Постановление администрации городского округа Большой Камень от 01.09.2015 N 1352 "Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального жилищного контроля на территории городского округа Большой Камень"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 сентября 2015 г. № 1352

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ"

В целях организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа Большой Камень в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановляет:
1. Утвердить административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального жилищного контроля на территории городского округа Большой Камень" (прилагается).
2. Руководителю аппарата администрации городского округа Большой Камень А.В. Парцу обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "ЗАТО" и размещение его на сайте органа местного самоуправления городского округа Большой Камень www.bk.pk.ru в сети "Интернет".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Большой Камень Г.В. Митяева.

И.о. главы администрации
В.С.МОСКАЕВ





Приложение
к постановлению
администрации
городского округа
Большой Камень
от 01.09.2015 № 1352

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Наименование функции
1.1.1. Наименование муниципальной функции: осуществление муниципального жилищного контроля на территории городского округа Большой Камень (далее - муниципальная функция).
1.1.2. Административный регламент исполнения муниципальной функции (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, защиты прав юридических лиц и нанимателей муниципального жилищного фонда (далее - граждан), определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур и административных процедур (действий) при исполнении муниципальной функции, а также порядок взаимодействия администрации городского округа с иными органами местного самоуправления, органами исполнительной власти Приморского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, с физическими и юридическими лицами, а также учреждениями и организациями при осуществлении муниципального контроля.
1.2. Наименование структурного подразделения, осуществляющего муниципальный жилищный контроль
Органом, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля на территории городского округа Большой Камень, является управление жизнеобеспечения (далее - Управление) администрации городского округа Большой Камень (далее - Администрация).
1.3. Правовая основа осуществления муниципального жилищного контроля
Муниципальная функция осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 4 августа 2014 года № 31 ст. 4398;
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 24 декабря 2004 года № 188-ФЗ, "Российская газета" от 12 января 2005 года № 1;
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Собрание законодательства Российской Федерации" от 6 октября 2003 года № 40, ст. 3822;
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", "Собрание законодательства Российской Федерации" от 29 декабря 2008 года, № 52 (ч. 1), ст. 6249;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", "Российская газета" от 5 мая 2003 года № 95;
- Законом Приморского края от 8 октября 2012 года № 100-КЗ "Об отдельных вопросах осуществления муниципального жилищного контроля на территории Приморского края", "Приморская газета" от 12 октября 2012 года;
- постановлением Администрации Приморского края от 20 февраля 2013 года № 69-па "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края", "Приморская газета" от 22 февраля 2013 года № 15 (746);
- Уставом городского округа Большой Камень, газета "ЗАТО" от 14 июля 2005 года № 28 (398);
- решением Думы городского округа ЗАТО Большой Камень от 27 июня 2013 года № 156 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа ЗАТО Большой Камень", газета "ЗАТО" от 23 июля 2013 года № 47п (1101).
1.4. Предмет муниципального жилищного контроля
Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования).
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального жилищного контроля
1.5.1. Должностные лица Управления, осуществляющие муниципальную функцию, (далее - муниципальные жилищные инспекторы) при осуществлении муниципального жилищного контроля обязаны:
- планировать проведение проверок;
- своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений;
- соблюдать законодательство, права и законные интересы лиц, в отношении которых проводится проверка, представлять им информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- в установленном порядке уведомлять о предстоящей проверке;
- проводить проверку на основании приказа руководителя Управления;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя Управления;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- составлять акты проверки соблюдения обязательных требований;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- выдавать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
- осуществлять запись о проведенной проверке юридического лица, индивидуального предпринимателя в журнале учета проверок;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для привлечения проверяемых лиц к административной ответственности;
- контролировать исполнение вынесенных предписаний по устранению нарушений обязательных требований.
1.5.2. Муниципальные жилищные инспекторы при осуществлении муниципального жилищного контроля вправе:
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
- посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения организации, многоквартирные дома и помещения общего пользования в многоквартирных домах, в которых находится муниципальный жилищный фонд.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному жилищному контролю
1.6.1. Лица, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному жилищному контролю, имеют право:
- присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от муниципальных жилищных инспекторов информацию, которая относится к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями муниципальных жилищных инспекторов;
- обжаловать действия (бездействие) муниципальных жилищных инспекторов, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в досудебном (внесудебном) порядке, в судебном порядке.
1.6.2. Лица, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному жилищному контролю, обязаны:
- присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
- представлять необходимые для проведения проверки документы в установленные законодательством Российской Федерации сроки;
- не препятствовать осуществлению муниципальными жилищными инспекторами мероприятий по муниципальному жилищному контролю;
- обеспечивать муниципальным жилищным инспекторам беспрепятственный доступ при посещении многоквартирных домов и помещений общего пользования в многоквартирных домах, в которых находится муниципальный жилищный фонд, муниципальных жилых помещений для проведения их обследования и других мероприятий по контролю.
1.7. Описание результата осуществления муниципального жилищного контроля
Результатом осуществления муниципальной функции является проверка полноты соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований.
Исполнение муниципальной функции заканчивается следующими действиями:
- составлением и вручением (отправкой) акта проверки лицу, в отношении которого проводилась проверка;
- выдачей предписания об устранении выявленных в ходе проверки нарушений обязательных требований;
- направлением в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушением обязательных требований для решения вопроса о привлечении к ответственности в установленном законом порядке.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципального жилищного контроля
2.1.1. Место нахождения Администрации: ул. Карла Маркса, д. 4, г. Большой Камень, Приморский край, 692806.
График (режим) работы Администрации: ежедневно с 8-00 часов до 12-00 часов и с 13-00 часов до 17-00 часов, за исключением выходных и праздничных дней.
Место нахождения Управления: ул. Аллея Труда, д. 5, г. Большой Камень, Приморский край, 692806.
График работы Управления: ежедневно с 8-00 часов до 12-00 часов и с 13-00 часов до 17-00 часов, за исключением выходных и праздничных дней.
Приемные дни: среда с 15-00 часов до 17-00 часов.
2.1.2. Контактный телефон руководителя Управления 8 (42335) 5-76-24, контактный телефон (факс) муниципальных жилищных инспекторов, 8 (42335) 5-76-32.
2.1.3. Адрес электронной почты Администрации: admin_zato@mail.primorye.ru.
Адрес электронной почты Управления: bkgkh@yandex.ru.
Официальный сайт Администрации в сети "Интернет" www.bk.pk.ru.
2.1.4. Способы получения информации о месте нахождения и графике работы Администрации и Управления, о порядке исполнения муниципальной функции:
- в Администрации тел. 8 (42335) 5-14-35, 8 (42335) 5-11-51;
- в Управлении тел. 8 (42335) 5-76-24, 8 (42335) 5-76-32, электронный адрес: bkgkh@yandex.ru;
- официальный сайт Администрации: www.bk.pk.ru.
2.1.5. Информирование о порядке исполнения муниципальной функции осуществляется:
- непосредственно в помещении Управления;
- на информационных стендах, расположенных в Управлении;
- в средствах массовой информации;
- с использованием телефонной и почтовой связи, электронной почты, посредством размещения информации о муниципальной услуге на официальном сайте Администрации www.bk.pk.ru, а также в региональной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края" gosuslugi.primorsky.ru в сети "Интернет".
2.1.6. Основными требованиями к информированию о порядке исполнения муниципальной функции являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации; оперативность предоставления информации.
2.1.7. Административный регламент размещается на официальном сайте Администрации в сети "Интернет" www.bk.pk.ru, а также в региональной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края" http://gosuslugi.primorsky.ru в сети "Интернет", публикуется в газете "ЗАТО".
2.1.8. Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения муниципальной функции обеспечивается муниципальными жилищными инспекторами лично, по телефону. При информировании по телефону предоставляется информация:
- о нормативных правовых актах, на основании которых Управление осуществляет муниципальный жилищный контроль;
- о необходимости представления документов и сведений, требуемых при осуществлении муниципального жилищного контроля.
2.1.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения муниципальные жилищные инспекторы подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам, с использованием официально-делового стиля речи.
2.1.10. Время разговора (информирования) по телефону не должно превышать десять минут. Длительность устного информирования при личном обращении не должно превышать десять минут.
2.1.11. Муниципальные жилищные инспекторы, осуществляющие индивидуальное устное информирование о порядке исполнения муниципальной функции, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
2.1.12. Индивидуальное письменное информирование о порядке, процедуре, ходе осуществления муниципальной функции при обращении в Управление осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой на адрес, указанный заявителем.
2.1.13. Публичное информирование о порядке и процедуре осуществления муниципальной функции осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения на официальном сайте Администрации в сети "Интернет" www.bk.pk.ru следующей информации:
- сведения о нормативных правовых актах, регулирующих исполнение муниципальной функции;
- ежегодный план проведения проверок муниципального жилищного контроля, утвержденный руководителем Управления.
2.2. Срок исполнения мероприятий по осуществлению муниципального жилищного контроля
Проверки муниципального жилищного контроля проводятся в сроки, указанные в приказе Управления о проведении проверки.
Срок проведения проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать установленные законодательством сроки. Срок проведения проверки не может превышать тридцатидневный срок в отношении граждан.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ
ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ),
ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ)
В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Перечень административных процедур
Муниципальная функция по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории городского округа Большой Камень включает в себя следующие административные процедуры:
- подготовка и утверждение ежегодных планов проведения плановых проверок;
- принятие решения о проведении проверки и подготовка приказа для проведения проверки;
- уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина о проведении проверки;
- проведение проверки и оформление ее результатов;
- принятие мер в отношении фактов нарушений обязательных требований;
- контроль за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений.
3.2. Подготовка и утверждение ежегодных планов проведения плановых проверок
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры (включение плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок (далее - План) является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.2.2. Административная процедура включает в себя следующие действия:
3.2.2.1. Проект Плана разрабатывается муниципальными жилищными инспекторами по установленной форме;
3.2.2.2. Подготовленный проект Плана до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в орган прокуратуры;
Управление дорабатывает проект Плана с учетом предложений органа прокуратуры. Доработанный проект Плана утверждается руководителем Управления;
3.2.2.3. Утвержденный План на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) направляется до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью;
3.2.2.4. Утвержденный План публикуется в средствах массовой информации (газете "ЗАТО"), размещается на официальном сайте Администрации в сети "Интернет" www.bk.pk.ru, на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации www.genproc.gov.ru.
3.2.3. Результатом административной процедуры является утверждение и публикация Плана.
3.3. Принятие решения о проведении проверки и подготовка приказа для проведения проверки
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о проведении плановой проверки и подготовке приказа для проведения плановой проверки является утвержденный План.
3.3.2. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о проведении внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей для проведения внеплановой проверки является:
3.3.2.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
3.3.2.2. Поступление в Администрацию и (или) Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3.3.2.3. Поступление в Управление обращений собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, указанных в части 8 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации общественных объединений, иных некоммерческих организаций о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3.3.3. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о проведении внеплановой проверки граждан является:
- поступление в Управление обращения о нарушении жилищного законодательства гражданами.
3.3.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пунктах 3.3.2 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.3.5. Административная процедура включает в себя следующие действия:
3.3.5.1. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказа руководителя Управления о проведении проверки;
3.3.5.2. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 3.3.2.2 настоящего административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
3.3.5.3. Подготовку проекта приказа для проведения проверки (плановой, внеплановой) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляют муниципальные жилищные инспекторы, ответственные за организацию проведения проверки, по установленной форме. Проект приказа для проведения проверки граждан оформляется муниципальным жилищным инспектором по форме, аналогичной для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.3.5.4. Подготовленный проект приказа подписывается руководителем Управления в течение одного рабочего дня со дня его передачи на подпись.
3.3.6. Результатом административной процедуры является решение о проведении внеплановой проверки, которое фиксируется в виде письменного поручения муниципальному жилищному инспектору руководителем Управления, и подписание приказа Управления о проведении проверки (плановой, внеплановой).
3.4. Уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина о проведении проверки
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по уведомлению юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина о проведении проверки (далее - уведомление) является приказ Управления о проведении проверки (плановой, внеплановой).
3.4.2. Административная процедура включает в себя следующие действия:
3.4.2.1. Уведомление подготавливают муниципальные жилищные инспекторы;
3.4.2.2. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Управлением не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя Управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации Управление обязано уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки;
3.4.2.3. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 3.3.2.2 настоящего административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Управлением не менее, чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.4.3. Результатом административной процедуры является вручение уведомления юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину.
3.5. Проведение проверки и оформление ее результатов
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению проверки и оформлению ее результатов является приказ Управления о проведении проверки (плановой, внеплановой).
3.5.2. Административная процедура включает в себя следующие действия:
3.5.2.1. Проведение проверки осуществляется муниципальными жилищными инспекторами, указанными в приказе Управления о проведении проверки, с соблюдением при проведении проверки требований действующего законодательства;
3.5.2.2. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки:
- с выездом по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, по месту нахождения муниципального жилого помещения гражданина (далее - выездные проверки);
- по месту нахождения Управления (далее - документарные проверки);
3.5.2.3. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального жилищного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме;
3.5.2.4. Муниципальные жилищные инспекторы, которые проводит документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Управление установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальные жилищные инспекторы вправе провести выездную проверку. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Управление, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3.5.2.5. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения муниципальными жилищными инспекторами, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с приказом руководителя Управления о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения;
3.5.2.6. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин, его уполномоченный представитель обязаны предоставить муниципальным жилищным инспекторам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку муниципальных жилищных инспекторов и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию многоквартирных домов и помещения общего пользования в многоквартирных домах, в которых находится муниципальный жилищный фонд;
3.5.2.7. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя муниципальные жилищные инспекторы обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности;
3.5.2.8. Проверка проводится в сроки, указанные в приказе Управления о проведении проверки;
3.5.2.9. Акт проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей оформляется муниципальным жилищным инспектором непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах по установленной форме. Акт проверки граждан оформляется муниципальным жилищным инспектором непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах по форме, аналогичной для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Один акт проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления. Второй экземпляр акта с приложениями подлежит хранению в Управлении;
3.5.2.10. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки;
3.5.2.11. При проведении проверки муниципальные жилищные инспекторы не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям уполномоченного органа, от имени которого они действуют;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию поступления в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки.
3.5.3. Результатом исполнения административной процедуры является вручение акта проверки юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, в отношении которых проводились проверки.
3.6. Принятие мер в отношении фактов нарушений обязательных требований
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию мер в отношении фактов нарушений обязательных требований является выявление в результате проверки фактов нарушений обязательных требований.
3.6.2. Административная процедура включает в себя следующие действия:
3.6.2.1. В случае обнаружения факта несоблюдения обязательных требований выдается предписание по форме в соответствии с Приложением № 1 к настоящему административному регламенту о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
3.6.2.2. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или выявления нарушений обязательных требований, содержащих признаки правонарушения, копия акта вместе с другими материалами проверки не позднее двух дней после даты окончания проверки направляется в уполномоченный орган.
3.6.3. Результатом исполнения административной процедуры является направление в уполномоченный орган копии акта проверки об обнаружении факта несоблюдения обязательных требований вместе с другими материалами проверки и выдача предписания об устранении выявленных нарушений.
3.7. Контроль за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по контролю за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений является выдача предписания проверяемому лицу по результатам проведенной проверки.
3.7.2. Административная процедура включает в себя следующие действия:
3.7.2.1. Проверяемое лицо предоставляет информацию о завершении предусмотренных в предписании мероприятий (работ) в Управление по истечении трех суток после окончания предписанных сроков выполнения мероприятий (работ);
3.7.2.2. В случае не предоставления в Управление информации от проверяемого лица о завершении предусмотренных в предписании мероприятий (работ) об устранении нарушения обязательных требований в установленные в предписании сроки, в течение десяти дней с момента истечения срока устранения нарушения обязательных требований, установленного предписанием об устранении нарушений, Управление проводит внеплановую проверку устранения ранее выявленного нарушения;
3.7.2.3. В ходе внеплановой проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований проверке подлежит только факт устранения ранее выявленного нарушения.
3.7.4. Результатом исполнения административной процедуры является:
3.7.4.1. Информация от проверяемого лица о завершении предусмотренных в предписании мероприятий (работ);
3.7.4.2. В случае не предоставления информации об исполнении предписания проведение внеплановой проверки ранее выданного предписания и принятия мер в соответствии с действующим законодательством.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ

4.1 Порядок осуществления текущего контроля за осуществлением муниципального жилищного контроля в соответствии с положениями административного регламента и иных нормативных правовых актов.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными жилищными инспекторами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, осуществляется на постоянной основе руководителем Управления.
4.1.2. Контроль за исполнением муниципальной функции включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение нарушений административного регламента, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, содержащие жалобы на решения и действия (бездействия) муниципальных жилищных инспекторов.
4.1.3. Руководитель Управления ведет учет случаев ненадлежащего исполнения муниципальными жилищными инспекторами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких лиц.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноту и качества осуществления муниципального жилищного контроля.
4.2.1. Плановые проверки проводятся руководителем Управления один раз в год. При проведении плановых проверок рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением муниципального жилищного контроля в соответствии с административным регламентом.
4.2.2. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) муниципальных жилищных инспекторов.
4.2.1.1. При проведении внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя информация о результатах проверки направляется заявителю по почте в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения.
4.2.3. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором указываются выявленные недостатки и предложения об их устранении. Акт подписывает руководитель Управления.
4.3. Ответственность муниципальных жилищных инспекторов за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального жилищного контроля.
4.3.1. Муниципальные жилищные инспекторы несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.3.2. При выявлении нарушений по результатам проведения проверок виновные лица могут привлекаться к дисциплинарной ответственности.
4.4. Для осуществления контроля за осуществлением муниципального жилищного контроля граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Управление индивидуальные и коллективные обращения с предложениями и рекомендациями о совершенствовании качества и порядка осуществления муниципального жилищного контроля.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ)
ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
ОРГАНА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЖИЛИЩНЫЙ
КОНТРОЛЬ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

5.1. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления муниципального жилищного контроля, Управлением, муниципальными жилищными инспекторами.
5.1.1. Результатом административной процедуры является:
- направление в Управление обращения (жалобы) (далее - жалобы) гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - заявители) на действия (бездействие), решение Управления и (или) муниципальных жилищных инспекторов.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе осуществления муниципального жилищного контроля, являются:
- нарушения положений административного регламента;
- принятие противоправных решений;
- нарушение правил служебной этики.
5.2.1. Результатом административной процедуры является:
- рассмотрение жалобы заявителя Управлением.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба) (далее - жалоба) гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - заявители) на действия (бездействие), решение Управления и (или) муниципальных жилищных инспекторов, которая может быть подана письменно:
- в Администрацию;
- непосредственно руководителю Управления;
- на электронную почту Администрации: admin_zato@mail.primorye.ru;
- на электронную почту Управления: bkgkh@yandex.ru.
5.3.1. Письменная жалоба должна содержать:
- наименование органа, осуществляющего муниципальный жилищный контроль;
- наименование должности, фамилию, имя, отчество должностного лица Управления, решения, действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (наименование) заявителя, подающего жалобу, почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
- сведения об обжалуемых решениях, действиях (бездействии);
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действиями (бездействием) Управления, муниципальных жилищных инспекторов;
- подпись заявителя или его представителя (печать - при наличии) и дату;
- в случае необходимости к жалобе могут быть приложены документы и материалы, подтверждающие его доводы, изложенные в жалобе, или их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов и материалов.
5.3.2. Результатом административной процедуры является:
- полное либо частичное удовлетворение жалобы заявителя;
- отказ в удовлетворении жалобы заявителя в полном объеме либо в части.
5.4. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановлении ее рассмотрения:
- не предоставление заявителем доводов либо предоставление недостоверной информации на несогласие с решением, действиями (бездействием) Управления, муниципальных жилищных инспекторов;
- в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия (наименование организации) заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
- в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.4.1. Результатом административной процедуры является:
- направление в адрес заявителя мотивированного отказа в рассмотрении жалобы, либо приостановлении рассмотрения жалобы.
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5.1. Заявитель имеет право:
- на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.5.2. Результатом административной процедуры является:
- предоставление возможности ознакомления заявителя с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения;
- предоставление заявителю запрашиваемой информации на основании письменного запроса.
5.6. Жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке может быть направлена письменно (в электронном виде):
- в Администрацию;
- непосредственно руководителю Управления.
5.6.1. Результатом административной процедуры является:
- регистрация жалобы заявителя в Управлении.
5.7. Жалоба заявителя рассматривается в течение тридцати дней со дня ее регистрации в администрации городского округа Большой Камень и (или) Управлении.
5.7.1. Результатом административной процедуры является:
- направление ответа заявителю на его жалобу не позднее тридцати дней со дня ее регистрации в администрации городского округа Большой Камень и (или) Управлении.





Приложение № 1
к Административному
регламенту
исполнения
муниципальной функции
"Осуществление
муниципального
жилищного контроля
на территории
городского округа
Большой Камень"

Управление жизнеобеспечения
администрации городского округа Большой Камень
___________________________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора)
или органа муниципального контроля)

692806, Приморский край, г. Большой Камень, ул. Аллея Труда, 5
тел. 8 (42335) 5-76-24, факс 8 (42335) 5-76-32

г. Большой Камень "___" _________ 20___ года
________________________
(место составления акта) (дата составления)

ПРЕДПИСАНИЕ

от "___" ___________ 20__ года № ____________

по результатам: ___________________________________________________________
(дата, № акта проверки, дата, № приказа)
___________________________________________________________________________
адрес объекта: ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ ОБЪЕКТА:
год постройки: ______, этажность: ______, кол-во секций: ______
площадь (кв. м): общая ______; чердака ______; кровли ______;
фасада ______; подвального помещения ______; придом. участка ______

Собственность (балансодержатель): _________________________________________
(госуд., муниц., ведом., частная,
ТСЖ, ЖСК, ЖК и др.)
Способ управления: ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Управляющая организация: __________________________________________________
___________________________________________________________________________
Выдано: ___________________________________________________________________
(нарушителю - юридическое, должностное, физическое лицо,
индивидуальный предприниматель)
Категории нарушителя:
[ ] собственник жилого помещения
[ ] владелец (балансодержатель) здания (жилого дома)
[ ] управляющая компания, ТСЖ, ЖСК, иной СПК
[ ] арендатор
[ ] подрядчик по техническому обслуживанию и ремонту
[ ] поставщик коммунальных услуг
[ ] ресурсоснабжающая организация
[ ] подрядчик по строительству и ремонту
[ ] физическое лицо
[ ] прочие

№ п/п
Элементы здания. Установленные нарушения обязательных требований по использованию, сохранности и эксплуатации жилищного фонда (описание нарушений, местоположение, причины)
Мероприятия (работы), подлежащие исполнению в целях устранения причин и последствий допущенных нарушений
Сроки исполнения





















































Примечания:
1. Пустые строки - прочеркнуть.
2. При продолжении таблицы - указать на _____ листах

Предписание выдал: _____________________ ____________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровки подписи)
принимали участие: ________________________________________________________
________________________________________________________
предписание вручено: ______________________________________________________
(лично/через представителя/отправлено почтой)
"___" _____________ 20__ года

замечания: ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Информация о завершении предусмотренных в предписании мероприятий (работ) представляется в орган муниципального жилищного контроля администрации городского округа Большой Камень по истечении трех суток после окончания предписанных сроков выполнения мероприятий (работ).
Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего муниципальный жилищный контроль влечет наложение административного штрафа.
Непредставление в установленные сроки информации об исполнении предписания рассматривается как невыполнение предписания.


------------------------------------------------------------------