Постановление администрации Ольгинского муниципального района от 26.02.2015 N 140 "Об утверждении Положения об отделе жилищно-коммунального хозяйства и жизнеобеспечения района"



АДМИНИСТРАЦИЯ ОЛЬГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2015 г. № 140

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЙОНА

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ольгинского муниципального района, администрация Ольгинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе жилищно-коммунального хозяйства и жизнеобеспечения района.
2. Организационному отделу (Гришаков) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Ольгинского муниципального района.

Глава Ольгинского муниципального района -
Глава администрации муниципального района
С.С.БАСОК





Утверждено
постановлением
администрации
Ольгинского
муниципального района
от 26.02.2015 № 140

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА И ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и деятельности отдела жилищно-коммунального хозяйства и жизнеобеспечения района (далее - Отдел), определяет его цели, задачи, функции, права и ответственность.
1.2. Отдел является структурным подразделением администрации Ольгинского муниципального района.
1.3. Отдел обеспечивает исполнение возложенных на него настоящим Положением полномочий администрации Ольгинского муниципального района, установленных законодательством Российской Федерации, Приморского края, Уставом Ольгинского муниципального района, муниципальными правовыми актами Ольгинского муниципального района.
1.4. Отдел осуществляет регулирование и координацию деятельности всех заинтересованных субъектов по вопросам, связанным с развитием и устойчивым функционированием жилищно-коммунального комплекса на территории Ольгинского района Приморского края.
1.5. Отдел создается решением Думы Ольгинского муниципального района, принятым по представлению главы Ольгинского муниципального района.
Реорганизация и ликвидация Отдела производится по решению Думы Ольгинского муниципального района, принятого по представлению главы Ольгинского муниципального района.
1.6. Отдел имеет печать и штамп со своим наименованием.
1.7. Отдел подчиняется главе Ольгинского муниципального района.
1.8. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами федеральных органов власти, Уставом и законами Приморского края, а также иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Приморского края, Уставом Ольгинского муниципального района, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Ольгинского муниципального района и настоящим Положением.
1.9. Отдел возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности распоряжением администрации Ольгинского муниципального района.
Работники Отдела, замещающие муниципальные должности муниципальной службы являются муниципальными служащими в соответствии с Реестром муниципальных должностей муниципальной службы.
1.10. Отдел при осуществлении своих полномочий взаимодействует в установленном порядке с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Приморского края, другими структурными подразделениями и органами администрации Ольгинского муниципального района, органами местного самоуправления поселений Ольгинского муниципального района, органами местного самоуправления Приморского края, муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, общественными объединениями и иными организациями, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности.
1.11. Правовое, финансовое, материально-техническое, кадровое, информационное и транспортное обеспечение Отдела осуществляется администрацией Ольгинского муниципального района.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

2.1. Основными задачами Отдела является обеспечение надежного и эффективного функционирования жилищно-коммунального хозяйства, создание условий для предоставления жителям Ольгинского муниципального района качественных жилищно-коммунальных услуг, организация и контроль в пределах своей компетенции за соблюдением организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Приморского края и нормативных правовых актов органов местного самоуправления Ольгинского муниципального района в области жилищно-коммунального хозяйства, в том числе решение следующих вопросов местного значения Ольгинского муниципального района:
2.1.1. Организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
2.1.2. Организация в границах сельских поселений электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
2.1.3. Организация на территории сельских поселений сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
2.1.4. Организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
2.1.5. Содержание на территории сельских поселений мест захоронения, организация ритуальных услуг;
2.1.6. Обеспечение проживающих в сельских поселениях и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
2.1.7. До 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности.

3. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА

3.1. Отдел в соответствии с возложенными на него вопросами местного значения Ольгинского муниципального района осуществляет следующие функции:
3.1.1. Организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений:
1) организует обеспечение бесперебойного и надежного электро- и газоснабжения в целях удовлетворения спроса потребителей на электрическую энергию и газ;
2) участвует в осуществлении совместно с уполномоченными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти контроля и надзора за бесперебойным, качественным и безопасным функционированием систем электро- и газоснабжения;
3) согласовывает и осуществляет контроль за заключением и исполнением муниципальных контрактов со специализированными организациями по электро- и газоснабжению поселений;
4) разрабатывает нормативные правовые акты по вопросам организации в границах Ольгинского муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) осуществляет согласование и контроль за заключением договоров на электро- и газоснабжение организаций, финансируемых из местного бюджета;
6) осуществляет контроль за формированием лимитов потребления электроэнергии и газа организациями, финансируемыми из местного бюджета;
7) разрабатывает и организовывает выполнение планов комплексного социально-экономического развития, частью которых являются программы газификации;
8) разрабатывает и реализовывает муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;
9) проводит мониторинг потребности в финансовых средствах на реализацию соответствующего полномочия;
10) рассматривает заявления и жалобы потребителей по вопросам разногласий между потребителями и энерго- и газоснабжающими предприятиями;
11) оказывает консультативную и организационно-техническую помощь поселениям в электро- и газоснабжении населения;
12) взаимодействует в пределах своей компетенции с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Приморского края, а также с органами местного самоуправления администрациями поселений по вопросам электро- и газоснабжения населения;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
3.1.2. Организация в границах сельских поселений электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации:
1) разрабатывает в пределах своей компетенции проекты муниципальных правовых актов по регулированию вопросов организации электро-, тепло-, водоснабжения населения, водоотведения;
2) согласовывает вопросы распоряжения муниципальным имуществом, предназначенным для предоставления услуг электро-, тепло-, водоснабжения населения, водоотведения;
3) обеспечивает согласованность действий организаций, обеспечивающих электро-, тепло-, водоснабжения населения, водоотведения, по своевременному оказанию услуг, соответствующих по качеству обязательным требованиям нормативов, стандартов, санитарных правил и норм, по оперативному устранению аварийных ситуаций и проведению ремонтных работ;
4) информирует население об условиях предоставления услуг электро-, тепло-, водоснабжения населения, водоотведения;
5) разрабатывает и обеспечивает реализацию программ перспективного развития объектов в сфере организации электро-, газо-, тепло-, водоснабжения населения, водоотведения;
6) запрашивает информацию, касающуюся организации электро-, тепло-, водоснабжения населения, водоотведения у организаций, предоставляющих данные услуги;
7) определяет приоритетные объекты инженерной инфраструктуры, строительство и реконструкция которых осуществляется за счет средств местного бюджета;
8) организует строительство и реконструкцию объектов коммунального комплекса, касающихся электро-, тепло-, водоснабжения населения, водоотведения;
9) формирует сводную статистическую отчетность по жилищно-коммунальному хозяйству;
10) организует работу по осуществлению реализации в установленном порядке федеральных и региональных целевых программ по направлению деятельности Отдела;
11) осуществляет в установленном порядке во взаимодействии со структурными подразделениями администрации муниципального района и организациями, осуществляющими деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства независимо от формы собственности, сбора информации для разработки долгосрочных целевых программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
12) осуществляет контроль за соблюдением правил и нормативов обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами;
13) вносит в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, относящихся к собственности муниципального района и выполняющих задачи жилищно-коммунального хозяйства, а также координация работы подведомственных предприятий, учреждений, организаций;
14) принимает меры по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций, организовывает формирование аварийного резерва материально-технических ресурсов на районном уровне и принимает участие в координации аварийно-восстановительных работ в зонах чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства;
15) осуществляет оперативную связь с диспетчерскими службами предприятий жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса района и администрации края;
16) организует сбор и анализ данных о состоянии теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения;
17) участвует в проверках готовности коммунального хозяйства к работе в зимних условиях;
18) разрабатывает планы работы штаба по подготовке к отопительному сезону и межведомственных комиссий по вопросам приемки объектов жилищно-коммунального комплекса и объектов соцкультбыта к прохождению осенне-зимних периодов;
19) осуществляет контроль за исполнением решений штаба по подготовке к отопительному сезону и межведомственных комиссий по вопросам жилищно-коммунального хозяйства;
20) участвует в работе государственных комиссий по приемке в эксплуатацию объектов жилищно-гражданского и другого назначения;
21) организует своевременное рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и жалоб граждан в установленные законодательством сроки по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
22) участвует в организации и проведении размещения муниципального заказа на содержание, техническое обслуживание и ремонт муниципального имущества жилищно-коммунального хозяйства;
23) участвует в приемке в муниципальную собственность жилищного фонда, объектов коммунального назначения, находящихся в ведомственной собственности, в приемке в эксплуатацию законченных строительством, капитальным ремонтом, реконструкцией объектов жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в муниципальной собственности;
24) организует обеспечение надежного теплоснабжения потребителей, в том числе принимает меры по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
25) рассматривает обращения потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;
26) участвует в выполнении требований, установленных правилами оценки готовности к отопительному периоду и осуществляет контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду;
27) согласовывает вывод источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации;
28) согласовывает схемы теплоснабжения, в том числе определяет единую теплоснабжающую организацию;
29) согласовывает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
30) определяет теплосетевую организацию, которая до признания права собственности будет осуществлять эксплуатацию выявленных бесхозяйных тепловых сетей;
31) устанавливает продолжительность отопительного периода;
32) осуществляет оперативный контроль за техническим содержанием и эксплуатацией объектов жилищно-коммунального хозяйства, вне зависимости от ведомственной принадлежности, и подготовкой их к работе в осенне-зимний период;
33) организовывает водоснабжение населения, в том числе принимает меры по организации водоснабжения населения и водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
34) определяет для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения гарантирующую организацию;
35) согласовывает вывод объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения в ремонт и из эксплуатации;
36) согласовывает схемы водоснабжения и водоотведения;
37) согласовывает технические задания на разработку инвестиционных программ в сфере водоснабжения и водоотведения;
38) согласовывает инвестиционные программы в сфере водоснабжения и водоотведения;
39) согласовывает планы снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
40) согласовывает заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных законодательством;
41) участвует в организации конкурса на определение исполнителя (ресурсоснабжающего предприятия), предоставляющего услуги по поставке твердого топлива населению;
42) предоставляет по информации учреждения социальной защиты населения ресурсоснабжающей организации (предприятию) перечни (списки) граждан - льготников по жилищно-коммунальным услугам, пользующихся печным отоплением по месту регистрации или проживания;
43) осуществляет контроль за соблюдением ресурсоснабжающей организацией (исполнителем) сроков обеспечения граждан льготной категории твердым топливом;
44) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
3.1.3. Организация на территории сельских поселений сбора и вывоза бытовых отходов и мусора:
1) организовывает сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;
2) определяет порядок сбора отходов, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие);
3.1.4. Организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов:
1) организует утилизацию и переработку отходов;
2) участвует в принятии решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих утилизацию и переработку отходов;
3) разрабатывает муниципальные целевые программы в сфере организации утилизации и переработки отходов;
4) участвует в разработке бюджета муниципального района в части расходов на организацию утилизации и переработки отходов;
5) определяет направления использования средств бюджета муниципального района в сфере обращения с отходами;
6) согласовывает устанавливаемые администрацией муниципального района цены и тарифы на услуги муниципальных унитарных предприятий по утилизации и переработке отходов;
7) осуществляет контроль за деятельностью предприятий и организаций по утилизации и переработке отходов;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
3.1.5. Содержание в границах сельских поселений мест захоронения, организация ритуальных услуг:
1) участвует в определении стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению и согласовании с соответствующими отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации;
2) участвует в определении стоимости услуг, оказываемых специализированной службой при погребении умерших при отсутствии супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, и умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел;
3) согласовывает решения о создании и переносе мест погребения;
4) участвует в отводе земельных участков для размещения мест погребения;
5) определяет порядок деятельности общественных кладбищ;
6) устанавливает размер бесплатно предоставляемого участка для места захоронения на территориях кладбищ (кроме Федерального военного мемориального кладбища);
7) участвует в создании попечительских (наблюдательных) советов по вопросам похоронного дела на местах, согласовывает порядок их формирования и определение полномочий;
8) определяет санитарные и экологические требования и правила содержания мест погребения;
9) создает и определяет порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела;
10) определяет порядок деятельности вероисповедальных кладбищ по согласованию с соответствующими религиозными объединениями;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
3.1.6. Обеспечение проживающих в сельских поселениях и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством:
1) осуществляет учет муниципального жилищного фонда;
2) устанавливает размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
3) определяет доход граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
4) устанавливает максимальный размер дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
5) ведет в установленном порядке учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
6) ведет учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
7) определяет порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
8) предоставляет в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
9) ведет в установленном порядке реестр договоров найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
10) принимает в установленном порядке решения о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;
11) согласовывает переустройства и перепланировки жилых помещений;
12) признает в установленном порядке жилые помещения муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;
13) осуществляет муниципальный жилищный контроль;
14) определяет порядок получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений;
15) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
3.1.7. До 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности.

4. ПРАВА ОТДЕЛА

Отдел имеет право в установленном законом порядке:
1) представлять интересы муниципального района в органах местного самоуправления, а также на предприятиях и организациях, по вопросам входящим в компетенцию Отдела;
2) запрашивать и получать от предприятий, организаций, учреждений, независимо от форм собственности, сведения и информацию, необходимую для проведения анализа социально-экономической ситуации;
3) принимать участие в совещаниях, комиссиях, рассматривающих вопросы жилищно-коммунального комплекса района;
4) осуществлять подготовку и выносить на рассмотрение главы муниципального района проекты постановлений, распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
5) осуществлять проверки хозяйствующих субъектов на территории района по вопросам относящимся к компетенции Отдела;
6) получать доступ к информации, касающейся деятельности Отдела;
7) иные права по вопросам относящимся к компетенции Отдела.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. Начальник Отдела несет персональную ответственность за деятельность Отдела по решению задач и выполнению функций, возложенных на Отдел законодательством Российской Федерации, Приморского края, муниципальными правовыми актами Ольгинского муниципального района, настоящим Положением, а также за исполнением должностных обязанностей и соблюдением производственной и трудовой дисциплины работниками Отдела.
5.2. Работники Отдела несут ответственность в соответствии с должностными регламентами.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Дополнения и изменения в настоящее Положение вносятся начальником Отдела и утверждаются постановлением администрации Ольгинского муниципального района.


------------------------------------------------------------------