Протест Приморской межрайонной природоохранной прокуратуры от 18.06.2015 N 7-3-2015/68/3030 "На подпункты 2, 4.4, 4.6, 4.7, 4.9 нормативного правового акта Думы Пожарского муниципального района Приморского края от 27.01.2015 N 311-НПА "Об утверждении Положения об организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории сельских поселений, входящих в состав Пожарского муниципального района"



ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИМОРСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА

ПРОТЕСТ
от 18 июня 2015 г. № 7-3-2015/68/3030

НА ПОДПУНКТЫ 2, 4.4, 4.6, 4.7, 4.9 НОРМАТИВНОГО
ПРАВОВОГО АКТА ДУМЫ ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 27.01.2015 № 311-НПА "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СБОРА И ВЫВОЗА БЫТОВЫХ ОТХОДОВ
И МУСОРА НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ
В СОСТАВ ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

27 января 2015 года Думой Пожарского муниципального района Приморского края принят нормативный правовой акт № 311-НПА "Об утверждении Положения об организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории сельских поселений, входящих в состав Пожарского муниципального района" (далее - Акт).
Данный Акт опубликован в издании "Победа" № 5 (12958) от 06.02.2015.
Приморской межрайонной природоохранной прокуратурой в пределах полномочий и на основании статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" проведена проверка на соблюдение нормативного правового акта требованиям действующего законодательства.
По результатам проверки, установлено, что пункты 2, 4.4, 4.6, 4.7, 4.8, 4.9 нормативного правового акта Думы Пожарского муниципального района Приморского края не отвечают требованиям действующего федерального законодательства и подлежат приведению в соответствие в силу следующего.
Пунктом 2 акта установлены основные термины и определения, используемые в Акте, однако такие понятия, как "обращение с отходами", "сбор отходов и мусора", "хранение отходов", "вывоз отходов" не отвечают требованиям ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в редакции от 29.12.2014, поскольку требованиями федерального законодательства установлены иные термины и определения указанных понятий.
В пунктах 4.4, 4.6, 4.7, 4.8 Акта предусмотрено, что вывоз отходов I - IV классов опасности осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензии на деятельность по сбору, транспортировке, использованию, обезвреживанию и размещению таких отходов.
Указанные пункты в части противоречат требованиям ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и положениям п. 30 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", согласно которым обязательному лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, а лицензирование таких видов деятельности по обращению с отходами как сбор, транспортировка и использование лицензированию не подлежат.
В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, в соответствии со ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

требую:

1. Пункты 2, 4.4, 4.6, 4.7, 4.8, 4.9 Нормативного правового акта Думы Пожарского муниципального района Приморского края от 27.01.2015 № 311-НПА "Об утверждении Положения об организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории сельских поселений, входящих в состав Пожарского муниципального района" привести в соответствие с требованиями действующею федерального законодательства.
2. Рассмотреть настоящий протест на ближайшем заседании Думы Пожарского муниципального района Приморского края.
3. О месте и времени рассмотрения протеста заблаговременно уведомить Приморского межрайонного природоохранного прокурора для обеспечения участия в его рассмотрении протеста.
4. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно уведомить Приморского межрайонного природоохранного прокурора в письменной форме.

Приморский межрайонный
природоохранный прокурор
советник юстиции
М.Ю.ГРИЦУН


------------------------------------------------------------------