палаты
с органами местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления предоставляют по запросам Общественной палаты необходимые для ее работы сведения, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
2. Члены Общественной палаты, уполномоченные Общественной палатой, имеют право присутствовать на заседаниях органов местного самоуправления.
3. Органы местного самоуправления и их должностные лица оказывают содействие членам Общественной палаты в исполнении их полномочий, установленных настоящим Положением.

22. Информационное освещение
деятельности Общественной палаты

1. Информационное освещение деятельности Общественной палаты, а также результатов ее работы обеспечивает Дума Уссурийского городского округа на сайте Думы Уссурийского городского.


------------------------------------------------------------------