Муниципальный правовой акт Думы Пограничного муниципального района от 27.02.2015 N 77-МПА "Положение о порядке резервирования и изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Пограничного муниципального района для муниципальных нужд"



ДУМА ПОГРАНИЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
от 27 февраля 2015 г. № 77-МПА

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РЕЗЕРВИРОВАНИЯ И ИЗЪЯТИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ПУТЕМ ВЫКУПА, ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В ГРАНИЦАХ ПОГРАНИЧНОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

Принят
Думой Пограничного
муниципального района
26 февраля 2015 года

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок применяется только в случае проведения резервирования и изъятия земельных участков для муниципальных нужд, в границах муниципального района.
Порядок разработан на основании:
- Гражданского кодекса Российской Федерации;
- Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136 (ст. ст. 49; 55);
- Постановления Правительства № 576 от 07.08.2002 "О порядке распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения собственности на землю";
- Методических рекомендаций по проведению землеустройства и подготовки документов при разграничении государственной собственности на землю;

- Федерального закона № 131 от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Цель и порядок изъятия земельных участков
для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа

Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, связанных с:
2.1. выполнением международных обязательств Российской Федерации;
2.2. размещением следующих объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов:
- объекты федеральных энергетических систем и объекты энергетических систем регионального значения;
- объекты использования атомной энергии;
- объекты обороны и безопасности;
- объекты федерального транспорта, путей сообщения, информатики и связи, а также объекты транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения;
- объекты, обеспечивающие космическую деятельность;
- объекты, обеспечивающие статус и защиту Государственной границы Российской Федерации;
- линейные объекты федерального и регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий;
- объекты электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального значения;
- автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.
2.3. иными обстоятельствами в установленных федеральными законами случаях, а применительно к изъятию, в том числе путем выкупа, земельных участков из земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации.

3. Выкуп земельного участка для муниципальных нужд

3.1. Земельный участок может быть изъят у собственника для муниципальных нужд путем выкупа.
3.2. Решение об изъятии земельного участка для муниципальных нужд из земель в границах муниципального района, принимает администрация муниципального района.
3.3. Собственник земельного участка должен быть письменно уведомлен не позднее чем за год до предстоящего изъятия.
Выкуп земельного участка до истечения года со дня получения собственником такого уведомления, допускается только с согласия собственника.
3.4. Решение администрации муниципального района об изъятии земельного участка для муниципальных нужд подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем регистрацию прав на земельный участок.
3.5. Собственник земельного участка, подлежащего изъятию для муниципальных нужд, с момента государственной регистрации решения об изъятии участка до достижения согласования или принятия судом решения о выкупе участка может владеть, пользоваться и распоряжаться им по своему усмотрению и производить необходимые затраты, обеспечивающие использование участка в соответствии с его назначением. Однако собственник несет риск отнесения на него при определении выкупной цены земельного участка (статья 281) затрат и убытков, связанных с новым строительством, расширением и реконструкцией зданий и сооружений на земельном участке в указанный период.
3.6. Плата за земельный участок, изымаемый для муниципальных нужд (выкупная цена), сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником участка. Соглашение включает обязательство муниципального образования уплатить выкупную цену за изъятый участок.
3.7. При определении выкупной цены в нее включаются рыночная стоимость земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества, а также все убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, включая убытки, которые он несет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.
3.8. По соглашению с собственником ему может быть предоставлен взамен участка, изымаемого для муниципальных нужд, другой земельный участок с зачетом его стоимости в выкупную цену.
3.9. Если собственник не согласен с решением об изъятии у него земельного участка для муниципальных нужд либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене или других условиях выкупа, государственный орган, принявший такое решение, может предъявлять иск о выкупе земельного участка в суд. Иск о выкупе земельного участка для муниципальных нужд может быть предъявлен в течение двух лет с момента направления собственнику участка уведомления, указанного в пунктах 3.1, 3.2, 3.3, 3.4 настоящего Порядка.
3.10. В случаях, когда земельный участок, изымаемый для муниципальных нужд, находится во владении и пользовании на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного пользования, прекращение этих прав осуществляется применительно к правилам, предусмотренным пунктами 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.9 настоящего Порядка.
3.11. Земельный участок может быть изъят у собственника в случаях, когда участок предназначен для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства и не используется для соответствующей цели в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом. В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, а также время, в течение которого участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование.
3.12. Земельный участок может быть изъят у собственника, если использование участка осуществляется с грубым нарушением правил рационального использования земли, установленных земельным законодательством, в частности, если участок используется не в соответствии с его целевым назначением или его использование приводит к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель либо значительному ухудшению экологической обстановки.
3.13. Администрация муниципального района уполномочена принимать решения об изъятии земельных участков по основаниям, предусмотренным в настоящем Порядке, с обязательным заблаговременным предупреждением собственника участка о допущенных нарушениях определенного земельным законодательством.
3.14. Если собственник земельного участка письменно уведомит администрацию муниципального района, принявшую решение об изъятии земельного участка, о своем согласии исполнить это решение, участок подлежит продаже с публичных торгов.
3.15. Если собственник земельного участка не согласен с решением об изъятии у него участка, орган, принявший решение об изъятии участка, может предъявлять требование о продаже участка в суд.

4. Вступление в силу

Настоящее положение вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава Пограничного муниципального района
Н.А.ТОДОРОВ


------------------------------------------------------------------