Постановление администрации Надеждинского муниципального района от 03.09.2015 N 235 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов, принятых администрацией Надеждинского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ НАДЕЖДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 сентября 2015 г. № 235

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА
ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ПРИНЯТЫХ АДМИНИСТРАЦИЕЙ НАДЕЖДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", Уставом Надеждинского муниципального района, в целях осуществления мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов, принятых администрацией Надеждинского муниципального района, администрация Надеждинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов, принятых администрацией Надеждинского муниципального района (прилагается).
2. Руководителям отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации Надеждинского муниципального района:
2.1. В срок до 1 октября текущего и последующих годов предоставлять в юридический отдел администрации Надеждинского муниципального района предложения о включении в проект плана мониторинга муниципальных нормативных правовых актов администрации Надеждинского муниципального района соответствующих муниципальных нормативных правовых актов администрации Надеждинского муниципального района.
2.2. В срок до 1 октября текущего года предоставить в юридический отдел администрации Надеждинского муниципального района предложения по кандидатурам, подлежащим включению в отраслевую рабочую группу по мониторингу муниципальных нормативных правовых актов администрации Надеждинского муниципального района.
2.3. Обеспечить проведение мониторинга муниципальных нормативных правовых актов Надеждинского муниципального района ответственными исполнителями (соисполнителями) в срок, установленный планом мониторинга муниципальных нормативных правовых актов администрации Надеждинского муниципального района на соответствующий год.
3. Юридическому отделу администрации Надеждинского муниципального района (Ващенко):
3.1. В срок до 10 ноября текущего и последующих годов обеспечить разработку проекта плана мониторинга муниципальных нормативных правовых актов администрации Надеждинского муниципального района, а также проекта распоряжения администрации Надеждинского муниципального района о его утверждении.
3.2. В срок до 1 марта 2016 года и последующих годов предоставлять главе администрации Надеждинского муниципального района информацию о результатах мониторинга муниципальных нормативных правовых актов администрации Надеждинского муниципального района за предыдущий год.
4. Организационному отделу администрации Надеждинского муниципального района (Филитова) обеспечить постоянный контроль над исполнением поручений главы администрации Надеждинского муниципального района, данных по результатам мониторинга муниципальных нормативных правовых актов администрации Надеждинского муниципального района и сроков их реализации.
5. Общему отделу администрации Надеждинского муниципального района (Ульянич) опубликовать настоящее постановление в районной газете "Трудовая слава".
6. Отделу информатизации администрации Надеждинского муниципального района (Щурова) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Надеждинского муниципального района в информационно-коммуникационной сети Интернет.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
8. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата администрации Надеждинского муниципального района А.А. Колесникова.

Глава администрации Надеждинского
муниципального района
А.Н.ГУБАРЕВ





Утвержден
постановлением
администрации
Надеждинского
муниципального района
от 03.09.2015 № 235

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНЯТЫХ АДМИНИСТРАЦИЕЙ
НАДЕЖДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Настоящий Порядок проведения мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов, принятых администрацией Надеждинского муниципального района (далее - Порядок) определяет порядок осуществления мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов, принятых администрацией Надеждинского муниципального района (далее - мониторинг муниципальных нормативных правовых актов).
2. Мониторинг муниципальных нормативных правовых актов предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую администрацией Надеждинского муниципального района и ее отраслевыми (функциональными) органами в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов, принятых администрацией Надеждинского муниципального района (далее - муниципальные нормативные правовые акты) в целях:
1) их приведения в соответствие с вновь принятыми федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Приморского края, постановлениями и распоряжениями Губернатора Приморского края, Администрации Приморского края, решениями Думы Надеждинского муниципального района, иными муниципальными нормативными правовыми актами администрации Надеждинского муниципального района;
2) выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, Верховного Суда Российской Федерации;
3) совершенствования правового регулирования общественных отношений в установленной сфере деятельности в случаях, предусмотренных ежегодными посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации, Администрации Приморского края, органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района на соответствующий период;
4) устранения противоречий между муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района равной юридической силы, а также пробелов правового регулирования.
3. Основными задачами проведения мониторинга муниципальных нормативных правовых актов являются:
1) выявление муниципальных нормативных правовых актов, требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края, решениями Думы Надеждинского муниципального района, иными муниципальными нормативными правовыми актами администрации Надеждинского муниципального района, правилами юридической техники, а также устранение выявленных в них внутренних противоречий;
2) выявление общественных отношений, правовое регулирование которых относится к компетенции администрации Надеждинского муниципального района, требующих урегулирования муниципальными нормативными правовыми актами;
3) совершенствование муниципальных нормативных правовых актов администрации Надеждинского муниципального района;
4) совершенствование процесса правотворчества в администрации Надеждинского муниципального района;
5) обеспечение реализации муниципальных нормативных правовых актов, выявление невостребованных или не применимых на практике положений муниципальных нормативных правовых актов;
6) изучение мнения органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района, включая сельские поселения, образованные в границах Надеждинского муниципального района (далее - органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района), граждан и юридических лиц по вопросам актуальности, реализации и применения муниципальных нормативных правовых актов.
4. Формы проведения мониторинга муниципальных нормативных правовых актов:
1) отраслевой - мониторинг муниципальных нормативных правовых актов, осуществляемый для получения информации о применении муниципальных нормативных правовых актов в определенной сфере деятельности;
2) точечный - мониторинг муниципальных нормативных правовых актов, осуществляемый для получения информации о применении конкретного муниципального нормативного правового акта или его части;
3) оперативный - мониторинг муниципальных нормативных правовых актов, осуществляемый для получения информации о применении муниципальных нормативных правовых актов в течение первого года их действия.
5. При проведении мониторинга муниципальных нормативных правовых актов осуществляются анализ, обобщение и оценка практики применения муниципальных нормативных правовых актов, издающихся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края.
6. Правовой мониторинг муниципальных нормативных правовых актов осуществляется путем:
1) проведения экспертиз муниципальных нормативных правовых актов;
2) аналитического обобщения данных правоприменительной и судебной практики о действии муниципальных нормативных правовых актов;
3) проведения опросов общественного мнения по поводу содержания и действия муниципальных нормативных правовых актов;
4) аналитического обобщения обращений граждан и их объединений в администрацию Надеждинского муниципального района и (или) ее отраслевые (функциональные) органы, по вопросам, затрагивающим действие муниципальных нормативных правовых актов;
5) обмена между органами местного самоуправления Приморского края информацией (сведениями) о действии муниципальных нормативных правовых актов;
6) анализа и ведения учета судебных актов по делам об оспаривании муниципальных нормативных правовых актов;
7) использования иных способов, не противоречащих федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Приморского края, решениям Думы Надеждинского муниципального района и иным муниципальным нормативным правовым актам администрации Надеждинского муниципального района.
7. При проведении мониторинга муниципальных нормативных правовых актов анализируется, обобщается и оценивается практика применения муниципального нормативного правового акта по следующим показателям:
1) использование положений муниципальных нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;
2) использование положений муниципальных нормативных правовых актов для обеспечения участия граждан и институтов гражданского общества в обсуждении проектов муниципальных нормативных правовых актов;
3) несоблюдение компетенции администрации Надеждинского муниципального района при издании муниципального нормативного правового акта;
4) наличие (отсутствие) в муниципальном нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
5) коллизия норм права;
6) искажение смысла положений закона на подзаконном уровне регулирования;
7) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие), а также неиспользование администрацией Надеждинского муниципального района права при применении муниципального нормативного правового акта;
8) ошибки юридико-технического характера;
9) количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением муниципального нормативного правового акта;
10) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения муниципального нормативного правового акта;
11) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными муниципальным нормативным правовым актом, и основания их принятия;
12) число и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия муниципального нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности;
13) социально-экономические последствия действия муниципального нормативного правового акта.
8. Мониторинг муниципальных нормативных правовых актов проводится в соответствии с планом мониторинга муниципальных нормативных правовых актов, ежегодно утверждаемым распоряжением администрации Надеждинского муниципального района.
Планом мониторинга муниципальных нормативных правовых актов устанавливаются наименование муниципального нормативного правового акта, подлежащего мониторингу и сроки проведения мониторинга.
9. При наличии соответствующего поручения главы администрации Надеждинского муниципального района мониторинг муниципальных нормативных правовых актов осуществляется без внесения изменений в план мониторинга муниципальных нормативных правовых актов.
10. Проект плана мониторинга муниципальных нормативных правовых актов ежегодно разрабатывается юридическим отделом администрации Надеждинского муниципального района на основании предложений следующих субъектов инициативы:
1) главы администрации Надеждинского муниципального района;
2) председателя, комитетов, комиссий и депутатов Думы Надеждинского муниципального района;
3) отраслевых (функциональных) органов и иных структурных подразделений администрации Надеждинского муниципального района;
4) Контрольно-счетной палаты Надеждинского муниципального района;
5) органов территориального общественного самоуправления;
6) институтов гражданского общества.
11. При подготовке предложений в проект плана мониторинга муниципальных нормативных правовых актов субъектами инициативы, указанными в пункте 10 настоящего Порядка, учитываются:
1) основные направления развития законодательства Российской Федерации, определенные ежегодным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
2) основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий период;
3) решения Конституционного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, Верховного Суда Российской Федерации;
4) основные направления развития законодательства Приморского края;
5) предложения территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации, прокуратуры Надеждинского муниципального района, органов местного самоуправления муниципального образования Надеждинского муниципального района.
12. Предложения в проект плана мониторинга муниципальных нормативных правовых актов представляются в письменном виде в юридический отдел администрации Надеждинского муниципального района ежегодно, в срок до 1 октября текущего года.
13. Предложения в проект плана мониторинга муниципальных нормативных правовых актов должны содержать перечень муниципальных нормативных правовых актов, предлагаемых к включению в план мониторинга муниципальных нормативных правовых актов, обоснование необходимости их включения в план мониторинга муниципальных нормативных правовых актов, наименование ответственного исполнителя (соисполнителя), осуществляющего мониторинг соответствующего муниципального нормативного правового акта (далее - ответственный исполнитель) и срок проведения мониторинга муниципального нормативного правового акта.
Предложения, подготовленные с нарушением настоящего Порядка, не рассматриваются и юридическим отделом администрации Надеждинского муниципального района возвращаются лицу, их предоставившему, в срок не позднее 25 октября текущего года.
14. Юридический отдел администрации Надеждинского муниципального района анализирует предложения, поступившие от субъектов инициативы, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, формирует проект плана мониторинга муниципальных нормативных правовых актов и в срок до 10 ноября текущего года представляет его в форме проекта распоряжения администрации Надеждинского муниципального района главе администрации Надеждинского муниципального района на рассмотрение и утверждение.
В случае отсутствия предложений проект плана мониторинга муниципальных нормативных правовых актов не разрабатывается, о чем юридический отдел администрации Надеждинского муниципального района уведомляет главу администрации Надеждинского муниципального района.
15. План мониторинга муниципальных нормативных правовых актов утверждается распоряжением администрации Надеждинского муниципального района ежегодно до 31 декабря года, предшествующего году проведения мониторинга.
16. Проведение мониторинга муниципального нормативного правового акта осуществляется ответственным исполнителем в срок, установленный планом мониторинга муниципальных нормативных правовых актов.
К участию в проведении мониторинга привлекаются на общественных началах без выплаты вознаграждения разработчики муниципальных нормативных правовых актов.
Ответственными исполнителями мониторинга муниципальных нормативных правовых актов являются отраслевые (функциональные) органы и иные структурные подразделения администрации Надеждинского муниципального района, в чьей сфере деятельности находится сфера регулирования муниципального нормативного правового акта, отраслевая рабочая группа, утверждаемая распоряжением администрации Надеждинского муниципального района.
17. По итогам проведенного мониторинга муниципального нормативного правового акта ответственный исполнитель в течение месяца после истечения срока, установленного планом мониторинга муниципальных нормативных правовых актов, осуществляет подготовку и внесение в установленном порядке в администрацию Надеждинского муниципального района проекта муниципального нормативного правового акта о принятии муниципального нормативного правового акта, внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт либо о признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений.
18. В случае соответствия муниципального нормативного правового акта законодательству Российской Федерации и законодательству Приморского края, решениям Думы Надеждинского муниципального района и иным муниципальным нормативным правовым актам администрации Надеждинского муниципального района, ответственный исполнитель направляет соответствующее заключение о результатах его мониторинга в юридический отдел администрации Надеждинского муниципального района.
Информация о результатах мониторинга муниципального нормативного правового акта направляется в юридический отдел администрации Надеждинского муниципального района в месячный срок после истечения срока мониторинга муниципального нормативного правового акта.
19. Юридический отдел администрации Надеждинского муниципального района по итогам календарного года осуществляет анализ реализации плана мониторинга муниципальных нормативных правовых актов и в срок до 1 марта представляет главе администрации Надеждинского муниципального района информацию о результатах мониторинга муниципальных нормативных правовых актов за предыдущий год, в которой подводятся итоги выполнения плана мониторинга муниципальных нормативных правовых актов за предыдущий год и при необходимости вносятся предложения о:
1) необходимости принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов;
2) мерах по совершенствованию муниципальных нормативных правовых актов.
20. По итогам рассмотрения информации о результатах мониторинга муниципальных нормативных правовых актов главой администрации Надеждинского муниципального района даются поручения ответственным исполнителям о разработке соответствующих муниципальных нормативных правовых актов и принятии иных мер по реализации предложений, содержащихся в информации о результатах мониторинга муниципальных нормативных правовых актов.
21. Контроль над исполнением поручений главы администрации Надеждинского муниципального района, данных по результатам мониторинга муниципальных нормативных правовых актов и сроков их реализации, осуществляет организационный отдел администрации Надеждинского муниципального района.
22. Информация о результатах мониторинга, после рассмотрения ее главой администрации Надеждинского муниципального района, подлежит размещению на официальном сайте администрации Надеждинского муниципального района в информационно-коммуникационной сети Интернет.


------------------------------------------------------------------