Протест Приморской межрайонной природоохранной прокуратуры от 18.06.2015 N 7-3-2015/69/3031 "На подпункт 4.16 пункта 4 решения Думы городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 25.12.2007 N 151 "Об утверждении Порядка обращения с отходами производства и потребления на территории городского округа Спасск-Дальний"



ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИМОРСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА

ПРОТЕСТ
от 18 июня 2015 г. № 7-3-2015/69/3031

НА ПОДПУНКТ 4.16 ПУНКТА 4 РЕШЕНИЯ ДУМЫ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СПАССК-ДАЛЬНИЙ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ОТ 25.12.2007 № 151 (В РЕД. ОТ 26.06.2012) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СПАССК-ДАЛЬНИЙ"

25 декабря 2007 года за № 151 Думой городского округа Спасск-Дальний Приморского края утвержден муниципальный нормативный правовой акт "Об утверждении Порядка обращения с отходами производства и потребления на территории городского округа Спасск-Дальний" (далее - Порядок).
Первоначальный текст документа опубликован в издании "Спасск" № 2 (1048) за 9 - 15.01.2008.
Приморской межрайонной природоохранной прокуратурой в пределах полномочий на основании статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" проведена антикоррупционная экспертиза указанного Порядка, а также проверка его на соответствие положениям федерального законодательства.
По результатам экспертизы установлено, что подпункт 4.16 пункта 4 не соответствует требованиям действующего федерального законодательства.
Указанным подпунктом предусмотрено, что организации, занимающиеся сбором отходов 1 - 4 классов опасности в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" должны иметь лицензию на указанный вид деятельности, что противоречит требованиям ст. 9 федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и положениям п. 30 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", согласно которым обязательному лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности. Такой вид деятельности по обращению с отходами как сбор лицензированию не подлежит.
В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, в соответствии со ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

требую:

1. Подпункт 4.16 пункта 4 муниципального нормативного правового акта "Об утверждении Порядка обращения с отходами производства и потребления на территории городского округа Спасск-Дальний" от 23.12.2007 № 151 "Об утверждении Порядка обращения с отходами производства и потребления на территории городского округа Спасск-Дальний" привести в соответствие с требованиями действующего федерального законодательства.
2. Рассмотреть настоящий протест на ближайшем заседании Думы городского округа Спасск-Дальний Приморского края.
3. О месте и времени рассмотрения протеста заблаговременно уведомить Приморского межрайонного природоохранного прокурора для обеспечения участия в его рассмотрении протеста.
4. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно уведомить Приморского межрайонного природоохранного прокурора в письменной форме.

Приморский межрайонный
природоохранный прокурор
советник юстиции
М.Ю.ГРИЦУН


------------------------------------------------------------------