Решение Думы Яковлевского муниципального района от 25.02.2015 N 248-НПА "О Положении о создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях Яковлевского муниципального района"



ДУМА ЯКОВЛЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 25 февраля 2015 г. № 248-НПА

О ПОЛОЖЕНИИ О СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРИСМОТРА И УХОДА ЗА ДЕТЬМИ, СОДЕРЖАНИЯ ДЕТЕЙ В
МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ ЯКОВЛЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях приведения муниципальной нормативной правовой базы в соответствие с действующим законодательством, Дума района на основании статьи 30 Устава Яковлевского муниципального района решила:
1. Утвердить Положение о создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях Яковлевского муниципального района (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава Яковлевского муниципального района
А.Г.КУСРАЕВ





Приложение
к решению
Думы Яковлевского
муниципального района
от 25.02.2015 № 248-НПА

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРИСМОТРА
И УХОДА ЗА ДЕТЬМИ, СОДЕРЖАНИЯ ДЕТЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
БЮДЖЕТНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
ЯКОВЛЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26 об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
1.2. Положение регулирует порядок создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях, расположенных на территории Яковлевского муниципального района (далее - ДОУ).
1.3. Присмотр и уход за детьми, содержание детей осуществляется ДОУ.
1.4. Учреждение создает условия, необходимые для осуществления присмотра и ухода за детьми, включая организацию их питания и хозяйственно-бытового обслуживания, обеспечение соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
1.5. В группах по присмотру и уходу за детьми обеспечивается их содержание и воспитание, направленные на социализацию и формирование у них практически ориентированных навыков, в том числе с учетом особенностей психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
1.6. Присмотр и уход за детьми осуществляется в соответствии с "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (далее по тексту - СанПиН) и требованиями иных нормативных правовых актов.
1.7. Получателями муниципальной услуги по присмотру и уходу за детьми, содержанию детей в ДОУ являются физические лица - родители (законные представители) детей в возрасте от 2 месяцев (при наличии соответствующих условий) до 8 лет или прекращения отношений.

2. Требования к созданию условий для осуществления
присмотра и ухода за детьми, содержания детей в ДОУ

2.1. Присмотр и уход за детьми, содержание детей в ДОУ осуществляется при наличии в ДОУ необходимых санитарно-гигиенических, противоэпидемических условий, соблюдении правил пожарной безопасности, кадрового обеспечения в соответствии с требованиями.
2.2. Требования к размещению ДОУ, оказывающих услуги по созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей:
- ДОУ, оказывающие услуги по созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей, должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения.
2.3. Требования к местам осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в учреждениях:
- групповые ячейки - изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе, включающие раздевальную, групповую (игровую), спальню (если предусмотрено проектом), туалетную комнаты;
- специализированные помещения (если предусмотрено проектом), предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный зал, физкультурный зал, экологические комнаты и иные помещения);
- сопутствующие помещения (медицинские, пищеблок, прачечная и т.д.);
- служебно-бытовые помещения для персонала учреждения.
Указанные помещения ДОУ должны:
- отвечать санитарно-эпидемиологическим требованиям, обеспечивающим условия для разных видов двигательной, игровой и умственной активности детей;
- отвечать принятым требованиям СанПиН, правилам противопожарной безопасности;
- быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг.
2.4. Режим работы ДОУ определяется Уставом учреждения или иным документом, регламентирующим работу ДОУ.
2.5. Длительность рабочего дня ДОУ составляет 10,5 часов.

2.6. При наличии организационной и финансовой возможности учредителя и спроса на услугу допускается функционирование ДОУ (группы) ночное время, круглосуточно, в выходные и праздничные дни, а также функционирование групп кратковременного пребывания детей.
2.7. Требования к специальному и техническому оснащению учреждений:
- каждое учреждение должно быть оснащено необходимым оборудованием, отвечающим требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов, обеспечивающих надлежащее качество предоставляемых услуг;
- оборудование должно использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержаться в технически исправном состоянии. Пригодность к эксплуатации специального оборудования, приборов и аппаратуры подтверждается проверкой.
Периодичность проверки оборудования определяется его эксплуатационными документами, либо (при отсутствии четкого указания данного параметра в эксплуатационных документах) документом, регламентирующим работу ДОУ.
Неисправное оборудование должно быть заменено, отремонтировано (если они подлежат ремонту) или изъято из эксплуатации. Пригодность к эксплуатации отремонтированного оборудования подтверждается проверкой.
2.8. Требования к укомплектованности учреждения специалистами и к их квалификации:
- ДОУ должны располагать необходимым количеством специалистов в соответствии со штатным расписанием.
2.9. ДОУ, осуществляющие присмотр и уход за детьми, создают условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивают:
- текущий контроль за состоянием их здоровья;
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий;
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- безопасность воспитанников во время пребывания в учреждении;
- профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в организации;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников.
Медицинское обслуживание ДОУ по оказанию первичной медико-санитарной помощи детям осуществляет учреждение здравоохранения Яковлевского муниципального района, персонал которого, наряду с руководителем ДОУ, несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, контроль режима и качества питания.
ДОУ обязаны предоставить помещение с соответствующими условиями и требованиями для осуществления медицинской деятельности.
2.10. ДОУ должны обеспечить сбалансированное питание детей по нормам, утвержденным действующим законодательством.
2.11. Порядок приема воспитанников в ДОУ определяется уставом учреждения и порядком приема в ДОУ.
2.12. За присмотр и уход за детьми в учреждениях взимается плата в размере, установленном постановлением администрации Яковлевского муниципального района.
2.13. Основными требованиями результата создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в ДОУ являются:
- соответствие создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в ДОУ Яковлевского муниципального района требованиям, установленным действующим законодательством и настоящим Положением;
- отсутствие жалоб со стороны получателя муниципальной услуги.

3. Заключительная часть

3.1. Действия (бездействия) должностных лиц, а также принятые ими решения по созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в ДОУ могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Ответственность за создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в ДОУ возлагается на руководителей ДОУ.
3.3. Контроль за созданием условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в ДОУ Яковлевского муниципального района возлагается на администрацию Яковлевского муниципального района.


------------------------------------------------------------------