Решение Думы Партизанского городского округа от 27.03.2015 N 163-Р "Положение о бюджетном процессе в Партизанском городском округе"



ДУМА ПАРТИЗАНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 27 марта 2015 г. № 163-Р

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ПАРТИЗАНСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

Принято
решением
Думы Партизанского
городского округа
от 27.03.2015 № 163

Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета Партизанского городского округа осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга, составления и рассмотрения проекта бюджета Партизанского городского округа, утверждения и исполнения бюджета Партизанского городского округа, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности Партизанского городского округа.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в Партизанском городском округе

Бюджетные правоотношения в Партизанском городском округе осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Уставом Партизанского городского округа, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Приморского края и муниципальными правовыми актами Партизанского городского округа.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В настоящем Положении понятия и термины применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 3. Применение бюджетной классификации Российской Федерации в Партизанском городском округе

1. Бюджетная классификация Партизанского городского округа является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета Партизанского городского округа, используемой для составления и исполнения бюджета, а также группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета и (или) операций сектора государственного управления, используемой для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Перечень главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются решением о бюджете Партизанского городского округа.
3. Финансовый орган Партизанского городского округа утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Партизанского городского округа и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
4. Перечень главных распорядителей средств бюджета Партизанского городского округа устанавливается решением о бюджете Партизанского городского округа в составе ведомственной структуры расходов.
5. Перечень разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп) видов расходов классификации расходов бюджета утверждается в составе ведомственной структуры расходов бюджета Партизанского городского округа решением о бюджете Партизанского городского округа либо в установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации случаях сводной бюджетной росписью бюджета Партизанского городского округа.
6. Перечень и коды целевых статей расходов бюджета Партизанского городского округа устанавливаются финансовым органом округа, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7. Перечень и коды целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение.
8. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Партизанского городского округа утверждается решением о бюджете Партизанского городского округа.
9. Перечень статей источников финансирования дефицитов бюджета Партизанского городского округа утверждается решением о бюджете Партизанского городского округа при утверждении источников финансирования дефицита бюджета.
10. Финансовый орган Партизанского городского округа утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицита бюджета, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Партизанского городского округа и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.

Статья 4. Правовая форма бюджета Партизанского городского округа

Бюджет Партизанского городского округа разрабатывается и утверждается в форме муниципального правового акта Думы Партизанского городского округа - решения о бюджете.

Глава 2. ЭТАПЫ, УЧАСТНИКИ
БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Партизанском городском округе

Бюджетный процесс в Партизанском городском округе включает в себя следующие этапы:
1) прогнозирование социально-экономического развития Партизанского городского округа;
2) определение основных направлений бюджетной политики Партизанского городского округа и основных направлений налоговой политики Партизанского городского округа;
3) составление проекта бюджета Партизанского городского округа;
4) рассмотрение и утверждение бюджета Партизанского городского округа;
5) исполнение бюджета Партизанского городского округа;
6) осуществление бюджетного учета и осуществление контроля за исполнением бюджета Партизанского городского округа;
7) составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение Думой Партизанского городского округа годового отчета об исполнении бюджета Партизанского городского округа.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Партизанском городском округе являются:
1) глава Партизанского городского округа;
2) Дума Партизанского городского округа;
3) администрация Партизанского городского округа;
4) Контрольно-счетная палата Партизанского городского округа (далее - Контрольно-счетная палата);
5) финансовое управление администрации Партизанского городского округа (далее - финансовый орган);
6) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
7) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
9) получатели бюджетных средств.

Статья 7. Бюджетные полномочия главы Партизанского городского округа

Глава Партизанского городского округа осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с Уставом Партизанского городского округа в части обеспечения бюджетного процесса.

Статья 8. Бюджетные полномочия Думы Партизанского городского округа

1. К бюджетным полномочиям Думы Партизанского городского округа относятся:
1) установление порядка рассмотрения проекта бюджета Партизанского городского округа, порядка его утверждения, порядка осуществления контроля за исполнением бюджета Партизанского городского округа;
2) рассмотрение проекта бюджета Партизанского городского округа, утверждение бюджета Партизанского городского округа и годового отчета об исполнении бюджета Партизанского городского округа;
3) установление порядка представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета Партизанского городского округа;
4) осуществление контроля за исполнением бюджета Партизанского городского округа;
4) установление расходных обязательств Партизанского городского округа;
5) осуществление контроля в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Партизанского городского округа на заседаниях Думы Партизанского городского округа, заседаниях комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
6) формирование и определение правового статуса Контрольно-счетной палаты;
7) внесение изменений в бюджет Партизанского городского округа;
8) ввод местных налогов, установление налоговых ставок по ним и предоставление налоговых льгот по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
9) установление порядка определения размера части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в доход местного бюджета;
10) утверждение дополнительных ограничений по муниципальному долгу;
11) установление порядка и условий предоставления бюджетных кредитов;
12) утверждение порядка предоставления муниципальных гарантий, а также условий их предоставления и исполнения;
13) установление предельного объема выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости, в соответствии с верхним пределом муниципального долга;
14) установление порядка формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
15) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
16) установление порядка осуществления полномочий Контрольно-счетной палатой (органом внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю);
17) установление порядка рассмотрения и рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы;
18) иные бюджетные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Партизанского городского округа, муниципальными правовыми актами Партизанского городского округа и настоящим Положением.
2. Администрация Партизанского городского округа предоставляет всю необходимую информацию Думе Партизанского городского округа для обеспечения ее полномочий по бюджетным вопросам.

Статья 9. Бюджетные полномочия администрации Партизанского городского округа

К бюджетным полномочиям администрации Партизанского городского округа относятся:
1) установление порядка и сроков составления проекта бюджета Партизанского городского округа с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
2) обеспечение составления проекта бюджета Партизанского городского округа;
3) внесение проекта бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждение в Думу Партизанского городского округа;
4) внесение в Думу Партизанского городского округа проектов решений по изменению утвержденного бюджета Партизанского городского округа;
5) установление порядка исполнения бюджета Партизанского городского округа;
6) обеспечение исполнения бюджета Партизанского городского округа и составление бюджетной отчетности;
7) представление годового отчета об исполнении бюджета на утверждение Думе Партизанского городского округа;
8) установление порядка разработки, разработка, одобрение и предоставление прогноза социально-экономического развития Партизанского городского округа в Думу Партизанского городского округа;
9) утверждение и представление в Думу Партизанского городского округа и Контрольно-счетную палату отчетов об исполнении бюджета Партизанского городского округа за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года;
10) обеспечение управления муниципальным долгом и управления муниципальными активами;
11) установление порядка ведения реестра расходных обязательств;
12) осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий;
13) установление состава информации, порядка и сроков ее внесения в муниципальную долговую книгу;
14) установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, а также порядка проведения оценки эффективности их реализации;
15) утверждение муниципальных программ;
16) установление порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
17) утверждение порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Партизанского городского округа, принятие решений о расходовании из него бюджетных ассигнований;
18) установление и исполнение расходных обязательств Партизанского городского округа;
19) установление порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
20) установление порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями;
21) установление порядка предоставления субсидий из бюджета Партизанского городского округа муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества;
22) установление порядка определения объема и условия предоставления субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;
23) установление порядка определения объема и предоставления субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
24) установление порядка принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности;
25) установление порядка принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств местного бюджета;
26) установление порядка принятия решений о предоставлении права на заключение от имени муниципального образования муниципальных контрактов, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
27) установление порядка предоставления средств из бюджета Партизанского городского округа на определенных решением о бюджете Партизанского городского округа условиях;
28) утверждение порядка и методики оценки эффективности налоговых льгот и ставок по налогам, подлежащим зачислению в бюджет Партизанского городского округа;
29) установление порядка осуществления муниципальных внутренних заимствований;
30) установление порядка осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета Партизанского городского округа, являющихся органами местного самоуправления Партизанского городского округа и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
31) установление порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета;
32) иные бюджетные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Партизанского городского округа, муниципальными правовыми актами Партизанского городского округа, регулирующими бюджетные отношения, и настоящим Положением.

Статья 10. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет бюджетные полномочия по:
1) аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
2) экспертизе проектов решений о бюджете Партизанского городского округа, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;
3) экспертизе муниципальных программ;
4) анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию муниципальных правовых актов;
5) подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
6) другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. Участники бюджетного процесса обязаны направлять в Контрольно-счетную палату для проведения финансово-экономической экспертизы проекты муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Партизанского городского округа, муниципальных программ, с их финансово-экономическим обоснованием, а также в случае необходимости иные документы и материалы (расчеты, сметы, калькуляции затрат) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Статья 11. Бюджетные полномочия финансового органа

1. К бюджетным полномочиям финансового органа относятся:
1) составление проекта бюджета Партизанского городского округа, представление его с необходимыми документами и материалами для внесения в Думу Партизанского городского округа;
2) организация исполнения бюджета Партизанского городского округа;
3) исполнение бюджета Партизанского городского округа;
4) установление порядка составления бюджетной отчетности;
5) ежемесячное составление и представление отчета о кассовом исполнении бюджета Партизанского городского округа в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
6) составление годового отчета об исполнении бюджета Партизанского городского округа;
7) разработка основных направлений бюджетной и основных направлений налоговой политики Партизанского городского округа;
8) разработка прогноза основных характеристик бюджета Партизанского городского округа;
9) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
10) утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Партизанского городского округа и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
11) установление перечня и кодов целевых статей расходов бюджета Партизанского городского округа при составлении и организации исполнения бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
12) утверждение перечня кодов видов источников финансирования дефицита бюджета, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Партизанского городского округа и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
13) установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований при составлении проекта бюджета Партизанского городского округа;
14) установление порядка доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
15) формирование и доведение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета Партизанского городского округа;
16) установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Партизанского городского округа, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета Партизанского городского округа, включая внесение изменений в них;
17) установление порядка исполнения бюджета Партизанского городского округа по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета Партизанского городского округа;
18) установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств и осуществление санкционирования расходов муниципальных учреждений, в том числе обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований, по источникам финансирования дефицита бюджета Партизанского городского округа;
19) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи;
20) составление и ведение сводной бюджетной росписи;
21) установление порядка составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
22) осуществление составления и ведения кассового плана;
23) осуществление управления средствами на едином счете бюджета Партизанского городского округа;
24) ведение реестра расходных обязательств Партизанского городского округа;
25) осуществление исполнения судебных актов по искам к муниципальному образованию о взыскании денежных средств за счет казны муниципального образования, по денежным обязательствам главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Партизанского городского округа;
26) ведение учета и осуществление хранения исполнительных документов (судебных актов) и иных документов, связанных с их исполнением;
27) составление бюджетной отчетности Партизанского городского округа;
28) представление бюджетной отчетности Партизанского городского округа в администрацию Партизанского городского округа;
29) составление и предоставление в департамент финансов Приморского края бюджетной отчетности;
30) предоставление в департамент финансов Приморского края реестра расходных обязательств Партизанского городского округа;
31) определение порядка возврата в бюджет Партизанского городского округа не использованных в текущем финансовом году остатков субсидий, предоставленных бюджетным или автономным учреждением, муниципальным унитарным предприятиям;
32) установление порядка завершения операций по исполнению бюджета Партизанского городского округа в текущем финансовом году;
33) установление порядка обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
34) оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства и установление порядка в целях предоставления муниципальной гарантии при предоставлении бюджетного кредита;
35) представление муниципального образования в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением, уполномоченные в соответствии нормативными актами муниципальных образований;
36) установление порядка и осуществление анализа финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления муниципальной гарантии;
37) ведение учета выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учета осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
38) ведение в установленном администрацией Партизанского городского округа порядке муниципальной долговой книги Партизанского городского округа;
39) разработка проекта программы муниципальных заимствований;
40) разработка проекта программы муниципальных гарантий;
41) установление порядка исполнения решения и принятие решения о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
42) применение бюджетных мер принуждения за совершение бюджетного нарушения на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа муниципального финансового контроля;
43) иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Партизанского городского округа, регулирующими бюджетные правоотношения, и настоящим Положением.
2. При осуществлении своих полномочий финансовый орган вправе:
1) принимать распорядительные акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции и сферы деятельности;
2) устанавливать порядок проведения и проводить мониторинг и оценку качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Партизанского городского округа и формирование их ежегодного рейтинга;
3) взаимодействовать с налоговыми и иными территориальными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными исполнительными органами государственной власти Приморского края в пределах своих полномочий;
4) при осуществлении своих полномочий финансовый орган вправе устанавливать дополнительные формы бюджетной отчетности для главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;
5) реализовывать иные права, предусмотренные для финансового органа законодательством Российской Федерации, Приморского края и муниципальными правовыми актами Партизанского городского округа, регулирующими бюджетные отношения.

Статья 12. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств

1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9) формирует и утверждает муниципальные задания;
10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
12) отвечает соответственно от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
13) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
3. Главный распорядитель средств бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления Партизанского городского округа или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления Партизанского городского округа, не соответствующих закону или иному правовому акту;
2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.

Статья 13. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета

1. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
5) ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет Партизанского городского округа и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета округа, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета Партизанского городского округа сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета Партизанского городского округа;
6) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов округа, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющими их полномочиями администратора доходов бюджета.
4. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном администрацией городского округа.

Статья 14. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета

1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
5) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 15. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 3. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ПАРТИЗАНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 16. Составление проекта бюджета Партизанского городского округа

1. Проект бюджета Партизанского городского округа составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
2. Составление проекта бюджета Партизанского городского округа - исключительная прерогатива администрации Партизанского городского округа.
3. Непосредственное составление проекта бюджета Партизанского городского округа осуществляет финансовый орган.
4. Составление проекта бюджета Партизанского городского округа основывается на:
1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
2) основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;
3) прогнозе социально-экономического развития;
4) бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
5) муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

Статья 17. Внесение проекта решения о бюджете Партизанского городского округа в Думу Партизанского городского округа

1. Администрация Партизанского городского округа вносит проект решения о бюджете Партизанского городского округа на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Думу Партизанского городского округа не позднее 1 ноября текущего года.
2. В решении о бюджете Партизанского городского округа на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
3. Решением о бюджете Партизанского городского округа утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета Партизанского городского округа - федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Приморского края на очередной финансовый год и плановый период и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов;
2) перечень главных администраторов доходов бюджета Партизанского городского округа - органов местного самоуправления Партизанского городского округа, отраслевых органов администрации Партизанского городского округа на очередной финансовый год и плановый период и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов;
3) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Партизанского городского округа на очередной финансовый год;
4) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Партизанского городского округа на плановый период;
5) приложение, устанавливающее распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год;
6) приложение, устанавливающее распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на плановый период;
7) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год;
8) ведомственная структура расходов бюджета на плановый период;
9) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
10) приложение, устанавливающее объем средств межбюджетных трансфертов, полученных из других бюджетов бюджетной системы на очередной год и плановый период;
11) условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета Партизанского городского округа (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета Партизанского городского округа (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на второй год планового периода;
12) приложение, устанавливающее источники финансирования дефицита бюджета городского Партизанского городского округа на очередной финансовый год;
13) приложение, устанавливающее источники финансирования дефицита бюджета городского Партизанского городского округа на плановый период;
14) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
15) предельный объем расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга;
16) приложение, устанавливающее объем доходов бюджета по группам, подгруппам и статьям бюджетной классификации доходов на очередной финансовый год;
17) приложение, устанавливающее распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам и ведомственным целевым программам, предусмотренным к финансированию из бюджета Партизанского городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
18) распределение бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности на очередной финансовый год и плановый период;
19) распределение бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями;
20) приложение к решению - программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период (в случае планирования предоставления);
21) приложение к решению - программа предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период (в случае планирования предоставления);
22) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период (в случае планирования предоставления).
4. Проект решения о бюджете Партизанского городского округа утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
5. Решением о бюджете Партизанского городского округа может быть предусмотрено использование доходов по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете), начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете городского округа, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
6. Одновременно с проектом решения о бюджете в Думу Партизанского городского округа представляются:
1) основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития Партизанского городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Партизанского городского округа за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития Партизанского городского округа;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета Партизанского городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту бюджета Партизанского городского округа;
6) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
7) оценка ожидаемого исполнения бюджета Партизанского городского округа на текущий финансовый год, в том числе по разделам, подразделам расходов классификации расходов бюджетов;
8) предложенные Думой Партизанского городского округа и Контрольно-счетной палатой проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
9) паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);
10) заключение по результатам проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете Партизанского городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
11) иные документы и материалы.
7. Проект решения Думы Партизанского городского округа о бюджете Партизанского городского округа на очередной финансовый год и плановый период считается внесенным в срок, если он внесен в Думу Партизанского городского округа до 1 ноября текущего года включительно.
8. Проект бюджета Партизанского городского округа выносится на публичные слушания до рассмотрения его Думой Партизанского городского округа и подлежит обязательному официальному опубликованию.
9. Публичные слушания по проекту бюджета Партизанского городского округа на очередной финансовый год и плановый период проводятся администрацией Партизанского городского округа в соответствии с порядком, установленным Думой Партизанского городского округа.

Статья 18. Рассмотрение и утверждение проекта решения Думы Партизанского городского округа о бюджете Партизанского городского округа

1. В день внесения в Думу Партизанского городского округа проекта решения о бюджете Партизанского городского округа на очередной финансовый год и плановый период администрация Партизанского городского округа направляет проект бюджета Партизанского городского округа, документы и материалы в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы проекта решения о бюджете Партизанского городского округа.
2. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете Партизанского городского округа на очередной финансовый год и плановый период в Думу Партизанского городского округа проект решения о бюджете направляется в постоянную комиссию Думы Партизанского городского округа по бюджету, экономике, собственности, налогам, финансам, муниципальным предприятиям для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 17 настоящего Положения.
3. Председатель Думы Партизанского городского округа на основании заключения постоянной комиссии Думы Партизанского городского округа по бюджету, экономике, собственности, налогам, финансам, муниципальным предприятиям принимает решение о том, что проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению Думой Партизанского городского округа либо подлежит возвращению в администрацию Партизанского городского округа на доработку. Указанный проект подлежит возвращению на доработку в администрацию Партизанского городского округа, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 17 настоящего Положения.
Доработанный проект решения о бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Думу Партизанского городского округа в трехдневный срок и рассмотрен Думой Партизанского городского округа в установленном настоящим Положением порядке.
4. Контрольно-счетная палата в течение 10 дней со дня внесения администрацией Партизанского городского округа проекта решения о бюджете Партизанского городского округа проводит экспертизу проекта решения о бюджете Партизанского городского округа и подготавливает заключение на проект решения о бюджете Партизанского городского округа на очередной финансовый год и плановый период и представляет его в Думу Партизанского городского округа и администрацию округа.
5. Заключение Контрольно-счетной палаты и результаты публичных слушаний учитывается при рассмотрении проекта решения о бюджете Партизанского городского округа.
6. До рассмотрения Думой Партизанского городского округа внесенный проект решения о бюджете Партизанского городского округа на очередной финансовый год и плановый период, заключение Контрольно-счетной палаты в течение 5 дней со дня представления Контрольно-счетной палатой заключения на проект решения о бюджете Партизанского городского округа подлежат обсуждению на совместном заседании постоянных комиссий Думы Партизанского городского округа.
7. Дума Партизанского городского округа рассматривает проект решения о бюджете Партизанского городского округа на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении в течение 20 дней со дня его внесения администрацией Партизанского городского округа.
8. При рассмотрении проекта бюджета Партизанского городского округа в первом чтении заслушивается доклад представителя администрации Партизанского городского округа, содоклад председателя постоянной комиссии Думы Партизанского городского округа по бюджету, экономике, собственности, налогам, финансам, муниципальным предприятиям, а также заключение председателя Контрольно-счетной палаты по предмету первого чтения.
9. При рассмотрении Думой Партизанского городского округа проекта решения о бюджете Партизанского городского округа на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждаются прогноз социально-экономического развития округа, основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики округа, предварительные итоги социально-экономического развития Партизанского городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Партизанского городского округа за текущий финансовый год, оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год, заключение по результатам проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете Партизанского городского округа на очередной финансовый год и плановый период, а также рассматривается прогноз основных характеристик бюджета Партизанского городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
10. Предметом рассмотрения проекта бюджета Партизанского городского округа на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются:
1) общий объем доходов Партизанского городского округа;
2) общий объем расходов Партизанского городского округа;
3) дефицит (профицит) бюджета Партизанского городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
4) условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета Партизанского городского округа (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета Партизанского городского округа (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на второй год планового периода;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
7) предельный объем расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга;
8) текстовые статьи проекта бюджета Партизанского городского округа по предметам его рассмотрения в первом чтении.
11. По итогам обсуждения Дума Партизанского городского округа принимает решение о принятии проекта бюджета в первом чтении или о его отклонении.
12. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете Партизанского городского округа на очередной финансовый год и плановый период Дума Партизанского городского округа принимает решение о создании согласительной комиссии из равного числа представителей Думы Партизанского городского округа и администрации Партизанского городского округа и передает указанный проект для доработки в согласительную комиссию. Согласительная комиссия дорабатывает в течение 5 дней основные характеристики и показатели бюджета округа, являющиеся предметом первого чтения, с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в решении об отклонении в первом чтении проекта бюджета Партизанского городского округа.
13. По результатам работы согласительной комиссии администрация Партизанского городского округа направляет в Думу Партизанского городского округа доработанный вариант проекта решения о бюджете Партизанского городского округа для повторного рассмотрения в первом чтении.
14. Доработанный проект решения о бюджете Партизанского городского округа должен быть рассмотрен Думой Партизанского городского округа в первом чтении в течение 5 дней со дня его повторного внесения администрацией Партизанского городского округа.
15. По итогам повторного рассмотрения в первом чтении проекта решения о бюджете Партизанского городского округа принимается решение Думы Партизанского городского округа о принятии в первом чтении проекта решения Думы Партизанского городского округа о бюджете Партизанского городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
16. Дума Партизанского городского округа рассматривает во втором чтении проект решения о бюджете Партизанского городского округа в течение 35 дней со дня внесения администрацией Партизанского городского округа в Думу Партизанского городского округа проекта бюджета.
17. Предметом рассмотрения проекта бюджета Партизанского городского округа на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета Партизанского городского округа - федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Приморского края на очередной финансовый год и плановый период и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов;
2) перечень главных администраторов доходов бюджета Партизанского городского округа - органов местного самоуправления, отраслевых органов администрации Партизанского городского округа на очередной финансовый год и плановый период и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов;
3) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Партизанского городского округа на очередной финансовый год;
4) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Партизанского городского округа на плановый период;
5) приложение, устанавливающее объем доходов бюджета по группам, подгруппам и статьям бюджетной классификации доходов на очередной финансовый год;
6) приложение, устанавливающее объем средств межбюджетных трансфертов, полученных из других бюджетов бюджетной системы на очередной год и плановый период;
7) приложение, устанавливающее источники финансирования дефицита бюджета Партизанского городского округа на очередной финансовый год;
8) приложение, устанавливающее источники финансирования дефицита бюджета Партизанского городского округа на плановый период;
9) приложение, устанавливающее распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год;
10) приложение, устанавливающее распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на плановый период;
11) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год;
12) ведомственная структура расходов бюджета на плановый период;
13) приложение, устанавливающее распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам и ведомственным целевым программам, предусмотренным к финансированию из бюджета Партизанского городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
14) распределение бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности на очередной финансовый год и плановый период;
15) распределение бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями;
16) приложение к решению - программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период (в случае планирования предоставления);
17) приложение к решению - программа предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период (в случае планирования предоставления);
18) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период (в случае планирования предоставления);
19) текстовые статьи проекта бюджета Партизанского городского округа по предметам его рассмотрения во втором чтении.
18. При рассмотрении во втором чтении проекта решения о бюджете Партизанского городского округа на очередной финансовый год и плановый период Дума Партизанского городского округа заслушивает доклад представителя администрации Партизанского городского округа, содоклад председателя постоянной комиссии по бюджету, экономике, собственности, налогам, финансам, муниципальным предприятиям, заключение председателя Контрольно-счетной палаты по предмету второго чтения и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта во втором чтении.
19. В случае отклонения во втором чтении проекта решения о бюджете Партизанского городского округа на очередной финансовый год и плановый период Дума Партизанского городского округа принимает решение о создании согласительной комиссии из равного числа представителей Думы Партизанского городского округа и администрации Партизанского городского округа и передает указанный проект для доработки в согласительную комиссию. Согласительная комиссия дорабатывает в течение 5 дней согласованный вариант показателей бюджета округа, являющихся предметом второго чтения, с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в решении об отклонении во втором чтении проекта бюджета Партизанского городского округа.
20. Администрация Партизанского городского округа направляет в Думу Партизанского городского округа доработанный вариант проекта решения о бюджете Партизанского городского округа для повторного рассмотрения во втором чтении.
21. Доработанный проект решения о бюджете Партизанского городского округа должен быть рассмотрен Думой Партизанского городского округа во втором чтении в течение 5 дней со дня его повторного внесения администрацией Партизанского городского округа.
22. По итогам повторного рассмотрения во втором чтении проекта решения о бюджете Партизанского городского округа принимается решение Думы Партизанского городского округа о принятии во втором чтении проекта решения Думы Партизанского городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
23. Дума Партизанского городского округа рассматривает проект решения о бюджете Партизанского городского округа на очередной финансовый год и плановый период в третьем чтении в течение 45 дней со дня внесения администрацией Партизанского городского округа в Думу Партизанского городского округа проекта бюджета.
24. При рассмотрении в третьем чтении указанный проект выносится на голосование в целом.
25. Принятое Думой Партизанского городского округа решение о бюджете Партизанского городского округа на очередной финансовый год и плановый период направляется главе Партизанского городского Партизанского городского округа для подписания.
26. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
27. Решение Думы Партизанского городского округа о бюджете Партизанского городского округа вступает в силу с 1 января очередного финансового года и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением Думы Партизанского городского Партизанского городского округа о бюджете.

Статья 19. Последствия не вступления в силу проекта решения о бюджете Партизанского городского округа на очередной финансовый год и плановый период в срок

В случае если решение Думы Партизанского городского округа о бюджете Партизанского городского округа не вступило в силу с начала финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 20. Внесение изменений в решение Думы Партизанского городского округа о бюджете Партизанского городского округа

1. Администрация Партизанского городского округа разрабатывает и представляет в Думу Партизанского городского округа и Контрольно-счетную палату проекты решений о внесении изменений в решение Думы Партизанского городского округа о бюджете Партизанского городского округа на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете Партизанского городского округа в Думу Партизанского городского округа предоставляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений и сведения об исполнении бюджета Партизанского городского округа за истекший отчетный период текущего финансового года.
2. В случае увеличения общего объема доходов бюджета Партизанского городского округа в плановом периоде указанное увеличение относится на:
1) сокращение дефицита бюджета в случае, если бюджет Партизанского городского округа на очередной финансовый год и плановый период утвержден с дефицитом;
2) соответствующее увеличение условно утвержденных расходов.
3. В случае сокращения общего объема доходов бюджета Партизанского городского округа в плановом периоде объем условно утвержденных расходов подлежит соответствующему сокращению.
4. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете Партизанского городского округа и готовит заключения на проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете Партизанского городского округа в течение 10 дней со дня предоставления проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете Партизанского городского округа в Думу Партизанского городского округа и администрацию Партизанского городского округа.
5. Проекты решения о внесении изменений в решение Думы Партизанского городского округа о бюджете Партизанского городского округа, заключения на проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете Партизанского городского округа обсуждаются на заседании постоянной комиссии Думы Партизанского городского округа по бюджету, экономике, собственности, налогам, финансам, муниципальным предприятиям и рассматриваются Думой Партизанского городского округа в течение 25 дней со дня их внесения.
6. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете Партизанского городского округа заслушивается доклад представителя администрации Партизанского городского округа о вносимых изменениях в бюджет Партизанского городского округа, доклад председателя Контрольно-счетной палаты.
7. По итогам рассмотрения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете Партизанского городского округа Дума Партизанского городского округа принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта.
8. В случае отклонения указанного проекта осуществляются согласительные процедуры. Дума Партизанского городского округа принимает решение о создании согласительной комиссии из равного числа представителей Думы Партизанского городского округа и администрации Партизанского городского округа и передает указанный проект для доработки в согласительную комиссию. Согласительная комиссия дорабатывает в течение 5 календарных дней согласованный вариант показателей бюджета Партизанского городского округа, с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в решении об отклонении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете Партизанского городского округа.
9. Администрация Партизанского городского округа направляет в Думу Партизанского городского округа доработанный вариант проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете Партизанского городского округа.
10. Доработанный проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Партизанского городского округа рассматривается Думой Партизанского городского округа.
11. По итогам повторного рассмотрения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете Партизанского городского округа Дума Партизанского городского округа принимается решение о принятии данного проекта.

Глава 4. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ПАРТИЗАНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 21. Основы исполнения бюджета Партизанского городского округа

1. Исполнение бюджета Партизанского городского округа обеспечивается администрацией Партизанского городского округа. Организация исполнения бюджета Партизанского городского округа возлагается на финансовый орган.
2. Исполнение бюджета Партизанского городского округа организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета Партизанского городского округа осуществляется органом Федерального казначейства.
4. Управление средствами на едином счете бюджета Партизанского городского округа осуществляет финансовый орган округа.

Статья 22. Исполнение бюджета Партизанского городского округа

1. Исполнение бюджета Партизанского городского округа по доходам осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета Партизанского городского округа по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Исполнение бюджета Партизанского городского округа по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 23. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета Партизанского городского округа завершаются 31 декабря, за исключением операций по распределению поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в соответствующие бюджеты.
2. Завершение операций по исполнению бюджета Партизанского городского округа в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
4. До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган Федерального казначейства обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
5. Неиспользованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся на лицевых счетах получателей бюджетных средств, подлежат списанию с лицевых счетов в последний рабочий день текущего финансового года.
6. Финансовый орган устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Глава 5. ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА
ПАРТИЗАНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 24. Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Партизанского городского округа

1. До рассмотрения Думой Партизанского городского округа годового отчета об исполнении бюджета Партизанского городского округа Контрольно-счетной палатой проводится внешняя проверка указанного отчета, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Партизанского городского округа.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Партизанского городского округа осуществляется в порядке, установленном Думой Партизанского городского округа, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
3. Администрация Партизанского городского округа представляет отчет об исполнении бюджета Партизанского городского округа и бюджетную отчетность главных администраторов бюджетных средств для проведения внешней проверки и подготовки заключения не позднее 1 апреля текущего финансового года в Контрольно-счетную палату. Отчет об исполнении бюджета Партизанского городского округа представляется на бумажном носителе и в электронном виде.
4. Контрольно-счетная палата готовит заключение на отчет об исполнении бюджета Партизанского городского округа с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Партизанского городского округа проводится в срок, не превышающий один месяц.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Партизанского городского округа представляется Контрольно-счетной палатой в Думу Партизанского городского округа с одновременным направлением его в администрацию Партизанского городского округа.
6. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Партизанского городского округа рассматривается на заседании постоянной комиссии Думы Партизанского городского округа по бюджету, экономике, собственности, налогам, финансам, муниципальным предприятиям, с учетом данных которого подготавливается заключение постоянной комиссии Думы Партизанского городского округа по бюджету, экономике, собственности, налогам, финансам, муниципальным предприятиям на годовой отчет об исполнении бюджета Партизанского городского округа.

Статья 25. Представление годового отчета об исполнении бюджета Партизанского городского округа в Думу Партизанского городского округа

1. Годовой отчет об исполнении бюджета Партизанского городского округа представляется администрацией Партизанского городского округа в Думу Партизанского городского округа в срок не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются:
1) проект решения об исполнении бюджета Партизанского городского округа;
2) пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году;
3) отчет об использовании ассигнований резервного фонда администрации Партизанского городского округа;
4) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
5) отчет о муниципальных заимствованиях по видам заимствований за отчетный финансовый год (в случае осуществления указанных операций);
6) отчет о предоставленных муниципальных гарантиях (в случае осуществления указанных операций);
7) отчет о состоянии и структуре муниципального долга на первый и последний день отчетного финансового года;
8) расходы бюджета по финансированию муниципальных программ Партизанского городского округа.

Статья 26. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Партизанского городского округа

1. Отчет об исполнении бюджета Партизанского городского округа за отчетный финансовый год утверждается решением об исполнении бюджета с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета Партизанского городского округа за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета Партизанского городского округа;
4) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
7) расходы бюджета по финансированию муниципальных программ Партизанского городского округа.
3. До дня внесения в Думу Партизанского городского округа отчета об исполнении бюджета Партизанского городского округа проект решения об исполнении бюджета Партизанского городского округа за отчетный финансовый год выносится на публичные слушания и подлежит обязательному официальному опубликованию.
4. Дума Партизанского городского округа рассматривает отчет об исполнении бюджета Партизанского городского округа в течение месяца после получения результатов внешней проверки, проведенной Контрольно-счетной палатой, и проведения публичных слушаний.
5. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета Партизанского городского округа Дума Партизанского городского округа заслушивает:
1) доклад представителя администрации Партизанского городского округа;
2) заключение председателя Контрольно-счетной палаты;
3) заключение постоянной комиссии Думы Партизанского городского округа по бюджету, экономике, собственности, налогам, финансам, муниципальным предприятиям;
4) заключение по результатам публичных слушаний.
6. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Партизанского городского округа Дума Партизанского городского округа принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета Партизанского городского округа.
7. В случае отклонения Думой Партизанского городского округа решения об исполнении бюджета Партизанского городского округа за отчетный финансовый год оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
8. Годовой отчет об исполнении бюджета Партизанского городского округа подлежит официальному опубликованию.

Статья 27. Отчет об исполнении бюджета Партизанского городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года

1. Отчет об исполнении бюджета Партизанского городского округа за I квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Партизанского городского округа и направляется в Думу Партизанского городского округа и Контрольно-счетную палату в течение 30 дней со дня окончания отчетного периода.
2. К ежеквартальному отчету об исполнении бюджета Партизанского городского округа прилагается отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Партизанского городского округа.

Глава 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 28. Виды муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты (орган внешнего муниципального контроля).
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) администрации Партизанского городского округа (далее - органы внутреннего муниципального финансового контроля), финансового органа.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета округа.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета Партизанского городского округа в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 29. Объекты муниципального финансового контроля и методы осуществления муниципального финансового контроля

В Партизанском городском округе муниципальный финансовый контроль осуществляется в отношении объектов, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, методами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 30. Полномочия органа внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и исполняет следующие полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля:
1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
2) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
3) контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счетной палатой:
1) проводятся проверки, ревизии, обследования;
2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
3) направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с настоящим Положением принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палатой определяется Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", муниципальными правовыми актами Думы Партизанского городского округа, иными законодательными актами Российской Федерации.
4. Порядок осуществления полномочий по проведению аудита в сфере закупок Контрольно-счетной палатой определяется Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Статья 31. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита определены Бюджетным кодексом Российской Федерации и исполняются в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами администрации Партизанского городского округа.

Статья 32. Полномочия финансового органа по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

Внутренний муниципальный контроль осуществляется финансовым органом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 33. Полномочия органов (должностных лиц администрации округа) внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

Полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля определены Бюджетным кодексом Российской Федерации и исполняются в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами администрации Партизанского городского округа.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 34. Признание утратившим силу нормативного правового акта Думы Партизанского городского округа

Признать утратившим силу Положение от 31 октября 2013 года № 9-Р "О бюджетном процессе в Партизанском городском округе", принятое решением Думы Партизанского городского округа от 31 октября 2013 года № 9.

Статья 35. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение подлежит официальному опубликованию в газете "Вести" и вступает в силу после официального опубликования.

Глава Партизанского городского округа
А.В.ЗРАЖЕВСКИЙ


------------------------------------------------------------------