Решение Думы Михайловского муниципального района от 27.02.2015 N 611-НПА "Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки генеральных планов сельских поселений Михайловского муниципального района Приморского края и порядке внесения в них изменений"



ДУМА МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2015 г. № 611-НПА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОСТАВЕ, ПОРЯДКЕ
ПОДГОТОВКИ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ
МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО
КРАЯ И ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ

Принято
Думой Михайловского
муниципального района
от 26.02.2015 № 611

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":
1. Утвердить Положение о составе, порядке подготовки генеральных планов сельских поселений Михайловского муниципального района Приморского края и порядке внесения в них изменений (приложение № 1).
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2015.

Глава Михайловского муниципального района -
глава администрации района
А.И.ЧЕБОТКОВ





Приложение № 1
к решению
Думы Михайловского
муниципального района
от 26.02.2015 № 611

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОСТАВЕ, ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ
СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
И ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение "О составе, порядке подготовки генеральных планов поселений Михайловского муниципального района и порядке подготовки и внесения в них изменений" разработано в соответствии со статьями 18, 23, 24, 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Положением "О согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов документов территориального планирования муниципальных образований", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.03.2007 № 178, Законом Приморского края от 29.06.2009 № 446-КЗ "О градостроительной деятельности на территории Приморского края".
1.2. Положение устанавливает требования к составу, порядку подготовки генеральных планов поселений Михайловского муниципального и порядку подготовки и внесения в них изменений.
1.3. Генеральный план сельского поселения - градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий поселений, определяющая стратегию их градостроительного развития и условия формирования среды жизнедеятельности.

II. Общие требования
к подготовке проекта генерального плана

2.1. Генеральный план поселения, в том числе внесение в него изменений, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления Михайловского муниципального района.
2.2. Решение о подготовке проекта генерального плана принимается на основании:
1) постановления администрации района;
2) градостроительного задания на подготовку проекта генерального плана.
2.3. Подготовка проекта генерального плана осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом комплексных программ развития муниципальных образований, схемы территориального планирования муниципального района, схемы территориального планирования Приморского края, схемы территориального планирования Российской Федерации, местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
2.4. Определение исполнителя работ по подготовке проекта генерального плана сельского поселения производится на торгах (конкурсах) в соответствии с установленным порядком.
2.5. Финансирование подготовки проекта генерального плана осуществляется за счет средств краевого и местного бюджетов в пределах запланированных сумм, предусмотренных на эти цели на соответствующий год, иных источников финансирования, определенных законодательством.
2.6. Проект генерального плана выполняется на электронных носителях и дублируется на бумажных носителях.

III. Состав генеральных планов сельских поселений

3.1. Генеральный план - документ территориального планирования, который может являться пространственным отображением программ (стратегий) социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, программных документов развития муниципальных районов и определять стратегию градостроительного развития поселения, муниципального района. Генеральный план является градостроительным документом, определяющим в интересах населения и государства условия формирования среды жизнедеятельности, направления и границы развития территорий поселений, установление и изменение границ населенных пунктов в составе поселений, функциональное зонирование территорий, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, градостроительные требования к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, экологическому и санитарному благополучию.
3.2. В проектах генеральных планов следует учитывать положения стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ, программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований (при их наличии) с учетом программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, положения утвержденной градостроительной документации Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, а также схем территориального планирования муниципальных районов (в случае наличия указанной документации).
3.3. При разработке проектов генеральных планов следует учитывать, что в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации положение о территориальном планировании содержит пояснительную записку и соответствующие карты - утверждаемая часть проекта.
3.4. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации следует включать в положения о территориальном планировании, содержащиеся в генеральных планах (в текстовой форме):
сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, муниципального района, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.
3.5. Целью территориального планирования развития поселения может являться обеспечение градостроительными средствами роста качества жизни населения, учета интересов юридических и физических лиц при определении назначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов, а также другие требования к развитию территории на расчетный срок утверждения генерального плана - не менее 20 лет.
3.6. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в утверждаемую часть генерального плана следует включать следующие графические материалы:
карту планируемого размещения объектов местного значения поселения;
карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения;
карту функциональных зон поселения.
До утверждения законами субъектов Российской Федерации видов объектов местного значения поселения, городского округа, в проекты генеральных планов можно включать карты планируемого размещения объектов местного значения, необходимых для осуществления полномочий органов местного самоуправления поселения, органов местного самоуправления района, в том числе:
объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения;
автомобильных дорог местного значения;
объектов физической культуры и массового спорта, образования, здравоохранения, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в случае подготовки генерального плана муниципального района.
3.7. На картах в утверждаемой части проекта генерального плана соответственно отображаются:
планируемые для размещения объекты местного значения поселения, муниципального района, относящиеся к следующим областям:
- электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;
- автомобильные дороги местного значения;
- физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов в случае подготовки генерального плана муниципального района;
- иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, муниципального района;
- границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или муниципального района;
- границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
3.8. К функциональным зонам могут быть отнесены общественно-деловые зоны, жилые зоны, рекреационные зоны, производственные и коммунальные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, пригородные и иные функциональные зоны.
Зоны различного функционального назначения могут включать в себя территории общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, дорогами, набережными, скверами, бульварами, водоемами и другими объектами. Границы зон различного функционального назначения могут определяться с учетом красных линий, естественных границ природных объектов, границ земельных участков и иных обоснованных границ с учетом градостроительных ограничений.
В качестве параметров развития функциональных зон могут применяться такие показатели, как:
максимально допустимый коэффициент застройки зоны (за исключением зон инженерной и транспортной инфраструктур и зон сельскохозяйственного использования);
максимальная и средняя этажность застройки зоны (за исключением зон инженерной и транспортной инфраструктур и зон сельскохозяйственного использования);
плотность населения (для функциональных зон, в которых возможно размещение жилья);
площадь зоны;
максимальное количество автомобильного транспорта в границах функциональной зоны;
иные параметры, характеризующие количественные и качественные особенности функциональной зоны.
3.9. В условия контракта на разработку проекта генерального плана целесообразно включать требование по осуществлению предварительного согласования принципиальных градостроительных решений, отображенных в эскизах, с заказчиком для дальнейшей разработки проекта.
Факт согласования заказчиком указанных эскизов для дальнейшей работы над проектом может быть подтвержден протоколом градостроительного или технического совета соответствующего поселения, муниципального района.
3.10. С целью обеспечения наглядности графических материалов и учета различных соотношений показателей по плотности застройки и площади территорий поселений, городских округов и населенных пунктов, входящих в их состав, карты генеральных планов могут разрабатываться в разных масштабах, установленных заданием на проектирование (градостроительным заданием), либо по согласованию с заказчиком.
3.11. Карты утверждаемой части проекта генерального плана могут выполняться в масштабах 1:50000; 1:25000, 1:10000; 1:5000, 1:2000.
3.12. В целях утверждения генеральных планов муниципального района, поселений осуществляется подготовка соответствующих материалов по обоснованию их проектов в текстовой форме и в виде карт - обосновывающая часть.
Материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме в виде пояснительной записки содержат:
сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития муниципального образования (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения поселения, муниципального района;
обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения поселения, муниципального района на основе анализа использования территорий поселения, городского округа, возможных направлений развития этих территорий и прогнозируемых ограничений их использования;
оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения поселения, муниципального района на комплексное развитие этих территорий;
утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации сведения о видах, назначении и наименованиях, планируемых для размещения на территориях поселения, муниципального района объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;
утвержденные документом территориального планирования муниципального района сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территории поселения, входящего в состав муниципального района, объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанного документа территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;
перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования.
В общей части пояснительной записки может содержаться описание структуры проекта, состав авторского коллектива, термины и определения, краткое руководство пользователя, иная необходимая информация.
В анализе использования территории поселения, городского округа, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования может содержаться следующая информация:
списки объектов культурного наследия с разбивкой их на категории охраны с указанием реквизитов нормативных правовых актов об их постановке на государственную охрану;
перечень мероприятий по сохранению объектов культурного наследия, в том числе мероприятия по разработке проектов зон охраны и источники их финансирования;
описание природных условий и ресурсов территории (геологическое строение, рельеф, климат, гидрография и гидрология, инженерно-геологические условия, почвы, растительность, животный мир, биологические ресурсы, минеральные ресурсы, ландшафты, рекреационные ресурсы и пр.);
комплексная оценка и информация об основных проблемах развития территории (по структурным элементам, таким как система расселения и трудовые ресурсы, отраслевая специализация, сельское хозяйство, промышленность, жилищный фонд, культурно-бытовое обслуживание населения, транспортное и инженерное обеспечение, экологическое состояние, муниципальная правовая база в сфере градостроительной деятельности и земельно-имущественных отношений).
В обосновании выбранного варианта размещения объектов местного значения поселения, муниципального района может содержаться информация о вариантах функционального зонирования территории с указанием сравнительных параметров функциональных зон с описанием принятых проектных градостроительных и архитектурно-планировочных решений, установления зон с особыми условиями использования территорий и иная аналогичная информация, необходимая для обоснования.
В оценке возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения поселения, муниципального района на комплексное развитие этих территорий могут включаться технико-экономические показатели планируемого развития территории.
Текстовые материалы могут дополняться уменьшенными копиями графических материалов - карт из состава обосновывающих материалов проекта.

В перечне основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера может содержаться информация, изложенная в разделе 11 Рекомендаций.
3.13. В материалах по обоснованию проектов генеральных планов, прилагаемых в виде карт, могут отображаться:
границы поселения, муниципального района;
границы существующих населенных пунктов, входящих в состав поселения, муниципального района;
местоположение существующих и строящихся объектов местного значения поселения, муниципального района;
особые экономические зоны;
особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;
территории объектов культурного наследия;
зоны с особыми условиями использования территорий;
территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
функциональные зоны и границы функциональных зон;
иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного значения поселения, муниципального района или объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района, в том числе могут быть:
- рыбоохранные и рыбохозяйственные заповедные зоны (при их наличии), зоны современного функционального использования территории поселения, городского округа, сооружения и коммуникации транспортной инфраструктуры, магистральные сети и головные сооружения инженерной инфраструктуры, мосты и иные транспортные инженерные сооружения, трубопроводы, линии высоковольтных электропередач, иные объекты;
- зоны залегания полезных ископаемых, зоны чрезвычайных экологических ситуаций и экологического бедствия, зоны с экстремальными природно-климатическими условиями, иные зоны, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации (с учетом ограничений на использование территорий определяются функциональное назначение территорий и интенсивность их использования);
- территории, по отношению к которым подготовлена и утверждена градостроительная документация (проекты планировки и межевания территорий); планируемые к размещению линейные объекты транспортной и инженерной инфраструктуры (размещение которых утверждено соответствующими решениями), условные обозначения наиболее значимых объектов капитального строительства, решение о размещении которых принято (предоставлен земельный участок под строительство, выдано разрешение на строительство, утверждена проектная документация);
- зоны различного функционального назначения: жилые, общественно-деловые, производственные и коммунальные, инженерной и транспортной инфраструктур, рекреационные, сельскохозяйственного использования, специального назначения, военных объектов и иные зоны режимных территорий, иные зоны в соответствии с местными условиями;
- сохраняемые территории и сооружения внешнего транспорта - железнодорожные пути и станции, аэропорты, морские и речные порты, причалы, пристани, мосты, путепроводы, тоннели, трубопроводы и др.; классификация улично-дорожной сети; линии наземного и подземного общественного пассажирского транспорта;
- сооружения и устройства для хранения и обслуживания транспортных средств, иные сооружения транспортной инфраструктуры;
- сохраняемые и проектируемые головные сооружения и магистральные сети инженерной инфраструктуры - водопровода, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, ливневой канализации; линий высоковольтной электропередачи, основные объекты связи; территории, требующие значительного объема подсыпки или срезки грунта, дренирования, выторфовывания; гидротехнические сооружения; сооружения инженерной защиты от неблагоприятных природных факторов;
- нарушенные территории, по которым необходимо проведение мероприятий по рекультивации, иные сооружения инженерной инфраструктуры и благоустройства территорий.
Целесообразно также для обеспечения принятия грамотных градостроительных и архитектурно-планировочных решений отображать на карте (эскизе с топографо-геодезической подосновой), не входящей в состав утверждаемых и обосновывающих материалов, сводную информацию о состоянии соответствующей территории, возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования (с отображением населенных пунктов в составе поселения, городского округа, планировочных зон, планировочных районов, микрорайонов и кварталов для небольших населенных пунктов, границ муниципального образования), а также о предложениях по территориальному планированию.
3.14. В составе обосновывающих материалов целесообразно оформлять следующие карты:
карта использования территории муниципального образования с отображением особых экономических зон, особо охраняемых природных территорий федерального, регионального, местного значения, территорий объектов культурного наследия, зоны с особыми условиями использования территорий;
карта расположения объектов местного значения поселения, муниципального района;
карта территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
карты ограничений, в составе которых могут быть:
карты существующих и планируемых границ земель промышленности, энергетики, транспорта, связи;
карты размещения и пешеходной доступности объектов социального обслуживания на территории муниципального образования;
карты ландшафтов и инженерно-геологических условий с учетом инженерных изысканий;
карты архитектурно-ландшафтного анализа территории;
карты природно-рекреационного комплекса;
карта транспортной инфраструктуры;
карта инженерной инфраструктуры и инженерного благоустройства территорий;
карты фрагментов границ и зон и иные карты.
Карты обосновывающей части проекта генерального плана в границах поселения, муниципального района могут выполняться в масштабах 1:50000; 1:25000, 1:10000, 1:5000, а в границах населенных пунктов - в масштабах 1:10000; 1:5000; 1:2000 в зависимости от численности населения и размеров территории поселений, городских округов, с учетом обеспечения наглядности графических материалов в соответствии с заданием на проектирование (градостроительным заданием) либо по согласованию с заказчиком в процессе проектирования.
3.15. На картах в составе утверждаемой части проекта генерального плана поселения, муниципального района в табличной форме целесообразно размещать экспликацию принятых градостроительных решений с указанием наименования отображенного объекта, реквизитов документа, утвердившего градостроительное решение, а также других сведений, характеризующих объект, угловой штамп с подписями разработчиков соответствующих карт проекта генерального плана, условные обозначения. На картах в составе обосновывающих материалов проекта генерального плана поселения, городского округа целесообразно размещать экспликацию объектов, угловой штамп с подписями разработчиков соответствующих карт проекта генерального плана, условные обозначения.
3.16. В составе информации, рекомендуемой к включению в пояснительную записку обосновывающей части проекта генерального плана в соответствии с пунктом 3.12 Рекомендаций, может также содержаться информация об основных характеристиках природно-климатических условий, национальных и исторических особенностях поселения, городского округа, роли поселения, городского округа в системе расселения и административно-территориальном делении субъекта Российской Федерации и страны, материалы, обосновывающие экономическую оценку принятых проектных решений, организационное и нормативное правовое обеспечение реализации генерального плана, включая планирование подготовки правил землепользования и застройки, целевых программ и программ социально-экономического развития, иных документов стратегического характера. Технико-экономические показатели генерального плана приводятся на исходный год его подготовки и на расчетный срок утверждения генерального плана.
3.17. Градостроительные решения утвержденных генеральных планов поселений, городских округов могут использоваться в качестве основы для формирования муниципальных программ инвестиционного освоения территории поселения, городского округа по следующим направлениям: жилищная сфера, производственный комплекс, социальная сфера, транспортная инфраструктура, инженерное обеспечение, благоустройство и озеленение, инженерная подготовка территорий, охрана окружающей среды, мероприятия в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с учетом расчетного срока, на который утвержден генеральный план.
3.18. В целях обеспечения принятия проектных решений в проекте генерального плана поселения, муниципального района, а также подготовки текстовых материалов и карт в составе положений по территориальному планированию и материалов по обоснованию проектов в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации могут разрабатываться не входящие в состав материалов проекта генерального плана (подлежащих опубликованию, представлению на согласование и утверждение, а также рассмотрению на публичных слушаниях) следующие специальные разделы:
охрана окружающей среды;
перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
охрана памятников истории и культуры;
иные разделы, определяемые заданием на проектирование (градостроительным заданием) проекта генерального плана.
Разделы могут состоять из подразделов.
Проект генерального плана в составе положений о территориальном планировании и материалов по обоснованию проекта можно отнести к одному основному разделу - "Градостроительные решения".
В целях подготовки данного раздела могут разрабатываться подразделы, не входящие в состав материалов проекта генерального плана поселения, муниципального района, направляемых на согласование, проведение публичных слушаний и утверждение, в том числе:
геополитическая ситуация;
взаимосвязь с соседними муниципальными образованиями, субъектами Российской Федерации;
природно-ресурсный потенциал территории;
демографические и трудовые ресурсы;
прогноз развития экономической подсистемы муниципального образования;
инвестиционная привлекательность территории;
развитие промышленности;
развитие сельского хозяйства;
целевые программы федерального, регионального и муниципального уровня;
инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса;
комплексная оценка территории и ее пространственная организация;
природные элементы планировочного каркаса;
транспортный каркас;
каркас расселения;
функциональное зонирование территории;
жилищный фонд;
система образования;
система здравоохранения;
инфраструктура социально-культурно-бытового обслуживания;
физическая культура и спорт;
природные территории;
развитие инженерной инфраструктуры;
развитие транспортной инфраструктуры;
инженерная защита территории;
иные подразделы.

При разработке раздела "Градостроительные решения" в составе проекта генерального плана, а также разделов и подразделов, не входящих в состав проекта генерального плана, следует учитывать положения утвержденных стратегий (программ) и решений, указанных в пункте 5.4 настоящих Рекомендаций, а именно:
приоритетные направления и цели развития региона на долгосрочную перспективу, с учетом задач обеспечения национальной безопасности;
оценку потенциала социально-экономического развития региона;
выделение перспективных зон (территорий) опережающего развития, точек роста;
содействие структурному реформированию экономики региона;
механизмы обеспечения реализации стратегических приоритетов развития региона;
взаимоувязку краткосрочной политики и долгосрочных стратегических приоритетов развития региона;
общий анализ экономического состояния региона;
состояние бюджетной сферы;
инфраструктурную обеспеченность;
природно-ресурсный потенциал;
деловой климат и бизнес-среду;
демографическое развитие и миграционные процессы;
сложившуюся систему расселения;
уровень и качество жизни, доходы населения;
рынок труда;
показатели здоровья населения и развитие системы здравоохранения;
человеческий капитал, образование, культура;
жилищный фонд и коммунальная инфраструктура;
экологическая ситуация;
анализ развития отраслей;
инвестиционный анализ;
внешнеэкономический потенциал;
анализ существующих федеральных приоритетов, ведомственных и отраслевых приоритетов на территории региона;
анализ реализации разработанных документов долгосрочного и среднесрочного планирования развития субъекта Российской Федерации (стратегии, среднесрочные программы, отраслевые программы и т.д.);
определение стратегических направлений развития региона;
ключевые проблемы, препятствующие развитию региона;
видение будущего для региона на прогнозный период;
стратегические цели и задачи;
сценарии развития экономики региона;
прогнозы развития отраслей;
планируемое размещение объектов федерального, регионального и местного значения;
основные мероприятия, обеспечивающие реализацию стратегических приоритетов развития региона и иные показатели.
При наличии на территории поселения, муниципального района особо охраняемых природных экологических территорий и (или) планировании их установления, особо охраняемых природных исторических территорий, территорий курортов и иных территорий, определяющих особенности территорий муниципальных образований, в проекте генерального плана следует разрабатывать необходимые специальные разделы, определяемые заданием на проектирование генерального плана (градостроительным заданием).

IV. Порядок подготовки генеральных планов
поселений Михайловского муниципального района

4.1. Решение о подготовке проектов генеральных планов сельских поселений принимается главой района.
4.2. В решении, указанном в пункте 4.1, устанавливаются сроки выполнения и условия финансирования работ.
4.3. Решение о подготовке проектов генеральных планов сельских поселений подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов местного самоуправления муниципального района, иной официальной информации.

4.5. Порядок подготовки проекта генерального плана включает в себя:
1) организацию в соответствии с законодательством конкурса на размещение муниципального заказа на подготовку проекта генерального плана;
2) сбор исходных данных, совместно с организацией, осуществляющей разработку проекта генерального плана; координацию работ в процессе подготовки проекта генерального плана;
3) согласование проекта генерального плана до его утверждения в соответствии со статьей 25 Градостроительного кодекса в порядке;
4) проверку подготовленного проекта генерального плана на соответствие техническим регламентам;
5) рассмотрение проекта генерального плана на публичных слушаниях, проводимых в каждом населенном пункте сельского поселения, в отношении территорий которого выполняется генеральный план;
6) опубликование проекта генерального плана в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за три месяца до его утверждения и размещение его на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) в сети "Интернет".

V. Согласование генеральных планов поселений
Михайловского муниципального района

5.1. Проект генерального плана подлежит согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в случае, если предложения, содержащиеся в таком проекте, предполагают изменение существующих или в соответствии со схемами территориального планирования Российской Федерации планируемых границ земель лесного фонда, границ земель особо охраняемых природных территорий федерального значения, границ земель обороны и безопасности, границ земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения. Согласованию также подлежат вопросы размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на указанных землях, территориях и земельных участках.
5.2. Проект генерального плана подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находятся поселение, в случае, если предложения, содержащиеся в указанном проекте, предполагают изменение существующих или в соответствии со схемой территориального планирования субъекта Российской Федерации планируемых границ земель сельскохозяйственного назначения, границ земель особо охраняемых природных территорий регионального значения, границ земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения. Согласованию также подлежат вопросы размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории субъекта Российской Федерации.
5.3. Проект генерального плана подлежит согласованию с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением, подготовившими проект генерального плана, в целях соблюдения интересов населения муниципальных образований при установлении зон с особыми условиями использования территорий, зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях таких муниципальных образований.
5.4. Проект генерального плана поселения подлежит согласованию с органами местного самоуправления муниципального района, в границах которого находится поселение, в части учета содержащихся в схеме территориального планирования муниципального района положений о территориальном планировании. Согласованию также подлежат вопросы размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории такого муниципального района.
5.5. Иные вопросы, кроме указанных в пунктах 5.1 - 5.4 настоящей главы вопросов, не могут рассматриваться при согласовании проекта генерального плана.
5.6. Срок согласования проекта генерального плана составляет три месяца со дня направления главой района на согласование проекта генерального плана в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится поселение, органы местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением.
5.7. В случае непоступления в установленный срок главе района заключений на проект генерального плана от указанных в пункте 5.7 настоящей главы органов данный проект считается согласованным с такими органами.
5.8. Заключения на проект генерального плана могут содержать положения о согласии с таким проектом или несогласии с таким проектом с обоснованием причин такого решения. В случае поступления от одного или нескольких указанных в пункте 5.7 настоящей главы органов заключений, содержащих положения о несогласии с проектом генерального плана с обоснованием принятого решения, глава местной администрации поселения, глава района в течение тридцати дней со дня истечения установленного срока согласования проекта генерального плана принимает решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать три месяца.
5.9. По результатам работы согласительная комиссия представляет главе района:
1) документ о согласовании проекта генерального плана и подготовленный для утверждения проект генерального плана с внесенными в него изменениями;
2) материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) по несогласованным вопросам.
5.10. Указанные в пункте 5.9 настоящей главы документы и материалы могут содержать:
1) предложения об исключении из проекта генерального плана материалов по несогласованным вопросам (в том числе путем их отображения на соответствующей карте (схеме) в целях фиксации несогласованных вопросов до момента их согласования);
2) план согласования указанных в пункте 1 настоящей части вопросов после утверждения генерального плана путем подготовки предложений о внесении в такой генеральный план соответствующих изменений.
5.11. На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, глава района вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта генерального плана в представительный орган местного самоуправления поселения, или об отклонении такого проекта и о направлении его на доработку.

VI. Утверждение генеральных планов поселений
Михайловского муниципального района

6.1. Проект генерального плана с протоколами публичных слушаний по проекту генерального плана, заключениями о результатах таких публичных слушаний, заключениями органов, уполномоченных законодательством Российской Федерации на согласование проекта генерального плана документами и материалами, представленными согласительной комиссией, заключением государственной экспертизы (при наличии заключения), направляется главой района на утверждение в представительный орган местного самоуправления Михайловского муниципального района.
6.2. Генеральный план подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещается на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет".
6.3. Решение об утверждении генерального плана вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования и является обязательным для исполнения всеми участниками градостроительной деятельности независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
6.4. Генеральный план в течение трех дней со дня его утверждения направляется в Правительство Оренбургской области.


Глава VII. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН

7.1 Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе Михайловского муниципального района с предложениями о внесении изменений в генеральный план. Предложения должны содержать обоснования необходимости внесения в генеральный план соответствующих изменений.
7.2. Внесение изменений в генеральный план производится в соответствии с положениями глав 4 - 6 настоящего Положения.
7.3. Внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения публичных слушаний.


------------------------------------------------------------------