Постановление администрации г. Владивостока от 02.09.2015 N 9288 "Об основных направлениях налоговой политики города Владивостока на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 сентября 2015 г. № 9288

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ
НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА НА 2016 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом города Владивостока, муниципальным правовым актом города Владивостока от 11.03.2008 № 18-МПА "Положение о бюджетном процессе в городе Владивостоке", основываясь на Основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, основных направлениях бюджетной и налоговой политики Приморского края на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, администрация города Владивостока постановляет:
1. Утвердить основные направления налоговой политики города Владивостока на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (приложение).
2. Управлению по работе со СМИ администрации города Владивостока (Ткаченко И.В.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации города Владивостока www.vlc.ru.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Зубову Н.В.

Глава города
И.С.ПУШКАРЕВ





Приложение
к постановлению
администрации
города Владивостока
от 02.09.2015 № 9288

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА
НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

Основные направления налоговой политики города Владивостока на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов подготовлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в целях составления проекта бюджета Владивостокского городского округа на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
Основные направления налоговой политики города Владивостока на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов подготовлены с учетом:
- Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов;
- основных направлений бюджетной и налоговой политики Приморского края на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
Основные направления налоговой политики города Владивостока на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов определяют стратегию действий администрации города Владивостока в части формирования доходов и являются основой для формирования бюджета Владивостокского городского округа на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
Целями налоговой политики являются увеличение доходов за счет увеличения собственного налогового потенциала, поддержка предпринимательской и инвестиционной активности на территории города Владивостока.
При этом в среднесрочной перспективе не планируется значительного повышения налоговой нагрузки на налогоплательщиков путем повышения ставок или отмены социально значимых налоговых льгот.
С целью налогового стимулирования развития малого предпринимательства с 01.01.2013 был введен специальный налоговый режим для индивидуальных предпринимателей - патентная система налогообложения (далее - ПСН). Предполагалось, что поступления доходов в местные бюджеты от этого налогового режима компенсируют уменьшение доходов, связанных с сокращением сферы применения единого налога на вмененный доход (далее - ЕНВД). Применение ЕНВД с 2013 года стало добровольным и планируется к отмене с 2018 года в соответствии с Федеральным законом от 29.06.2012 № 97-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности".
Действительно, ПСН в городе Владивостоке активно развивается. В бюджет Владивостокского городского округа в 2014 году поступило 23,4 млн рублей доходов по ПСН, темп роста к уровню 2013 года составил 152,9%. Количество выданных патентов составило: в 2013 году - 415 патентов, в 2014 году - 505 патентов, рост 121,7%, в 1 полугодии 2015 года - 524 патента, рост 103,8% к уровню 1 полугодия 2014 года. Количество индивидуальных предпринимателей, применяющих ПСН, составило: в 2013 году - 385, в 2014 году - 460, рост 119,5%, в 1 полугодии 2015 года - 488, рост 125,1% к уровню 1 полугодия 2014 года.
Однако доля его в налоговых доходах бюджета Владивостокского городского округа остается незначительной (0,38% по итогам 2014 года).
Для привлечения налогоплательщиков к применению ПСН администрацией города Владивостока с учетом мнения представителей малого и среднего бизнеса, организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего бизнеса, а также налоговых органов подготовлены предложения по внесению изменений в Закон Приморского края от 13.11.2012 № 122-КЗ "О патентной системе налогообложения на территории Приморского края" по дифференцированию размера потенциально возможного к получению годового дохода в зависимости от грузоподъемности транспортного средства и от количества посадочных мест в транспортном средстве, а также по снижению размера потенциально возможного к получению годового дохода для индивидуальных предпринимателей, привлекающих от 6 до 15 наемных работников, в целях снижения налоговой нагрузки.
Данные изменения позволят сделать ПСН более привлекательной для налогоплательщиков и способствовать росту доходов в бюджет Владивостокского городского округа.
Меры, принимаемые на федеральном и краевом уровнях, также будут способствовать привлекательности ПСН.
Так, Федеральным законом от 29.12.2014 № 477-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" предоставлено право субъектам Российской Федерации устанавливать "налоговые каникулы" для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную систему налогообложения и ПСН и осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах, в виде налоговой ставки в размере 0 процентов, которые будут действовать непрерывно в пределах двух лет. Законом Приморского края от 23.06.2015 № 645-КЗ "Об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов при применении упрощенной системы налогообложения" уже установлен льготный режим для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения. В настоящее время Администрацией Приморского края проводится работа по реализации предоставленных полномочий в части предоставления "налоговых каникул" индивидуальным предпринимателям, применяющим ПСН на территории Приморского края.
ЕНВД является одним из специальных налоговых режимов для налогоплательщиков, полностью поступает в бюджет Владивостокского городского округа и по итогам 2014 года составляет 10,8% в налоговых доходах бюджета Владивостокского городского округа. Добровольность его применения приводит к снижению количества налогоплательщиков, а его полная отмена с 2018 года приведет к потерям бюджета Владивостокского городского округа в размере 700 млн рублей.
Учитывая направленность на сохранение оптимальной налоговой нагрузки для налогоплательщиков в городе Владивостоке, ставки по местным налогам и корректирующие коэффициенты К2 по ЕНВД по отдельным видам деятельности оставлены неизменными. Их повышение в 2016 году и в плановом периоде 2017 и 2018 годов не планируется.
Работа по совершенствованию специальных налоговых режимов для малого бизнеса будет продолжена.
С целью улучшения инвестиционного климата с 01.01.2014 для организаций, являющихся участниками регионального инвестиционного проекта на территории города Владивостока, в отношении земельных участков, на которых реализуется региональный инвестиционный проект, установлены льготы по земельному налогу. При условии осуществления организациями капитальных вложений в региональный инвестиционный проект в соответствии с инвестиционной декларацией не менее 500 млн рублей в течение пяти лет ставка земельного налога понижается для организаций на 80 процентов на пять лет. При условии осуществления капитальных вложений в региональный инвестиционный проект не менее 150 млн рублей в течение трех лет ставка земельного налога понижается для организаций на 60 процентов на аналогичный период. В среднесрочной перспективе налоговые льготы по земельному налогу будут сохранены.
Вместе с тем планируется сохранить все действующие льготы социального характера в виде:
- полного освобождения от уплаты земельного налога льготных категорий физических лиц;
- снижения налоговой ставки в отношении земельных участков, занятых гаражами граждан, многоквартирными жилыми домами, объектами физической культуры и спорта, культуры, искусства, частными детскими дошкольными учреждениями, не финансируемыми из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- уменьшения налоговой базы по земельному налогу на не облагаемый налогом минимум в отношении земельных участков, находящихся в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении пенсионеров по возрасту;
- освобождения от уплаты налога на имущество физических лиц детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц в возрасте до 24 лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Оценка эффективности действующих налоговых льгот и ставок по местным налогам, проводимая администрацией города Владивостока с 2011 года, стала составной частью бюджетного процесса. Оценка налоговых льгот, действующих в 2014 году, в очередной раз показала их высокую социальную направленность. Однако с целью более эффективного расходования бюджетных средств администрацией города Владивостока принято решение действующие налоговые льготы сохранить, за исключением:
- льготы в виде полного освобождения организаций от уплаты земельного налога - в отношении земельных участков, предоставленных для строительства объектов, необходимых для проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году;
- льготы в виде частичного освобождения от уплаты земельного налога негосударственным образовательным учреждениям, созданным религиозными организациями, в отношении земельных участков, используемых непосредственно для осуществления основной деятельности.
Кроме того, решено сохранить не облагаемую земельным налогом сумму в размере 300000 рублей (Налоговым кодексом Российской Федерации установлена не облагаемая налогом сумма в размере 10000 рублей) на одного налогоплательщика в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении у физического лица, являющегося пенсионером по возрасту, и не используемого в предпринимательской деятельности.
Оценка эффективности введения налоговой льготы - обязательный элемент процесса введения новой льготы.
С целью исключения необоснованных потерь бюджета Владивостокского городского округа актуализация перечня налоговых льгот будет проводиться ежегодно.
С 01.01.2015 вступила в силу глава 32 Налогового кодекса "Налог на имущество физических лиц", в соответствии с которой все муниципальные образования до 2020 года должны перейти на исчисление налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
Администрацией города Владивостока совместно с Управлением Федеральной налоговой службы России по Приморскому краю, инспекциями Федеральной налоговой службы России по районам города Владивостока, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю, филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии" по Приморскому краю ведется большая подготовительная работа.
Постановлением администрации города Владивостока от 06.04.2015 № 5945 создана рабочая группа по организации подготовки города Владивостока к переходу на исчисление налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения (далее - Рабочая группа). Рабочей группой проведен анализ сравнения налоговой нагрузки при исчислении налога на имущество физических лиц на основе кадастровой стоимости объектов недвижимости и при исчислении налога на имущество физических лиц на основе инвентаризационной стоимости по 957 комнатам, 157924 квартирам, 8216 индивидуальным жилым домам, 13849 гаражам, 9930 нежилым зданиям и помещениям и выработаны предложения по оптимальным ставкам налога и дополнительным льготам.
Также с представителями малого и среднего бизнеса обсуждались ставки налога на имущество физических лиц по нежилым объектам, используемым в предпринимательской деятельности, действие которых администрацией города Владивостока будет предложено распространить с 01.01.2015.
Для формирования у населения положительного отношения к новому налогу на имущество физических лиц в средствах массовой информации проводится информационно-разъяснительная работа.
Будет продолжена деятельность рабочей группы по проведению проверок земельных участков города Владивостока и находящихся на них объектов недвижимого имущества, созданной в соответствии с распоряжением администрации города Владивостока от 24.07.2014 № 593-р. В рамках муниципального земельного контроля администрацией города Владивостока проводятся контрольные мероприятия и разъяснительная работа о необходимости оформления права собственности на объекты недвижимости и порядке оформления этих прав в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В 2014 году проводилась работа по инвентаризации гаражно-строительных кооперативов и гаражей граждан. В 2015 году организована работа по уточнению объектов недвижимости, используемых под административно-деловые и торговые центры, а также нежилых помещений, используемых для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Переход на новое исчисление налога на имущество физических лиц на территории Владивостокского городского округа будет осуществлен после принятия закона Приморского края об установлении единой даты начала применения на территории Приморского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. В соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики Приморского края на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов данное решение должно быть принято в обозначенный трехлетний период.
Проводимая администрацией города Владивостока подготовительная работа будет способствовать установлению в городе Владивостоке экономически обоснованных ставок налога на имущество физических лиц, которые должны быть социально справедливыми для граждан, умеренными для бизнеса и оптимальными для бюджета.
Организация работы администрации города Владивостока по увеличению доходной части бюджета осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемым планом мероприятий по увеличению доходной части бюджета Владивостокского городского округа и планом мероприятий по расширению налоговой базы по имущественным налогам. На постоянной основе осуществляют свою деятельность межведомственные комиссии по налоговой и социальной политике при главе города Владивостока и при административно-территориальных управлениях районов города Владивостока и межведомственная комиссия по мобилизации доходов в бюджет города Владивостока.
Работа по легализации рынка найма жилья осуществляется совместно с налоговыми органами, управляющими компаниями, организациями, осуществляющими деятельность в сфере риелторских услуг. С сотрудниками Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Владивостоку проводятся совместные рейды по выявлению лиц, осуществляющих сдачу квартир и уклоняющихся от уплаты налога с доходов. В итоге количество приобретенных патентов на сдачу в аренду (наем) жилых и нежилых помещений увеличилось на 23%.
В результате проводимой работы дополнительные доходы в бюджет Владивостокского городского округа за 2014 год составили 265,6 млн рублей.
Таким образом, налоговая политика города Владивостока будет направлена на повышение доходной части бюджета и уровня жизни населения путем сохранения оптимальной налоговой нагрузки, а также создания благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности.

Начальник Управления финансов
администрации города Владивостока
Н.Н.ЛУКЬЯНЕНКО


------------------------------------------------------------------