Представление Приморской межрайонной природоохранной прокуратуры от 29.05.2015 N 7-5-2015/107/1268 "Об устранении нарушений законодательства о животном мире, охоте и сохранении охотничьих ресурсов"



ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИМОРСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
от 29 мая 2015 г. № 7-5-2015/107/1268

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЖИВОТНОМ МИРЕ,
ОХОТЕ И СОХРАНЕНИИ ОХОТНИЧЬИХ РЕСУРСОВ

Проверкой исполнения требований законодательства о животном мире, сохранении амурского тигра и дальневосточного леопарда, других редких и исчезающих видов животных на территории Приморского края в деятельности Пожарской районной общественной организации охотников и рыболовов (далее - Пожарская РОООиР), осуществляющей деятельность по ведению охотничьего хозяйства на основании охотхозяйственного соглашения от 26.02.2014 № 25-55/2014 выявлены следующие нарушения закона.
Так, вопреки требованиям ст. 39 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", п. 8.2.8 охотхозяйственного соглашения, Пожарской РОООиР до настоящего времени не предпринято мер но осуществлению внутрихозяйственного охотустройства, направленного на обеспечение осуществления физическими лицами и юридическими лицами видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
В нарушение ст. 40 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ "О животном мире", п. 8.2.11 охотхозяйственного соглашения Пожарской РОООиР охрана охотугодий площадью 154000 га осуществляется 1 егерем и председателем, что указывает на ненадлежащую организацию охраны объектов животного мира, в том числе редких и находящихся под угрозой исчезновения, занесенных в Красную Книгу Российской Федерации и Красную Книгу Приморского края, и существенно затрудняет исполнение требования закона об осуществлении производственного охотничьего надзора исполнимо.
Вопреки требованиям ст. 27 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменении в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и 8.2.7 охотхозяйственного соглашения от 28.07.2011 № 25-39/2011, Пожарской РОООиР не создается и не планируется к созданию охотничья инфраструктура.
В нарушение ч. 5 ст. 31 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", п. 10, п. 15, п. п. 16, 19 Порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов и формы бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов, утвержденного приказом Минприроды России от 23.04.2010 № 121, в ряде случаев разрешения на добычу охотничьих ресурсов выдаются Пожарской РОООиР в отсутствие заявлений от охотников; в выданных разрешениях нет подписей охотников об их получении (разрешения на добычу соболя N№ 062224, 062228, 062278, 062276, 062277, 062257, 062256 и др.), не указываются данные основного документа, удостоверяющего личность охотника (разрешения на добычу соболя N№ 062210-062321, разрешения на добычу кабана N№ 038449 - 038538); выдаются разрешения на добычу охотничьих ресурсов по заявлениям, не соответствующим требованиям Порядка (по заявлению Д.С.В., в котором не указаны вид охоты, который предполагается осуществлять, сведения о количестве добываемых охотничьих ресурсах, мест охоты, даты выдачи охотничьего билета, выдано разрешение № 045177 на добычу косули и др.).
Кроме того, проверкой установлено, Пожарской РОООиР на основании договора аренды лесного участка для ведения охотничьего хозяйства от 30.12.2008 № 15/36, используется участок лесного фонда, часть которого расположена в границах государственного природного биологического (зоологического) заказника краевого значения "Среднеуссурийский".
Использование лесного участка в соответствии с договором аренды от 30.12.2008 № 15/36 противоречит режиму особо охраняемой природной территории регионального значения, установленного постановлением Администрации Приморского края от 18.10.2012 № 286-па.
Однако, в нарушение ст. 24 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Пожарской РОООиР до настоящего времени не предприняты меры по приведению указанного договора аренды в соответствие с требованиями федерального законодательства, что может повлечь причинение вреда природным комплексам и объектам заказника.
Охотугодья Пожарской РОООиР расположены в Пожарском районе Приморского края - являющимся ареалом обитания амурского тигра, занесенного в Красную Книгу Российской Федерации, в границах охотугодий обитают около 10 особей амурского тигра.
В этой связи неисполнение требований закона по обеспечению устойчивого существования и устойчивого использования охотничьих ресурсов, сохранения их биологического разнообразия, ненадлежащая организация охраны предоставленных охотугодий указывают на недостаточность осуществляемых Пожарской РОООиР, мероприятий, обеспечивающих охрану и воспроизводство редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира, в том числе амурского тигра, что является нарушением ст. 40 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ "О животном мире".
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 7, 22, 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации",

предлагаю:

1. Рассмотреть настоящее представление и принять конкретные и исчерпывающие меры к устранению причин и условий, способствовавших совершению нарушений закона и недопущению подобного впредь.
2. Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц Пожарской РОООиР, допустивших указанные нарушения закона.
3. Настоящее представление подлежит безотлагательному рассмотрению. В установленный законом месячный срок о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
4. О дате рассмотрения представления сообщить прокурору для принятия участия.

И.о. прокурора,
советник юстиции
К.А.МИРОШНИЧЕНКО


------------------------------------------------------------------