Протест Приморской межрайонной природоохранной прокуратуры от 18.06.2015 N 7-3-2015/66/3033 "На подпункты 1, 4, 5, 8, 9, 10 части 2 статьи 1 и подпункт 4 части 2 статьи 2 решения Думы Лесозаводского городского округа от 25.02.2010 N 240-НПА "О Положении "Об организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Лесозаводского городского округа" "



ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИМОРСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА

ПРОТЕСТ
от 18 июня 2015 г. № 7-3-2015/66/3033

НА ПОДПУНКТЫ 1, 4, 5, 8, 9, 10 ЧАСТИ 2 СТАТЬИ 1
И ПОДПУНКТ 4 ЧАСТИ 2 СТАТЬИ 2 РЕШЕНИЯ ДУМЫ ЛЕСОЗАВОДСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТ 25.02.2010 № 240-НПА "О ПОЛОЖЕНИИ
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СБОРА, ВЫВОЗА, УТИЛИЗАЦИИ И ПЕРЕРАБОТКИ
БЫТОВЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ
ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
(В РЕД. ОТ 24.04.2014)

25 февраля 2010 года Думой Лесозаводского городского округа за № 240-НПА утверждено решение "О Положении "Об организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Лесозаводского городского округа" (далее - Решение).
Данное Решение опубликовано в издании "На берегах Уссури" в спецвыпуске № 48 - 51 (2745 - 2648) от 12.03.2010.
Решениями Думы Лесозаводского городского округа от 04.12.2012 № 584-НПА, от 11.06.2013 № 641-НПА и от 24.04.2014 № 131-НПА в указанное Решение вносились изменения.
В последней редакции Решение опубликовано в газете "Лесозаводское время" № 20(154) от 21.05.2014.
Приморской межрайонной природоохранной прокуратурой в пределах полномочий и на основании статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" проведена антикоррупционная экспертиза указанного Решения Думы, а также проверка на соответствие данного нормативного правового акта требованиям действующего федерального законодательства.
По результатам экспертизы установлено, что подпункты 1, 4, 5, 8, 9, 10 части 2 статьи 1 и подпункт 4 части 2 статьи 2 Решения не отвечают требованиям действующего федерального законодательства и подлежат приведению в соответствие в силу следующего.
Подпунктами 1, 4, 5, 8, 9, 10 части 2 статьи 1 Решения установлены понятия и основные термины: "отходы производства и потребления", "обращение с отходами", "сбор отходов", "утилизация отходов", "хранение отходов", "обезвреживание отходов", однако указанные понятия не отвечают требованиям ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в редакции от 29.12.2014, поскольку требованиями федерального законодательства установлены иные термины и определения указанных понятий.
Подпункт 4 части 2 статьи 2 Решения не только не отвечает требованиям федерального законодательства, но также содержит коррупциогенный фактор.
Так, в соответствии с подпунктом 4 части 2 ст. 2 Решения установлено, что к полномочиям администрации Лесозаводского городского округа относится осуществление контроля за исполнением законодательства в области обращения с бытовыми и промышленными отходами в пределах полномочий администрации городского округа.

Данное положение нормативного правового акта противоречит требованиям ст. 6 Федерального закона от 5 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", ст. 1 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", поскольку установленные указанным пунктом положение превышают, имеющиеся у администрации муниципального образования полномочия, предоставленные федеральным законодательством.
В данном случае имеет место коррупциогенный фактор закрепленный подпунктом "а" пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, который относит наличие дублирующих полномочий органов государственной власти и необоснованную широту дискреционных полномочий к числу коррупциогенных факторов.
В силу подпункта 24 пункта 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся полномочия по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Согласно частям 1, 3 и 4 ст. 7 вышеуказанного Закона по вопросам местного значения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется указанным Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.
Согласно статьи 5 названного Закона к полномочиям Российской Федерации в области обращения с отходами относится, в том числе разработка и принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области обращения с отходами.
Статьями 5, 6, 25 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" осуществление государственного надзора и контроля в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, а также осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору осуществляется соответственно федеральными органами исполнительной власти, а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
То есть, действующее федеральное законодательство не предусматривает возможности регулирования органами местного самоуправления осуществления муниципального контроля за соблюдением законодательства об отходах производства и потребления.
В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, в соответствии со ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

требую:

1. Подпункты 1, 4, 5, 8, 9, 10 части 2 статьи 1 Решения Думы Лесозаводского городского округа от 25.02.2010 № 240-НПА "О Положении "Об организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Лесозаводского городского округа" привести в соответствие с требованиями действующего федерального законодательства.
2. Подпункт 4 части 2 статьи 2 Решения Думы Лесозаводского городского округа от 25.02.2010 № 240-НПА "О Положении "Об организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Лесозаводского городского округа" отменить как незаконный.
3. Рассмотреть настоящий протест на ближайшем заседании Думы Лесозаводского городского округа Приморского края.
4. О месте и времени рассмотрения протеста заблаговременно уведомить Приморского межрайонного природоохранного прокурора для обеспечения участия в его рассмотрении протеста.
5. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно уведомить Приморского межрайонного природоохранного прокурора в письменной форме.

Приморский межрайонный
природоохранный прокурор
советник юстиции
М.Ю.ГРИЦУН


------------------------------------------------------------------