Постановление администрации Арсеньевского городского округа от 06.02.2015 N 66-па "Об утверждении Порядка осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Арсеньевского городского округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 февраля 2015 г. № 66-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации
Арсеньевского городского округа
от 25.03.2015 № 224-па)

В соответствии с федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь Уставом Арсеньевского городского округа, администрация Арсеньевского городского округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Арсеньевского городского округа.
2. Организационному управлению администрации Арсеньевского городского округа направить настоящее постановление для официального опубликования в средствах массовой информации и размещения на официальном сайте администрации Арсеньевского городского округа.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Е.В. Бочкову.

Глава городского округа
А.А.ДРОНИН





Утвержден
постановлением
администрации
Арсеньевского
городского округа
от 06.02.2015 № 66-па

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации
Арсеньевского городского округа
от 25.03.2015 № 224-па)

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок устанавливает правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - Порядок, контроль в сфере закупок) уполномоченным органом на осуществление контроля - правовым управлением администрации Арсеньевского городского округа (далее - Контрольный орган).
1.2. Настоящий Порядок не распространяется на осуществление контроля, проводимого органами внутреннего муниципального финансового контроля.
1.3. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд Арсеньевского городского округа (далее - Субъекты контроля).
1.4. Предметом контроля в сфере закупок является:
1) проведение в пределах своей компетенции плановых и внеплановых проверок соблюдения Субъектами контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений;
2) согласование возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
3) рассмотрение уведомлений о заключении контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на предмет правомочности действий заказчика по выбору данного способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
4) рассмотрение жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения нужд Арсеньевского городского округа (далее - жалобы в отношении закупок).

2. Организация плановых и внеплановых проверок

2.1. Основанием для проведения плановых проверок служит утверждаемый постановлением администрации Арсеньевского городского округа план проведения плановых проверок (далее - План).
2.2. Проект Плана формируется и утверждается не позднее 15 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок на первое полугодие, и 10 июня текущего года на второе полугодие.
2.3. План проверок утверждается на шесть месяцев. Внесение изменений в План проверок допускается не позднее чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.

2.2. План проверок должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа, осуществляющего проверку;
2) наименование, ИНН, адрес местонахождения Субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
3) цель и основания проведения проверки;
4) дата начала проведения проверки и сроки каждой планируемой проверки.
2.3. План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний (далее - реестр), в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте администрации Арсеньевского городского округа.
2.4. Периодичность плановых проверок в отношении одного Субъекта контроля устанавливается в соответствии с частями 13 и 14 статьи 99 Федерального закона.
2.5. Основанием для проведения внеплановых проверок служат:
1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) Субъекта контроля;
2) поступление информации о нарушениях законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
2.6. Плановые и внеплановые проверки осуществляются Контрольным органом на коллегиальной основе. К проведению проверки привлекаются должностные лица администрации Арсеньевского городского округа, обладающие теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.
(п. 2.6 введен Постановлением администрации Арсеньевского городского округа от 25.03.2015 № 224-па)

3. Порядок проведения плановых и внеплановых проверок

3.1. Основанием для проведения проверки является приказ руководителя Контрольного органа и уведомление о проведении проверки, подписанное руководителем Контрольного органа.
3.2. Приказ о проведении проверки должен содержать следующие сведения:
1) наименование Контрольного органа, осуществляющего проверку;
2) фамилия, имя, отчество и должность должностных лиц, назначенных для проведения проверки;
(в ред. Постановления администрации Арсеньевского городского округа от 25.03.2015 № 224-па)
3) предмет проверки;
4) цель, задачи и основания проведения проверки;
5) вид и форма проведения проверки;
6) дата начала и дата окончания проверки;
7) проверяемый период;
8) сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;
9) наименование Субъекта контроля.
3.3. Приказ о проведении проверки издается не позднее чем за 10 рабочих дней до даты начала проверки, кроме приказа о проведении внеплановой проверки при рассмотрении жалоб участников закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц на действия (бездействие) Субъекта контроля, который издается не позднее 2-х рабочих дней с даты поступления жалобы в отношении закупок.
3.4. Уведомление о проведении проверки содержит следующие сведения:
1) предмет проверки;
2) цель и основания проведения проверки;
3) вид и форма проведения проверки;
4) дату начала и дату окончания проведения проверки;
5) проверяемый период;
6) документы и информацию, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления Субъектом контроля;
7) информацию о необходимости уведомления Субъектом контроля лиц, осуществляющих функции по закупкам для данного субъекта в проверяемый период;
8) информацию о необходимости обеспечения условий для работы должностного лица (должностных лиц), в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
3.5. Уведомление о проведении проверки направляется Субъекту контроля не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения проверки.
3.6. Во время проведения проверки Субъект контроля, действия (бездействие) которого проверяется, обязан:
1) не препятствовать проведению проверки и рассмотрению жалоб, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа на территорию, в помещения;
2) по письменному запросу Контрольного органа представлять в установленные в запросе сроки документы и информацию, необходимые для проведения проверки.
3.7. В случае, если Субъект контроля не имеет возможности представить истребуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок предоставления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения Контрольного органа, но не более чем на пять рабочих дней.
При невозможности представить истребуемые документы Субъект контроля обязан представить Контрольному органу письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.
3.8. Плановая проверка осуществляется в два этапа, которые могут проводиться одновременно.
3.9. Первый этап проверки предусматривает рассмотрение закупок, находящихся в стадии определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), на предмет их соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Результаты осуществления первого этапа проверки оформляются в полном объеме, подписывается должностными лицами, участвующими в проверке, и размещается в единой информационной системе и (или) реестре в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Копия решения в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его принятия направляется лицам, в отношении которых проведена проверка.
3.10. При осуществлении второго этапа проводится проверка по завершенным закупкам для муниципальных нужд Арсеньевского городского округа, контракты по которым заключены.
3.11. Результаты проверки оформляются актом в сроки, указанные в приказе о проведении проверки. В случаях если по результатам второго этапа проведения плановой проверки и результатам внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, Контрольный орган выдает предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, когда Контрольный орган пришел к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом предписание Контрольного органа по результатам второго этапа проведения проверки является неотъемлемой частью акта проверки и приобщается к материалам проверки.
3.12. Срок проведения плановых и внеплановых проверок составляет не более 30 дней. Срок проверки продлевается приказом руководителя Контрольного органа в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований. При этом срок проведения проверки продлевается не более одного раза и общий срок проведения проверки не может составлять более чем два месяца, за исключением случая несоблюдением Субъектами контроля, требований пункта 3.6 настоящего Порядка. В последнем случае срок проведения проверки не может составлять более чем шесть месяцев.
3.13. В случае проведения внеплановых проверок в связи с поступлением жалоб участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц на действия (бездействие) Субъектов контроля максимальный срок проведения внеплановых проверок составляет 5 рабочих дней.
3.14. При проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 статьи 32 Федерального закона.

4. Оформление результатов проверок

4.1. По результатам плановой (внеплановой) проверки составляется акт проверки в срок не позднее 10 рабочих дней с даты окончания проведения проверки.
4.2. Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания.
При выявлении в результате проведения проверки нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Контрольный орган в течение 5 рабочих дней со дня подписания акта проверки представляет информацию об указанном нарушении главе Арсеньевского городского округа.
4.3. Контрольный орган при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок вправе:
1) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
2) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
4.4. Предписание является неотъемлемой частью акта проверки и приобщается к материалам проверки.
4.5. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания.
4.6. Копия акта проверки и предписание (при наличии) с сопроводительным письмом за подписью руководителя Контрольного органа вручается под роспись уполномоченному лицу Субъекта контроля, в отношении которого проведена проверка, в течение двух рабочих дней с даты его подписания.
4.7. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок в течение трех рабочих дней со дня его выдачи размещается в единой информационной системе.
4.8. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Контрольный орган письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
4.9. Контроль за исполнением предписаний, выданных по результатам проведенных проверок, осуществляется по истечении срока, указанного в предписании, должностными лицами Контрольного органа.
4.10. При наступлении срока осуществления контроля своевременности и полноты исполнения предписаний Контрольный орган вправе:
- истребовать у Субъекта контроля документы, подтверждающие своевременность и полноту исполнения соответствующих предписаний;
- организовать и провести внеплановую проверку, в рамках которой проверить своевременность и полноту исполнения выданных предписаний.
4.11. В случае, если при поступлении информации или в результате проведения внеплановой проверки выявлено, что Субъектом контроля не выполнены выданные предписания, Контрольный орган применяет к лицу не исполнившему такого предписания меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.12. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Контрольный орган обязан передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
4.13. Все материалы проверки: акт проверки, предписание (при наличии), приложения, переписка, осуществленная в ходе выполнения проверки, иные материалы и документы, относящиеся к проверке, хранятся в деле о проведении проверки в течение трех лет.

5. Рассмотрение жалоб на действия
(бездействие) заказчика, уполномоченного органа,
уполномоченного учреждения, комиссии по осуществлению
закупок, ее членов, должностного лица контрактной
службы, контрактного управляющего

5.1. Основанием для начала административного действия, связанного с принятием жалобы в отношении закупок к рассмотрению или возвращением жалобы в отношении закупок, является поступление в Контрольный орган письменной жалобы в отношении закупок участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего (далее - Субъект жалобы) для обеспечения нужд Арсеньевского городского округа.
5.2. Максимальный срок принятия решения о принятии жалобы в отношении закупок к рассмотрению или о возвращении жалобы в отношении закупок - два рабочих дня с даты ее поступления.
5.3. Жалоба в отношении закупок должна содержать:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона (при наличии) лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии такой информации);
2) наименование, фирменное наименование (при наличии) место нахождения (для юридического лица), наименование, место нахождения общественного объединения или объединения юридических лиц, фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии);
3) указание на закупку, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке;
4) указание на обжалуемые действия (бездействие) Субъекта жалобы, доводы жалобы.
5.4. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом, жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
5.5. Жалоба подписывается подающим ее лицом или его законным представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.
5.6. Жалоба в отношении закупок возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения, если:
1) жалоба в отношении закупок не соответствует требованиям, установленным статьей 105 Федерального закона;
2) жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) жалоба в отношении закупок подана по истечении срока, предусмотренного статьей 105 Федерального закона;
4) по жалобе в отношении закупок на те же действия (бездействие) Субъекта жалобы принято решение суда или Контрольного органа в сфере закупок.
5.7. Контрольный орган в день принятия решения о возвращении жалобы в отношении закупок сообщает в письменной форме лицу, подавшему жалобу в отношении закупок, о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы в отношении закупок.
5.8. После подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению Контрольный орган в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет участнику закупки, подавшему жалобу, Субъекту жалобы, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы. В случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами указанная информация не размещается в единой информационной системе.
5.9. Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в Контрольный орган возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную пунктом 5.3 настоящего Порядка. Возражение на жалобу направляется в Контрольный орган не позднее чем за 2 рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
5.10. Контрольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения.
При этом Контрольный орган вправе направлять запросы о предоставлении информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы, в том числе запросить у Субъекта жалобы указанные информацию и документы.
5.11. Не допускается запрашивать у лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов (в том числе органов государственной власти), органов местного самоуправления либо органов, подведомственных государственным органам (в том числе органам государственной власти) или органам местного самоуправления. В таком случае Контрольный орган запрашивает такую информацию и документы самостоятельно.
5.12. Субъект жалобы, действия (бездействие) которого обжалуется, обязан представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
5.13. Рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
5.14. Принятие жалобы в отношении закупок к рассмотрению является основанием для подготовки и направления в адрес Субъекта жалобы (в случае принятия такого решения) письменного требования о приостановлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы в отношении закупок по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы в отношении закупок по существу.
Решение о необходимости приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы в отношении закупок по существу принимается в день принятия решения о принятии жалобы в отношении закупок к рассмотрению.
При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.
5.15. Лицо, подавшее жалобу в отношении закупок, вправе отозвать ее до принятия Контрольным органом решения по существу жалобы в отношении закупок. Лицо, отозвавшее поданную им жалобу в отношении закупок, не вправе повторно подать жалобу в отношении закупок на те же действия (бездействие) тех же лиц.
5.16. В течение двух рабочих дней с даты отзыва жалобы Контрольный орган направляет всем заинтересованным лицам информацию об отзыве жалобы и размещает ее в единой информационной системе.
5.17. Информация о жалобах, поданных в Контрольный орган, о решениях, принятых по результатам рассмотрения жалоб, включается в реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний. При этом согласие на обработку персональных данных, содержащихся в поступивших в Контрольный орган жалобах, для размещения в единой информационной системе не требуется.
5.18. Рассмотрение жалобы по существу осуществляется Контрольным органом на коллегиальной основе.
5.19. Рассмотрение жалобы в отношении закупок осуществляется комиссией по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Субъектов жалобы (далее - Комиссия), состав которой утверждается приказом руководителя Контрольного органа.
5.20. Комиссия, не менее трех человек, формируется из числа муниципальных служащих Контрольного органа и состоит из председателя Комиссии и членов Комиссии. Комиссия правомочна рассматривать жалобу в отношении закупок по существу, если на заседании Комиссии присутствует не менее половины ее состава.
5.21. Рассмотрение жалобы в отношении закупок по существу осуществляется Комиссией в присутствии лица, подавшего жалобу в отношении закупок, лиц, подавших возражения на жалобу в отношении закупок, заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, членов комиссии по осуществлению закупок, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, действия (бездействие) которых обжалуются, или их представителей. Отсутствие на заседании Комиссии вышеуказанных лиц при условии их уведомления о времени и месте рассмотрения жалобы в отношении закупок, не является препятствием для рассмотрения жалобы в отношении закупок по существу. В случае, если полномочия представителей не подтверждены надлежащим образом, такие представители имеют право присутствовать на заседании Комиссии без права давать пояснения по существу.
5.22. Председатель Комиссии:
1) открывает заседание Комиссии и объявляет, какая жалоба в отношении закупок подлежит рассмотрению;
2) проверяет явку лиц, участвующих в рассмотрении жалобы в отношении закупок, полномочия представителей, устанавливает, извещены ли надлежащим образом не явившиеся лица и какие имеются сведения о причинах их неявки;
3) объявляет состав Комиссии по рассмотрению жалоб;
4) руководит заседанием, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования представленных доказательств и обстоятельств дела.
5.23. Решение по существу жалобы в отношении закупок принимается членами Комиссии в отсутствие приглашенных на заседание комиссии лиц.
5.24. Решение Комиссии по результатам рассмотрения жалобы в отношении закупок по существу принимается простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании Комиссии. Никто из членов Комиссии не вправе воздержаться от голосования. При равенстве голосов решающим является голос Председателя Комиссии. Решение Комиссии подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии и хранится со всеми материалами жалобы в отношении закупок в течение трех лет.
5.25. В случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы в отношении закупок, каждый член Комиссии имеет право на особое мнение, которое оформляется отдельным документом и подписывается членом Комиссии, который имеет особое мнение. В этом случае в протоколе указывается на наличие особого мнения члена Комиссии.
5.26. По результатам рассмотрения жалобы в отношении закупок Комиссией может быть принято одно из следующих решений:
- о признании жалобы в отношении закупок обоснованной полностью либо частично и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных части 22 статьи 99 Федерального закона;
- о признании жалобы в отношении закупок необоснованной.
5.27. Результаты рассмотрения жалобы в отношении закупок оформляются решением, содержащим обоснование его принятия.
5.28. В случае признания жалобы в отношении закупок обоснованной полностью либо частично, согласно решению, принятому Комиссией, Контрольный орган вправе:
1) выдать Субъекту жалобы предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или о совершении других действий;
2) обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании закупки недействительной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
3) составить протокол об административном правонарушении при выявлении факта совершения Субъектом жалобы действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, и рассмотреть дело об административном правонарушении;
4) применить к лицу, не исполнившему выданное ему предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Порядок согласования возможности
заключения контракта с единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем)

6.1. Согласование возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Согласование) включает в себя следующие административные действия:
1) принятие письменного обращения муниципального заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения;
2) рассмотрение поступившего обращения;
3) принятие решения по результатам рассмотрения обращения.
6.2. Для получения Согласования муниципальный заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение (далее - заказчик), направляет в Контрольный орган письменное обращение. Подписанное уполномоченным должностным лицом заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения.
6.3. Обращение о Согласовании должно содержать сведения о признании несостоявшимся конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений, дату и номер извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок.
6.4. К обращению должны быть приложены:
1) документация о закупках, а также разъяснения и изменения к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком), копии протоколов, составленные в ходе проведения закупок. При этом, если обращение направлено по результатам несостоявшегося повторного конкурса или несостоявшегося запроса предложений, проведенного в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Федерального закона, к такому обращению также должны быть приложены документы по всем предшествующим несостоявшимся процедурам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), явившимся основанием для проведения таких повторного конкурса, запроса предложений;
2) информация о поставщике (подрядчике, исполнителе) (наименование, местонахождение, идентификационный номер налогоплательщика), с которым предполагается заключить контракт, и обоснование того, что данное лицо соответствует требованиям Федерального закона и документации о закупках;
3) документ о согласии указываемого в обращении поставщика (подрядчика, исполнителя) заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации о закупках и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки или приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.
К обращению прилагается доверенность, выданная и оформленная в соответствии с гражданским законодательством, или ее заверенная копия, либо иной документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения без доверенности).
6.5. Поступившее обращение подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня после дня его поступления в Контрольный орган с присвоением ему регистрационного номера.
6.6. Рассмотрение поступившего обращения осуществляется в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления обращения.
6.7. По результатам рассмотрения обращения Контрольный орган принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Решение оформляется письмом, которое направляется заказчику в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления обращения.
6.8. В случае непредставления документов или информации, указанных в настоящем Порядке, Контрольный орган дополнительно запрашивает у заявителя информацию (документы), предусмотренные настоящим Порядком, которые должны быть предоставлены в Контрольный орган в срок, не превышающий 3 рабочих дня с даты получения запроса заявителем. Указанный запрос оформляется в виде письма и направляется заявителю в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления обращения. При этом рассмотрение обращения приостанавливается до предоставления информации (документов). В случае непредставления информации в указанный срок Контрольный орган не рассматривает принятое обращение и возвращает его заявителю.
6.9. Контрольный орган отказывает в согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях:
1) если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
2) выявления факта необоснованного ограничения заявителем круга участников проведенных закупок.


------------------------------------------------------------------