Решение Думы Надеждинского муниципального района от 11.09.2015 N 198 "О Положении "О порядке проведения мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов, принятых Думой Надеждинского муниципального района"



ДУМА НАДЕЖДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 11 сентября 2015 г. № 198

О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА
ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ПРИНЯТЫХ ДУМОЙ НАДЕЖДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Принято
Думой Надеждинского
муниципального района
8 сентября 2015 года

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНЯТЫХ
ДУМОЙ НАДЕЖДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

1. Настоящее Положение "О порядке проведения мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов, принятых Думой Надеждинского муниципального района (далее - Положение) определяет порядок осуществления мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов, принятых Думой Надеждинского муниципального района (далее - мониторинг муниципальных нормативных правовых актов).
2. Мониторинг муниципальных нормативных правовых актов предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую Думой Надеждинского муниципального района в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов, принятых Думой Надеждинского муниципального района (далее - муниципальные нормативные правовые акты) в целях:
1) их приведения в соответствие с вновь принятыми федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Приморского края, постановлениями и распоряжениями Губернатора Приморского края, Администрации Приморского края, иными решениями Думы Надеждинского муниципального района;
2) выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, Верховного Суда Российской Федерации;
3) совершенствования правового регулирования общественных отношений в установленной сфере деятельности в случаях, предусмотренных ежегодными посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации, Администрации Приморского края, органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района на соответствующий период;
4) устранения противоречий между муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района равной юридической силы, а также пробелов правового регулирования.
3. Основными задачами проведения мониторинга муниципальных нормативных правовых актов являются:
1) выявление муниципальных нормативных правовых актов, требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края, иными решениями Думы Надеждинского муниципального района, правилами юридической техники, а также устранение выявленных в них внутренних противоречий;
2) выявление общественных отношений, правовое регулирование которых относится к компетенции Думы Надеждинского муниципального района, требующих урегулирования муниципальными нормативными правовыми актами;
3) совершенствование муниципальных нормативных правовых актов Думы Надеждинского муниципального района;
4) совершенствование процесса правотворчества в Думе Надеждинского муниципального района;
5) обеспечение реализации муниципальных нормативных правовых актов, выявление невостребованных или не применимых на практике положений муниципальных нормативных правовых актов;
6) изучение мнения органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района, включая сельские поселения, образованные в границах Надеждинского муниципального района (далее - органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района), граждан и юридических лиц по вопросам актуальности, реализации и применения муниципальных нормативных правовых актов.
4. Формы проведения мониторинга муниципальных нормативных правовых актов:
1) отраслевой - мониторинг муниципальных нормативных правовых актов, осуществляемый для получения информации о применении муниципальных нормативных правовых актов в определенной сфере деятельности;
2) точечный - мониторинг муниципальных нормативных правовых актов, осуществляемый для получения информации о применении конкретного муниципального нормативного правового акта или его части;
3) оперативный - мониторинг муниципальных нормативных правовых актов, осуществляемый для получения информации о применении муниципальных нормативных правовых актов в течение первого года их действия.
5. При проведении мониторинга муниципальных нормативных правовых актов осуществляются анализ, обобщение и оценка практики применения муниципальных нормативных правовых актов, издающихся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края.
6. Правовой мониторинг муниципальных нормативных правовых актов осуществляется путем:
1) проведения экспертиз муниципальных нормативных правовых актов;
2) аналитического обобщения данных правоприменительной и судебной практики о действии муниципальных нормативных правовых актов;
3) проведения опросов общественного мнения по поводу содержания и действия муниципальных нормативных правовых актов;
4) аналитического обобщения обращений граждан и их объединений в Думу Надеждинского муниципального района по вопросам, затрагивающим действие муниципальных нормативных правовых актов;
5) обмена между органами местного самоуправления Приморского края информацией (сведениями) о действии муниципальных нормативных правовых актов;
6) анализа и ведения учета судебных актов по делам об оспаривании муниципальных нормативных правовых актов;
7) использования иных способов, не противоречащих федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Приморского края, иным решениям Думы Надеждинского муниципального района.
7. При проведении мониторинга муниципальных нормативных правовых актов анализируется, обобщается и оценивается практика применения муниципального нормативного правового акта по следующим показателям:
1) использование положений муниципальных нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;
2) использование положений муниципальных нормативных правовых актов для обеспечения участия граждан и институтов гражданского общества в обсуждении проектов муниципальных нормативных правовых актов;
3) несоблюдение компетенции Думы Надеждинского муниципального района при издании муниципального нормативного правового акта;
4) наличие (отсутствие) в муниципальном нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
5) коллизия норм права;
6) искажение смысла положений закона на подзаконном уровне регулирования;
7) ошибки юридико-технического характера;
8) количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением муниципального нормативного правового акта;
9) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения муниципального нормативного правового акта;
10) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными муниципальным нормативным правовым актом, и основания их принятия;
11) число и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия муниципального нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности;
12) социально-экономические последствия действия муниципального нормативного правового акта.
8. Мониторинг муниципальных нормативных правовых актов проводится в соответствии с планом мониторинга муниципальных нормативных правовых актов, ежегодно утверждаемым постановлением Думы Надеждинского муниципального района.
Планом мониторинга муниципальных нормативных правовых актов устанавливаются наименование муниципального нормативного правового акта, подлежащего мониторингу и сроки проведения мониторинга.
9. При наличии соответствующего поручения председателя Думы Надеждинского муниципального района мониторинг муниципальных нормативных правовых актов осуществляется без внесения изменений в план мониторинга муниципальных нормативных правовых актов.
10. Проект плана мониторинга муниципальных нормативных правовых актов ежегодно разрабатывается комиссией по законности, реформе местного самоуправления, мандатной комиссии Думы Надеждинского муниципального района на основании предложений следующих субъектов инициативы:
1) главы (главы администрации) Надеждинского муниципального района;
2) председателя, комитетов, комиссий и депутатов Думы Надеждинского муниципального района;
3) отраслевых (функциональных) органов администрации Надеждинского муниципального района;
4) Контрольно-счетной палаты Надеждинского муниципального района;
5) органов территориального общественного самоуправления;
6) институтов гражданского общества.
11. При подготовке предложений в проект плана мониторинга муниципальных нормативных правовых актов субъектами инициативы, указанными в пункте 10 настоящего Порядка, учитываются:
1) основные направления развития законодательства Российской Федерации, определенные ежегодным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
2) основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий период;
3) решения Конституционного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, Верховного Суда Российской Федерации;
4) основные направления развития законодательства Приморского края;
5) предложения территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации, прокуратуры Надеждинского муниципального района, органов местного самоуправления муниципального образования Надеждинского муниципального района.
12. Предложения в проект плана мониторинга муниципальных нормативных правовых актов представляются в письменном виде в комиссию по законности, реформе местного самоуправления, мандатной комиссии Думы Надеждинского муниципального района ежегодно, в срок до 1 октября текущего года.
13. Предложения в проект плана мониторинга муниципальных нормативных правовых актов должны содержать перечень муниципальных нормативных правовых актов, предлагаемых к включению в план мониторинга муниципальных нормативных правовых актов, обоснование необходимости их включения в план мониторинга муниципальных нормативных правовых актов, наименование ответственного исполнителя (соисполнителя), осуществляющего мониторинг соответствующего муниципального нормативного правового акта (далее - ответственный исполнитель) и срок проведения мониторинга муниципального нормативного правового акта.
Предложения, подготовленные с нарушением настоящего Порядка, не рассматриваются и комиссией по законности, реформе местного самоуправления, мандатной комиссии Думы Надеждинского муниципального района возвращаются лицу, их предоставившему, в срок не позднее 25 октября текущего года.
14. Комиссия по законности, реформе местного самоуправления, мандатной комиссии Думы Надеждинского муниципального района анализирует предложения, поступившие от субъектов инициативы, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, формирует проект плана мониторинга муниципальных нормативных правовых актов и в срок до 10 ноября текущего года представляет его в форме проекта постановления Думы Надеждинского муниципального района председателю Думы Надеждинского муниципального района на рассмотрение и утверждение.
В случае отсутствия предложений проект плана мониторинга муниципальных нормативных правовых актов не разрабатывается, о чем комиссия по законности, реформе местного самоуправления, мандатной комиссии Думы Надеждинского муниципального района уведомляет председателя Думы Надеждинского муниципального района.
15. План мониторинга муниципальных нормативных правовых актов утверждается постановлением Думы Надеждинского муниципального района ежегодно до 31 декабря года, предшествующего году проведения мониторинга.
16. Проведение мониторинга муниципального нормативного правового акта осуществляется ответственным исполнителем в срок, установленный планом мониторинга муниципальных нормативных правовых актов.
К участию в проведении мониторинга привлекаются на общественных началах без выплаты вознаграждения разработчики муниципальных нормативных правовых актов.
Ответственными исполнителями мониторинга муниципальных нормативных правовых актов являются комиссии Думы Надеждинского муниципального района, в чьей сфере деятельности находится сфера регулирования муниципального нормативного правового акта, отраслевая рабочая группа, утверждаемая постановлением Думы Надеждинского муниципального района.
17. По итогам проведенного мониторинга муниципального нормативного правового акта ответственный исполнитель в течение месяца после истечения срока, установленного планом мониторинга муниципальных нормативных правовых актов, осуществляет подготовку и внесение в установленном порядке в Думу Надеждинского муниципального района проекта муниципального нормативного правового акта о принятии муниципального нормативного правового акта, внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт либо о признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений.
18. В случае соответствия муниципального нормативного правового акта законодательству Российской Федерации и законодательству Приморского края, иным решениям Думы Надеждинского муниципального района, ответственный исполнитель направляет соответствующее заключение о результатах его мониторинга в комиссию по законности, реформе местного самоуправления, мандатной комиссии Думы Надеждинского муниципального района.
Информация о результатах мониторинга муниципального нормативного правового акта направляется в комиссию по законности, реформе местного самоуправления, мандатной комиссии Думы Надеждинского муниципального района в месячный срок после истечения срока мониторинга муниципального нормативного правового акта.
19. Комиссия по законности, реформе местного самоуправления, мандатной комиссии Думы Надеждинского муниципального района по итогам календарного года осуществляет анализ реализации плана мониторинга муниципальных нормативных правовых актов и в срок до 1 марта представляет председателю Думы Надеждинского муниципального района информацию о результатах мониторинга муниципальных нормативных правовых актов за предыдущий год, в которой подводятся итоги выполнения плана мониторинга муниципальных нормативных правовых актов за предыдущий год и при необходимости вносятся предложения о:
1) необходимости принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов;
2) мерах по совершенствованию муниципальных нормативных правовых актов.
20. По итогам рассмотрения информации о результатах мониторинга муниципальных нормативных правовых актов председателем Думы Надеждинского муниципального района даются поручения ответственным исполнителям о разработке соответствующих муниципальных нормативных правовых актов и принятии иных мер по реализации предложений, содержащихся в информации о результатах мониторинга муниципальных нормативных правовых актов.
21. Контроль над исполнением поручений председателя Думы Надеждинского муниципального района, данных по результатам мониторинга муниципальных нормативных правовых актов и сроков их реализации, осуществляет руководитель аппарата Думы Надеждинского муниципального района.
22. Информация о результатах мониторинга, после рассмотрения ее председателем Думы Надеждинского муниципального района, подлежит размещению на официальном сайте администрации Надеждинского муниципального района в информационно-коммуникационной сети Интернет.

Глава Надеждинского муниципального района
А.Н.ГУБАРЕВ


------------------------------------------------------------------