Решение Думы Красноармейского муниципального района от 08.09.2015 N 92-НПА "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Красноармейском муниципальном районе"



ДУМА КРАСНОАРМЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 8 сентября 2015 г. № 92-НПА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ, БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
ОТНОШЕНИЯХ В КРАСНОАРМЕЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

Руководствуясь статьей 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Красноармейского муниципального района, Дума Красноармейского муниципального района решила:
1. Утвердить Положение "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Красноармейском муниципальном районе" во втором чтении (приложение).
2. Решение № 34 "О бюджетном процессе, бюджетном устройстве и межбюджетных отношениях в Красноармейском муниципальном районе", принятое решением Думы Красноармейского муниципального района от 19 октября 2010 года № 107 считать утратившим силу.
3. Направить настоящее решение главе администрации Красноармейского муниципального района для официального опубликования в газете "Сихотэ-Алинь".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Красноармейского муниципального района
Н.Н.ГРИЦЕНКО





Приложение
к решению
Думы Красноармейского
муниципального района
от 08.09.2015 № 92-НПА

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ, БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
ОТНОШЕНИЯХ В КРАСНОАРМЕЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Настоящее положение определяет организацию и функционирование бюджетной системы на территории муниципального образования Красноармейский муниципальный район, организацию бюджетного процесса, регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета района, а также утверждению и исполнению бюджета района, по контролю за его исполнением, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Понятия и термины, применяемые в настоящем положении, по своему значению соответствуют понятиям и терминам, применяемым в Бюджетном кодексе Российской Федерации.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Бюджетные полномочия Красноармейского муниципального района

К бюджетным полномочиям Красноармейского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации относятся:
1) установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета Красноармейского муниципального района (далее - бюджет муниципального района), осуществления контроля за его исполнением, утверждения отчетов об исполнении бюджета муниципального района;
2) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчетов об исполнении бюджета муниципального района, составление отчетов об исполнении консолидированного бюджета Красноармейского муниципального района;
3) установление и исполнение расходных обязательств Красноармейского муниципального района;
4) установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района;
5) предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района;
6) осуществление муниципальных заимствований и предоставление муниципальных гарантий Красноармейского муниципального района, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и муниципальными активами Красноармейского муниципального района;
7) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального района;
8) иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.

Статья 2. Действие решения Думы Красноармейского муниципального района о бюджете муниципального района во времени

1. Решение Думы Красноармейского муниципального района (далее - Решение Думы) о бюджете муниципального района вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) Решением Думы о бюджете муниципального района.
2. Решение Думы о бюджете муниципального района подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.

Глава 2. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО
КРАСНОАРМЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 3. Правовая форма бюджета

Бюджет Красноармейского муниципального района разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта Думы Красноармейского муниципального района (далее Думы).

Статья 4. Бюджетная классификация

1. Для составления и исполнения бюджета муниципального района, составления бюджетной отчетности об его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Решением Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального района, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета муниципального района;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
3) перечень главных распорядителей средств бюджета муниципального района в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района;
4) перечень разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ Красноармейского муниципального района и непрограммных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп) видов расходов бюджета в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района;
5) перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
3. Ведомственная структура расходов бюджета муниципального района является распределением бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета муниципального района, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Красноармейского муниципального района и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов, утверждается Решением Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
4. Целевые статьи расходов бюджета муниципального района формируются в соответствии с муниципальными программами Красноармейского муниципального района, не включенными в муниципальные программы Красноармейского муниципального района направлениями деятельности органов местного самоуправления Красноармейского муниципального района (муниципальных органов Красноармейского муниципального района), наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, указанных в ведомственной структуре расходов бюджета муниципального района (далее - непрограммные направления деятельности), и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета муниципального района.
Каждому публичному нормативному обязательству Красноармейского муниципального района, межбюджетному трансферту, обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов государственной власти Красноармейского муниципального района присваиваются уникальные коды целевых статей расходов бюджета муниципального района.
Перечень и коды целевых статей расходов бюджета муниципального района устанавливаются финансовым органом администрации Красноармейского муниципального района.
Перечень и коды целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из бюджета муниципального района, определяются в порядке, установленном финансовым органом администрации Красноармейского муниципального района (далее финансовым органом администрации).

Глава 3. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 5. Формирование доходов бюджета муниципального района

1. Доходы бюджета муниципального района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах, законодательством об иных обязательных платежах.
2. Доходы бюджета муниципального района образуются за счет:
1) налоговых доходов, зачисляемых в бюджет муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;
2) неналоговых доходов, зачисляемых в бюджет муниципального района в соответствии с федеральным и краевым законодательством;
3) доходов, полученных в виде безвозмездных поступлений.
3. Решения Думы о внесении изменений в законодательство о налогах и сборах, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты не позднее одного месяца до дня внесения в Думу проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.

Глава 4. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 6. Формирование расходов бюджетов

Формирование расходов бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств соответствующих бюджетов.

Статья 7. Порядок установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из краевого бюджета

Расходные обязательства Красноармейского муниципального района, возникающие в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в соответствии с федеральным и краевым законодательством, подлежат исполнению за счет и в пределах субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований из краевого бюджета.

Статья 8. Реестр расходных обязательств

1. Реестр расходных обязательств Красноармейского муниципального района ведется в порядке, установленном администрацией Красноармейского муниципального района (далее - администрация муниципального района).
2. Реестр расходных обязательств муниципального района представляется финансовым органом администрации в финансовый орган Приморского края для составления свода реестров расходных обязательств муниципальных образований, в порядке установленном финансовым органом Приморского края.

Статья 9. Остатки средств бюджета муниципального района

1. Остатки средств бюджета муниципального района на начало текущего финансового года направляются на:
не более одной десятой общего объема расходов районного бюджета текущего года на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета муниципального района в текущем финансовом году, и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Красноармейского муниципального района муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
2. В состав операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств бюджета муниципального района включаются привлечение и возврат средств муниципальных учреждений Красноармейского муниципального района, учредителем которых является Красноармейский муниципальный район (далее - муниципальные учреждения) и лицевые счета которые открыты в территориальных органах Федерального казначейства или в финансовом органе администрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 5. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 10. Предоставление муниципальных гарантий

1. Предоставление муниципальных гарантий муниципального района осуществляется на основании Решения Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии при условии:
1) проведения анализа финансового состояния принципала;
2) предоставления принципалом соответствующего требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-то части гарантии;
3) отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед администрацией муниципального района, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации
2. При предоставлении муниципальной гарантии для обеспечения обязательств по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера, а также муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу анализ финансового состояния принципала может не проводиться.
3. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении гарантии осуществляется после представления принципалом в администрацию муниципального района документов согласно перечню, установленному администрацией муниципального района, и проведения финансовым органом администрации муниципального района анализа финансового состояния принципала в установленном финансовым органом администрации муниципального района порядке.
4. Решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий.
5. От имени Красноармейского муниципального района муниципальные гарантии муниципального района предоставляются администрацией муниципального района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном настоящей статьей.
6. Администрация муниципального района заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии.
7. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий, включается в состав муниципального внутреннего долга Красноармейского муниципального района как вид долгового обязательства.
Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге Красноармейского муниципального района.
8. Финансовый орган администрации муниципального района ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
На основании данных этого учета Думе при утверждении решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и рассмотрении отчета об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год, а также по запросу Думы представляется подробный отчет о выданных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям.

Глава 6. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ

Статья 11. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района

Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района предоставляются в форме:
дотаций из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;
субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджет муниципального района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
иных межбюджетных трансфертов.
Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района бюджетам поселений (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 12. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предоставляются поселениям, входящих в состав муниципального района, в соответствии с муниципальными правовыми актами Думы, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующими законами Приморского края.
2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.
3. Порядок определения объемов районного фонда финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района устанавливается Законом Приморского края в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса;
4. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района утверждаются решением Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 13. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам поселений из бюджета муниципального района

1. В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами Думы, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетам поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.
2. Целевое назначение иных межбюджетных трансфертов и их распределение между поселениями в очередном финансовом году устанавливается решением Думы на очередной финансовый год и плановый период.

Глава 7. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В КРАСНОАРМЕЙСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 14. Организация бюджетного процесса в муниципальном районе

1. Бюджетный процесс в Красноармейском муниципальном районе включает в себя следующие этапы:
1) первый этап - прогнозирование социально-экономического развития, определение основных направлений бюджетно-финансовой политики на очередной финансовый год и плановый период (июль - сентябрь текущего года);
2) второй этап - формирование проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего положения, включая проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, и внесение в Думу проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (сентябрь - 15 ноября текущего года);
3) третий этап - рассмотрение и утверждение проекта решения Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (ноябрь - декабрь текущего года);
4) четвертый этап - исполнение бюджета муниципального района (январь - декабрь очередного финансового года);
5) пятый этап - завершение операций по исполнению бюджета муниципального района, составление и представление отчета об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год для проведения внешней проверки контрольной палатой Красноармейского муниципального района (январь - март года, следующего за отчетным);
6) шестой этап - подготовка и представление контрольной палатой Красноармейского муниципального района (далее контрольной палатой) заключения на отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год (апрель года, следующего за отчетным);
7) седьмой этап - проведение публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год и представление проекта решения Думы об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год на рассмотрение и утверждение Думы (не позднее 01 мая года, следующего за отчетным);
8) восьмой этап - рассмотрение и утверждение Думой проекта решения Думы об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год (май - июнь года, следующего за отчетным).
2. Органы исполнительной власти муниципального района осуществляют взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления на всех этапах бюджетного процесса в целях обеспечения единства экономической и бюджетной политики, проводимой в Красноармейском муниципальном районе.

Статья 15. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в муниципальном районе являются:
1) глава Красноармейского муниципального района;
2) Дума Красноармейского муниципального района (по тексту Дума);
3) администрация Красноармейского муниципального района (по тексту администрация муниципального района);
4) финансовый орган администрации Красноармейского муниципального района (по тексту финансовый орган администрации);
5) органы муниципального финансового контроля;
6) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
7) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального района;
8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
9) получатели бюджетных средств.

Статья 16. Бюджетные полномочия Думы муниципального района

1. К бюджетным полномочиям Думы муниципального района относятся:
1) принятие решения о порядке рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального района, отчетов об его исполнении
2) рассмотрение и утверждение бюджета муниципального района;
3) рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год;
4) осуществление контроля в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального района на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий Думы, в ходе проводимых Думой слушаний и в связи с депутатскими запросами;
5) формирование и определение правового статуса органов внешнего муниципального контроля;
6) определение порядка осуществления внешней проверки отчета об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год контрольной палатой;
7) принятие решений о введении местных налогов, установлении налоговых ставок и предоставлении налоговых льгот в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
8) установление расходных обязательств бюджета муниципального района;
9) принятие решений о предоставлении из бюджета муниципального района иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений;
10) осуществление иных полномочий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Красноармейского муниципального района и настоящим решением.

Статья 17. Бюджетные полномочия главы муниципального района

К бюджетным полномочиям главы муниципального района относятся:
1) подписание решений об утверждении бюджета муниципального района, о внесении изменений в бюджет муниципального района, об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального района, другие решения, регулирующие бюджетные правоотношения в Красноармейском муниципальном районе;
2) издание в пределах своих полномочий нормативных правовых актов.
Осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Красноармейского муниципального района.

Статья 18. Бюджетные полномочия главы администрации муниципального района

К бюджетным полномочиям главы администрации муниципального района относятся:
1) внесение в Думу:
а) проектов решений о бюджете муниципального района с документами и материалами, предусмотренными статьей 29 настоящего положения;
б) проектов решений об исполнении бюджета муниципального района (за отчетный финансовый год);
в) проектов решений по изменению утвержденного бюджета муниципального района;
2) установление расходных обязательств Красноармейского муниципального района;
3) осуществление иных полномочий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Красноармейского муниципального района.

Статья 19. Бюджетные полномочия администрации муниципального района

К бюджетным полномочиям администрации относятся:
1) организация работы подразделений администрации муниципального района и определение их полномочий и взаимодействия в процессе составления и исполнения бюджета муниципального района;
2) установление порядка разработки прогноза социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
3) организация разработки и одобрение прогноза социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и уточнение параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития Красноармейского муниципального района;
4) обеспечение составления проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, и представление проектов указанных бюджетов с необходимыми документами и материалами главе администрации муниципального района для последующего направления на утверждение Думе;
5) обеспечение проведения публичных слушаний по проекту бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и отчету об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год;
6) определение порядка исполнения расходных обязательств муниципального района;
7) установление и исполнение расходных обязательств муниципального района;
8) определение порядка ведения реестра расходных обязательств муниципального района;
9) утверждение порядка и методики оценки эффективности налоговых льгот и ставок по налогам, подлежащим зачислению в бюджет муниципального района;
10) утверждение порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
11) утверждение методик распределения и (или) порядков предоставления межбюджетных трансфертов;
12) утверждение порядка расходования резервных фондов;
13) принятие решений о расходовании средств резервных фондов;
14) управление муниципальным долгом муниципального района;
15) осуществление муниципальных внутренних заимствований муниципального района;
16) предоставление муниципальных гарантий муниципального района;
17) установление перечня документов для проведения анализа финансового состояния принципала;
18) принятие решений о списании с муниципального долга муниципального района долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации;
19) принятие решений о предоставлении бюджетных кредитов;
20) обеспечение исполнения бюджета муниципального района;
21) утверждение и направление в Думу отчета об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
22) представление отчета об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год для проведения внешней проверки в контрольную палату для подготовки заключения на него;
23) внесение предложений в Думу о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района;
24) установление порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями и порядка мониторинга и контроля за исполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг;
25) установление порядка предоставления бюджетных инвестиций муниципальным автономным и бюджетным учреждениям;
26) установление порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями;
27) определение порядка осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
28) установление порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета муниципального района, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
29) осуществление иных полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Решением и (или) принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 20. Бюджетные полномочия органов (должностных лиц) администрации муниципального района

1. К бюджетным полномочиям органов (должностных лиц) администрации относятся:
1) разработка прогноза социально-экономического развития муниципального района;
2) планирование бюджетных ассигнований с обоснованием по соответствующим направлениям бюджетной деятельности при составлении проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
3) разработка проектов нормативных правовых актов по установлению расходных обязательств;
4) составление и ведение реестра расходных обязательств по соответствующим направлениям бюджетной деятельности;
5) обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
6) разработка методик распределения и (или) порядков предоставления межбюджетных трансфертов;
7) обеспечение исполнения бюджета муниципального района по соответствующим направлениям бюджетной деятельности;
8) формирование и утверждение муниципального задания для муниципальных учреждений, находящихся в ведомственном подчинении главного распорядителя средств бюджета муниципального района;
9) обеспечение составления бюджетной отчетности;
10) осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в соответствии с полномочиями, установленными статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
11) размещение и предоставление информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в составе и порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации;
12) организация и осуществление ведомственного контроля по подготовке и размещению муниципальными учреждениями информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации;
13) участие в проведении публичных слушаний по проекту бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и отчету об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год по соответствующим направлениям бюджетной деятельности.
2. Органы администрации муниципального района, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 21. Бюджетные полномочия финансового органа администрации

1. К бюджетным полномочиям финансового органа администрации относятся:
1) составление проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и основных параметров консолидированного бюджета муниципального района в соответствии с принципом сбалансированности исходя из необходимости минимизации размера дефицита бюджета;
2) разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального района;
3) организация и проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и отчету об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год;
4) установление порядка представления главными распорядителями средств бюджета муниципального района обоснований бюджетных ассигнований;
5) получение от органов местного самоуправления муниципального района и органов (должностных лиц) администраций поселений, входящих в состав муниципального района, материалов, необходимых для составления проекта бюджета муниципального района, его исполнения и контроля за его исполнением, прогноза основных параметров бюджета муниципального района и прогноза консолидированного бюджета муниципального района;
6) разработка проекта программы муниципальных внутренних заимствований Красноармейского муниципального района, условий выпуска и размещения муниципальных займов муниципального района;
7) установление порядка представления реестра расходных обязательств муниципального образования в финансовый орган администрации;
8) установление порядка и ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района, главных администраторов и администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
9) установление перечня и кодов целевых статей расходов бюджета муниципального района, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального района;
10) установление порядка определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района, имеющих целевое назначение;
11) установление порядка исполнения бюджета муниципального района по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района при кассовом обслуживании исполнения бюджета муниципального района;
12) установление порядка проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента главными распорядителями средств бюджета муниципального района, главными администраторами доходов бюджета муниципального района и формирования их ежегодного рейтинга;
13) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района, включая внесение в нее изменений, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета муниципального района;
14) установление порядка взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
15) установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального района, в том числе денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
16) установление порядка санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений в связи с совершенствованием правового положения муниципальных учреждений;
17) установление порядка составления и ведения кассового плана исполнения бюджета муниципального района, утверждения и доведения предельных объемов финансирования, а также состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета муниципального района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
18) установление порядка открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в финансовом органе администрации;
19) установление порядка составления бюджетной отчетности;
20) установление порядка представления отчетов об исполнении бюджетов поселений и иной бюджетной отчетности поселениями, установленной федеральным органом государственной власти;
21) установление порядка завершения операций по исполнению бюджета муниципального района в текущем финансовом году и взыскания в доход бюджета муниципального района неиспользованного остатка межбюджетных трансфертов, передаваемых в форме субвенций и субсидий, не перечисленных в доходы соответствующего бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
22) установление порядка обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
23) установление порядка оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в целях обеспечения возврата бюджетных кредитов;
24) установление порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;
25) ведение реестра расходных обязательств муниципального района, свода реестров расходных обязательств муниципальных образований муниципального района и их представление в финансовый орган Приморского края;
26) разработка проектов методик распределения и порядка предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам поселений;
27) организация исполнения бюджета муниципального района и управление средствами на едином счете бюджета муниципального района в пределах существующего остатка в установленном им порядке;
28) составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района;
29) составление и ведение кассового плана исполнения бюджета муниципального района, утверждение и доведение предельных объемов финансирования;
30) исполнение судебных актов по искам к Красноармейскому муниципальному району о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления Красноармейского муниципального района или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами исполнительной власти Красноармейского муниципального района актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны Красноармейского муниципального района (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств бюджета муниципального района), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств бюджета муниципального района;
31) обеспечение предоставления бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
32) установление порядка проведения анализа финансового состояния принципалов;
33) ведение муниципальной долговой книги муниципального района;
34) обеспечение единой методологии бюджетного учета и отчетности;
35) составление отчета об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года на основании отчетов, представленных главными распорядителями средств бюджета муниципального района, главными администраторами доходов бюджета муниципального района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, и его представление на утверждение главе администрации муниципального района;
36) составление и представление отчета об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год в администрацию муниципального района;
37) участие в разработке и реализации единой финансовой политики на территории муниципального района;
38) установление порядка осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом главными распорядителями средств бюджета и поселениями;
39) осуществление мониторинга и оценка качества управления бюджетным процессом в Красноармейском муниципальном районе;
40) проведение мониторинга исполнения местных бюджетов в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти;
41) принятие нормативных правовых актов в пределах своей компетенции на основании и во исполнение законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Приморского края, регулирующих бюджетные правоотношения;
42) осуществление иных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края.
2. При осуществлении своих полномочий финансовый орган администрации вправе:
1) проводить проверки финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения, соблюдения получателем бюджетного кредита условий, целей и порядка их предоставления;
2) применять меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3) устанавливать дополнительные формы бюджетной отчетности для их представления в составе месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности для главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов, администраторов доходов бюджета, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, финансовых органов поселений.

Статья 22. Бюджетные полномочия руководителя финансового органа администрации

1. Руководитель финансового органа администрации имеет исключительное право:
1) утверждать сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района;
2) вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района;
3) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета муниципального района;
4) вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;
5) выносить предупреждение руководителям органов исполнительной власти и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
7) составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения административных штрафов;
8) принимает решение о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
2. Руководитель финансового органа администрации имеет право выносить главным распорядителям средств бюджета муниципального района обязательные для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении бюджета (организации бюджетного процесса).
3. Руководитель финансового органа администрации имеет право в случае выявления бюджетных нарушений принять решение:
1) о бесспорном взыскании суммы средств, предоставленных из бюджета муниципального района другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, и (или) суммы платы за пользование указанными средствами и пеней за их несвоевременный возврат;
2) о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) из бюджета муниципального района.

Статья 23. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля

1. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля, к которым относятся Контрольная палата Красноармейского муниципального района, органы муниципального финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) администрации муниципального района по осуществлению муниципального финансового контроля установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Контрольная палата Красноармейского муниципального района также осуществляет бюджетные полномочия по:
аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
экспертизе проектов решений о бюджете муниципального района, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;
анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного процесса в Красноармейском муниципальном районе;
подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", решением Думы Красноармейского муниципального района от 14.02.2012 № 36 "Об утверждении Положения "О контрольной палате Красноармейского муниципального района".
3. Органы муниципального финансового контроля, созданные администрацией муниципального района проводят анализ осуществления главными распорядителями бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
4. Бюджетные полномочия финансового органа установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации

Статья 24. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса

Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса муниципального района определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 8. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 25. Составление проекта бюджета муниципального района

1. Проект бюджета муниципального района составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
2. Проект бюджета муниципального района составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
3. Проект бюджета муниципального района составляется в порядке, установленном администрацией муниципального района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим решением.
4. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального района финансовый орган администрации имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от государственных органов и иных органов местного самоуправления.
5. Составление проекта бюджета муниципального района основывается на:
1) Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
2) прогнозе социально-экономического развития Красноармейского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики Красноармейского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
4) муниципальных программах Красноармейского муниципального района.

Статья 26. Прогноз социально-экономического развития Красноармейского муниципального района

1. Прогноз социально-экономического развития Красноармейского муниципального района ежегодно разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, установленном администрацией муниципального района.
2. Прогноз социально-экономического развития Красноармейского муниципального района одобряется администрацией муниципального района одновременно с принятием решения о внесении проекта решения о бюджете муниципального района в Думу.
3. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития Красноармейского муниципального района приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития Красноармейского муниципального района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета муниципального района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета муниципального района.
5. Разработка прогноза социально-экономического развития Красноармейского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется структурным подразделением администрации.

Статья 27. Порядок составления проекта бюджета муниципального района

1. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период устанавливает администрация муниципального района с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Непосредственное составление проекта бюджета муниципального района осуществляется финансовым органом администрации.

Статья 28. Состав показателей и характеристик (приложений) проекта решения Думы о бюджете муниципального района

1. В проекте решения Думы о бюджете муниципального района должны содержаться основные характеристики бюджета муниципального района, к которым относятся:
1) общий объем доходов бюджета муниципального района;
2) общий объем расходов бюджета муниципального района;
3) размер дефицита (профицита) бюджета муниципального района;
4) предельный объем государственного долга Красноармейского муниципального района на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
5) верхний предел государственного внутреннего долга Красноармейского муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Красноармейского муниципального района.
2. В проекте решения Думы о бюджете муниципального района устанавливаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального района;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
3) доходы бюджета муниципального района (на очередной финансовый год) по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета муниципального района;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Красноармейского муниципального района и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
5) ведомственная структура расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
8) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального района (без учета расходов бюджета муниципального района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального района (без учета расходов бюджета муниципального района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
9) источники финансирования дефицита бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
10) иные показатели:
а) распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам Красноармейского муниципального района и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период;
б) программа муниципальных заимствований.

Статья 29. Внесение проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Думы

1. Глава администрации муниципального района вносит проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Думы не позднее 15 ноября текущего года одновременно со следующими документами и материалами:
1) основными направлениями бюджетной и налоговой политики Красноармейского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
2) предварительными итогами социально-экономического развития Красноармейского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития Красноармейского муниципального района за текущий финансовый год;
3) прогнозом социально-экономического развития Красноармейского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительной запиской к проекту решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
6) расчетами распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхним пределом муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
8) оценкой ожидаемого исполнения бюджета муниципального района на текущий финансовый год;
9) предложенные Думой, контрольной палатой проекты бюджетных смет, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом администрации в отношении указанных бюджетных смет;
10) паспортами муниципальных программ Красноармейского муниципального района.
2. Копии проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год со всеми приложениями к ним должны быть представлены на бумажном носителе и в электронном виде.
3. Проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета муниципального района и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета муниципального района.
Изменение параметров планового периода утверждаемого бюджета муниципального района предусматривает утверждение уточненных показателей бюджета муниципального района на соответствующий период (очередного финансового года и первого года планового периода).
4. В случае, если срок внесения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период приходится на нерабочий день, днем внесения считается первый следующий за ним рабочий день.
5. В течение одних суток со дня внесения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Думу проверяется соответствие представленных документов и материалов требованиям частей 1 - 2 настоящей статьи, в случае выявленных несоответствий, проект подлежит возвращению главе администрации муниципального района на доработку не позднее следующего дня после внесения.
6. Доработанный проект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в двухдневный срок со дня возврата.

Статья 30. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района

1. Дума рассматривает проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.
2. Решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года и утверждает показатели и характеристики (приложения) в соответствии со статьей 28 настоящего Положения.

Статья 31. Срок рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района в первом чтении

Дума рассматривает проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении в течение 15 дней со дня внесения его в Думу главой администрации муниципального района.

Статья 32. Предмет первого чтения

1. При рассмотрении Думой проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждается прогноз социально-экономического развития Красноармейского муниципального района и основные направления бюджетной и налоговой политики Красноармейского муниципального района.
2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются:
1) основные характеристики бюджета муниципального района:
а) общий объем доходов бюджета муниципального района;
б) общий объем расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
в) дефицит (профицит) бюджета муниципального района в абсолютных цифрах;
г) предельный объем муниципального долга Красноармейского муниципального района на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
д) верхний предел муниципального внутреннего долга Красноармейского муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
2) объем районного фонда финансовой поддержки поселений;
3) условно утверждаемые (утвержденные) расходы на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального района (без учета расходов бюджета муниципального района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального района (без учета расходов бюджета муниципального района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

Статья 33. Рассмотрение в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального района

1. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период Дума заслушивает доклад администрации муниципального района, содоклад комитета по бюджету, налогам и сборам, а также содоклад контрольной палаты о заключении по указанному решению и принимает решение о принятии или об отклонении указанного решения.
2. При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета муниципального района Дума не имеет права изменять параметры, относящиеся к основным характеристикам бюджета муниципального района, если на эти изменения отсутствует положительное заключение главы администрации муниципального района.

Статья 34. Отклонение в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального района

1. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период Дума может:
1) передать указанный проект в согласительную комиссию, состоящую из четырех представителей от Думы и четырех представителей от администрации муниципального района, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключении бюджетного комитета
2) вернуть указанный проект главе администрации муниципального района на доработку;
2. Доработанный проект решения о бюджете муниципального района должен быть рассмотрен Думой в течение пяти дней со дня внесения.

Статья 35. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального района

1. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и передачи его в согласительную комиссию указанная комиссия в течение пяти дней разрабатывает вариант основных характеристик бюджета муниципального района.
2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Думы и от администрации муниципального района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали две стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
3. По окончании работы согласительной комиссии администрация муниципального района вносит на рассмотрение Думы согласованные основные характеристики бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Думы.
4. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период принимается решение Думы о принятии в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, об основных характеристиках бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
При утверждении основных характеристик бюджета муниципального района в первом чтении Дума по итогам работы согласительной комиссии не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета муниципального района, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.

Статья 36. Возвращение проекта решения о бюджете муниципального района главе администрации муниципального района в случае его отклонения Думой в первом чтении

В случае отклонения Думой в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и возвращения его на доработку администрация муниципального района в течение пяти дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении комитета по бюджету, налогам и сборам, после чего глава администрации муниципального района вносит доработанный проект на повторное рассмотрение Думы в первом чтении. При повторном внесении указанного проекта Дума рассматривает его в первом чтении в течение пяти дней со дня повторного внесения.

Статья 37. Предмет второго чтения

Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются текстовые статьи, а также приложения к нему, устанавливающие:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального района и местных бюджетов - органов государственной власти Красноармейского муниципального района (муниципальных органов) и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета муниципального района;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
3) распределение бюджетных ассигнований (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Красноармейского муниципального района и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного в первом чтении;
4) распределение бюджетных ассигнований (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по муниципальным программам Красноармейского муниципального района и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного в первом чтении;
5) распределение между поселениями межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;
6) программу муниципальных внутренних заимствований Красноармейского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
7) программу муниципальных гарантий Красноармейского муниципального района в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
8) источники финансирования дефицита бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
9) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
10) иные показатели, обязательные к утверждению решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с действующим положением.

Статья 38. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального района во втором чтении

1. Дума рассматривает во втором чтении проект решения о бюджете муниципального района в течение 20 дней со дня его принятия в первом чтении, но не позднее 25 декабря.
2. Субъекты права законодательной инициативы не позднее пяти дней со дня принятия проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении, направляют на рассмотрение в профильные комитеты Думы по направлениям деятельности комитетов (далее - профильные комитеты) и главе администрации муниципального района для дачи заключения на поправки:
по распределению бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Красноармейского муниципального района и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;
по распределению бюджетных ассигнований в ведомственной структуре расходов бюджета муниципального района.
Поправки к проекту решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период представляются субъектами права законодательной инициативы на бумажном носителе и в электронном виде.
Поправки по распределению межбюджетных трансфертов между поселениями муниципального района рассматриваются в комитете по бюджету, налогам и сборам.
3. Поправки субъектов права законодательной инициативы, не направленные на заключение в администрацию муниципального района и на рассмотрение в профильные комитеты, а также поправки субъектов права законодательной инициативы, представленные с нарушением сроков, установленных настоящей статьей, комитетом по бюджету, налогам и сборам и администрацией муниципального района не рассматриваются.
По истечении 10 дней со дня принятия проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении комитет по бюджету, налогам и сборам начинает работу над поступившими в комитет решениями профильных комитетов и заключениями администрации муниципального района и в течение 10 дней со дня поступления заключений и решений комитетов принимает решение о рекомендации Думе принять (отклонить) представленные поправки.
Комитет по бюджету, налогам и сборам готовит сводные таблицы поправок, рекомендуемых комитетом по бюджету, налогам и сборам к принятию, отклонению и представляет их на рассмотрение Думе во втором чтении одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
4. Если Дума отклоняет во втором чтении проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, указанный проект передается в согласительную комиссию для разработки согласованного варианта в порядке, установленном статьей 34 настоящего решения.
Доработанный проект должен быть рассмотрен Думой в течение пяти дней со дня внесения.
5. При рассмотрении во втором чтении проект выносится на голосование в целом. Внесение в него поправок не допускается.
6. В случае, если решение о бюджете муниципального района не вступило в силу с начала текущего финансового года, вводится временное управление бюджетом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава 9. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ
В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 39. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период

1. Глава администрации муниципального района представляет в Думу разработанные администрацией муниципального района проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период представляются следующие документы и материалы:
1) сведения об исполнении бюджета муниципального района за истекший отчетный период текущего финансового года;
2) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района в текущем финансовом году, в том числе по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Красноармейского муниципального района и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;
3) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период.
3. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период рассматривается Думой на очередном заседании.

Глава 10. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 40. Муниципальный финансовый контроль

Муниципальный финансовый контроль осуществляют контрольная палата, органы муниципального финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) исполнительной власти муниципального района, финансовый орган администрации.

Статья 41. Полномочия Контрольной палаты Красноармейского муниципального района по осуществлению внешнего муниципального контроля

1. Полномочиями Контрольной палаты Красноармейского муниципального района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета муниципального района;
2) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета муниципального района;
3) контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольной палатой Красноармейского муниципального района:
1) проводятся проверки, ревизии, обследования;
2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
3) направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. Порядок осуществления полномочий Контрольной палаты Красноармейского муниципального района по внешнему государственному финансовому контролю определяется соответственно федеральным законодательством, муниципальными правовыми актами Думы Красноармейского муниципального района.

Статья 42. Полномочия финансового органа по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

Муниципальный внутренний финансовый контроль осуществляется финансовым органом администрации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 43. Полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета муниципального района, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

Муниципальный внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляется главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, главным администратором (администратором) доходов бюджета муниципального района, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 44. Отчетность об исполнении бюджета муниципального района

1. Бюджетная отчетность Красноармейского муниципального района является годовой. Отчет об исполнении бюджета муниципального района является ежеквартальным.
2. Отчеты об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждаются администрацией муниципального района и направляются в Думу и контрольную палату не позднее 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным. Отчеты об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года представляются на бумажном носителе и в электронном виде.
3. К ежеквартальному отчету об исполнении бюджета муниципального района прилагается отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального района.

Статья 45. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год

1. Отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год до его рассмотрения в Думе подлежит внешней проверке, включающей внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района и подготовку заключения на отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год.
2. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год осуществляется контрольной палатой в порядке, установленном настоящей статьей, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Главные администраторы средств бюджета муниципального района одновременно с направлением сводной бюджетной отчетности в финансовый орган администрации представляют указанную бюджетную отчетность, включающую в себя формы документов, определенные статьей 264(1) Бюджетного кодекса Российской Федерации, в контрольную палату для внешней проверки. Годовая бюджетная отчетность представляется на бумажном носителе и в электронном виде.
3. Администрация муниципального района представляет отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год для подготовки заключения на него не позднее 01 апреля текущего года. Отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год представляется на бумажном носителе и в электронном виде. Подготовка заключения на отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год проводится в срок, не превышающий одного месяца. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год представляется отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального района.
4. Контрольная палата готовит заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района.
5. Заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год представляется контрольной палатой не позднее 1 мая текущего года в Думу с одновременным направлением в администрацию муниципального района.

Статья 46. Представление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год

1. Отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год представляется в Думу не позднее 01 мая текущего года.
2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год представляются:
1) проект решения Думы об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения бюджета муниципального района;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчеты об использовании ассигнований резервного фонда администрации муниципального района, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии государственного внутреннего долга Красноармейского муниципального района на начало и конец отчетного финансового года, об исполнении приложений к решению о бюджете муниципального района за отчетный финансовый год;
7) бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета Красноармейского муниципального района за отчетный финансовый год.
Проект решения об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год, пояснительная записка к нему и бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета Красноармейского муниципального района за отчетный финансовый год направляются в Думу на бумажном носителе и в электронном виде.
3. Дума обязана рассмотреть отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год в течение одного месяца со дня получения заключения контрольной палаты Красноармейского муниципального района.
4. Отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год утверждается решением с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета муниципального района.
5. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходы бюджета муниципального района по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходы бюджета муниципального района по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета муниципального района;
3) расходы бюджета муниципального района в ведомственной структуре расходов бюджетов;
4) расходы бюджета муниципального района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источники финансирования дефицита бюджета муниципального района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источники финансирования дефицита бюджета муниципального района по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
6. По результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета муниципального района.
7. В случае отклонения Думой решения об исполнении бюджета муниципального района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.


------------------------------------------------------------------