Решение Думы Ольгинского муниципального района от 25.02.2015 N 195 "Об утверждении Положения "Об участии в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельских поселений Ольгинского муниципального района и границах Ольгинского муниципального района"



ДУМА ОЛЬГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 25 февраля 2015 г. № 195

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ УЧАСТИИ В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ И
ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ГРАНИЦАХ
СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ ОЛЬГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
И ГРАНИЦАХ ОЛЬГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

На основании Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Ольгинского муниципального района Дума Ольгинского муниципального района решила:
1. Утвердить Положение "Об участии в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельских поселений Ольгинского муниципального района и границах Ольгинского муниципального района".
2. Решение Думы Ольгинского муниципального района от 18.02.2005 № 137 "Об утверждении Положения "О системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах пожарной безопасности в Ольгинском муниципальном районе" признать утратившим силу.
3. Опубликовать данное решение в средствах массовой информации.
4. Данное решение вступает в законную силу с момента опубликования.

Глава Ольгинского муниципального района
С.С.БАСОК






Утверждено
решением
Думы Ольгинского
муниципального района
от 24.02.2015 № 195

ПОЛОЖЕНИЕ
"ОБ УЧАСТИИ В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ГРАНИЦАХ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ
ОЛЬГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ГРАНИЦАХ
ОЛЬГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано на основании федеральных законов от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 мая 2014 г. № 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и определяет порядок участия Ольгинского муниципального района (далее - Положение) в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельских поселений муниципального района и границах муниципального района (далее - на территории муниципального района).

2. Система предупреждения и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций Ольгинского муниципального района

2.1. Система предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Ольгинского муниципального района входит в единую систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и состоит из районного звена Приморской территориальной подсистемы РСЧС (далее - РЗ РСЧС).
2.2. В РЗ РСЧС создаются: координационный орган, постоянно действующий орган управления, орган повседневного управления, силы и средства предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, резерв финансовых и материальных ресурсов, система связи, оповещения и информационного обеспечения.
2.3. Координационным органом РЗ РСЧС является (в пределах территории муниципального района) комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности при администрации Ольгинского муниципального района (далее - КЧС и ОПБ). Создание, реорганизация и упразднение КЧС и ОПБ, определение ее компетенции, утверждение ее состава осуществляет администрация Ольгинского муниципального района.
2.4. Постоянно действующим органом управления РЗ РСЧС является орган, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций - отдел по ГО, ЧС и мобилизационной работе администрации муниципального района. Компетенция и полномочия постоянно действующего органа РЗ РСЧС определяется Положением о нем, утверждаемым администрацией Ольгинского муниципального района.
2.5. Управление РЗ РСЧС осуществляется с использованием средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил РЗ РСЧС и населения.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и обеспечения пожарной безопасности осуществляется администрацией Ольгинского муниципального района.
2.6. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и их последствий в рамках РЗ РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС администрации Ольгинского муниципального района.

3. Создание и использование резервов
финансовых и материальных ресурсов для ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций

3.1. В целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций создается и используется резерв финансовых и материальных ресурсов администрации Ольгинского муниципального района.
3.2. Порядок создания и расходования средств резервного фонда и порядок восполнения использованных средств резерва устанавливается нормативным правовым актом администрации Ольгинского муниципального района.

4. Участие в предупреждении чрезвычайных ситуаций

4.1. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах, территории или водных объектах муниципального района, органы управления и силы РЗ РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
4.2. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами РЗ РСЧС в режиме повседневной деятельности, являются:
а) изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;
б) сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территории от ЧС и обеспечения пожарной безопасности муниципального района;
в) планирование действий органов управления и сил РЗ РСЧС, организация подготовки и обеспечение их деятельности;
г) подготовка населения муниципального района к действиям в условиях ЧС;
д) пропаганда знаний в области защиты населения и территории от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
е) руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС и их последствий;
ж) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения отдельных населенных пунктов, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению в места постоянного проживания или хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;
з) ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий, а также выработка мер по устранению причин подобных аварий.
4.3. В режиме повседневной деятельности обеспечивается постоянная готовность органов управления и сил РЗ РСЧС к выполнению задач по первоочередному жизнеобеспечению населения в случае ЧС.
4.4. Главной целью первоочередного жизнеобеспечения является создание и поддержание условий для сохранения жизни и здоровья населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации.
4.5. Подготовка территории муниципального района к организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайной ситуации осуществляется заблаговременно, на основании постановления администрации Ольгинского муниципального района.
4.6. Объемы и содержание мероприятий по подготовке территории к организации первоочередного жизнеобеспечения населения определяются, исходя из необходимой достаточности и максимального использования сил и средств.
4.7. Исходными данными для организации первоочередного жизнеобеспечения населения в случае ЧС являются:
- прогноз обстановки, которая может сложиться на территории муниципального района в результате ЧС;
- прогнозируемая численность населения, которое может пострадать (его состав, среднемесячная численность больных, находящихся на стационарном лечении в медицинских учреждениях);
- прогнозируемая численность и структура вероятных санитарных потерь населения;
- потребность населения в различных видах первоочередного жизнеобеспечения в случае ЧС;
- продолжительность периода первоочередного жизнеобеспечения населения.
4.8. Прогнозируемые данные разрабатываются постоянно действующим органом управления РЗ РСЧС.
4.9. В целях организации первоочередного жизнеобеспечения населения, отселяемого из опасных зон при угрозе или возникновении ЧС, постановлением администрации Ольгинского муниципального района создаются пункты временного размещения пострадавшего населения (далее - ПВР). Они могут создаваться как в стационарных условиях (в зданиях, удаленных от районов ЧС), так и в полевых условиях.
Пункты предназначены для сбора, регистрации, размещения в местах временного проживания, организации питания и обеспечения предметами первой необходимости населения.
Глава Ольгинского муниципального района, в пределах полномочий главы администрации муниципального образования (далее - глава Ольгинского муниципального района), определяет формирователя, места развертывания ПВР, назначает начальника пункта и его заместителя. Остальная администрация пункта назначается приказом начальника объекта, на который возложено его развертывание.
4.10. Основными задачами администрации полевого ПВР являются:
- развертывание полевого пункта, подготовка к приему и размещению населения;
- организация учета прибывающих на пункт людей и их размещение;
- проверка прибытия на пункт эвакуированного населения (согласно спискам);
- установление связи с постоянно действующим органом управления РЗ РСЧС, КЧС и ОПБ, аварийно-спасательными службами и аварийно-спасательными формированиями;
- организация первоочередного жизнеобеспечения населения;
- доведение до эвакуированного населения информации об обстановке.
4.11. В случае возникновения ЧС или возможности возникновения ЧС на территории муниципального района, глава Ольгинского муниципального района устанавливает для органов управления и сил РЗ РСЧС один из следующих режимов функционирования:
1) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
2) режим ЧС - при возникновении и ликвидации последствий ЧС.
4.12. Решением о введении режима повышенной готовности или режима ЧС определяются:
1) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;
2) границы зоны, на которой может возникнуть ЧС или границы зоны ЧС;
3) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС;
4) перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ликвидации ее последствий;
5) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель работ по ликвидации последствий ЧС.
4.13. Глава Ольгинского муниципального района информирует население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении соответствующих режимов функционирования органов управления и сил РЗ РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
4.14. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава Ольгинского муниципального района отменяет установленные режимы функционирования органов управления и сил РЗ РСЧС.
4.15. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами РЗ РСЧС, являются:
1) В режиме повышенной готовности:
а) усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;
б) введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил РЗ РСЧС на стационарных пунктах управления;
в) непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам РЗ РСЧС данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения муниципального района о приемах и способах защиты от них;
г) принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размера ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
д) уточнение планов действия (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации последствий ЧС;
е) приведение при необходимости сил и средств РЗ РСЧС в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемый район действий;
ж) проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
2) В режиме чрезвычайных ситуаций:
а) непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;
б) оповещение главы Ольгинского муниципального района и населения о возникших ЧС;
в) проведение мероприятий по защите населения и территории от ЧС;
г) организация работ по ликвидации последствий ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств РЗ РСЧС, поддержание общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечение при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших последствий ЧС;
д) непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ликвидации ее последствий;
е) проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения муниципального района в зоне ЧС;
ж) организация и поддержание непрерывного взаимодействия главы Ольгинского муниципального района с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Приморского края и организациями по вопросам ликвидации последствий ЧС.
4.16. Последовательность действий органов управления и сил РЗ РСЧС при угрозе и возникновении ЧС, а также сроки проведения мероприятий определяет глава Ольгинского муниципального района.

5. Участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

5.1. Ликвидация последствий ЧС осуществляется в соответствии с классификацией ЧС, установленной Правительством Российской Федерации, силами и средствами администрации Ольгинского муниципального района.
5.2. При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства органов исполнительной власти Приморского края.
5.3. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации последствий ЧС, и организацию взаимодействия осуществляет руководитель работ по ликвидации последствий ЧС.
5.4. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают полномочия руководителя работ по ликвидации последствий ЧС и исполняют их до прибытия руководителя работ по ликвидации последствий ЧС, определенного или назначенного в установленном порядке.
5.5. Руководитель работ по ликвидации последствий ЧС устанавливает границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимает решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
5.6. Руководитель работ по ликвидации последствий ЧС незамедлительно информирует о принятых им решениях администрацию Ольгинского муниципального района.
5.7. Порядок (положение) организации деятельности муниципальной аварийно-спасательной службы, муниципального аварийно-спасательного формирования, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах муниципального района, определяется решением Думы Ольгинского муниципального района.
5.8. Ликвидация последствий чрезвычайной ситуации считается завершенной по окончании проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

6. Финансирование обеспечения предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий

6.1. Финансовое обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального района является расходным обязательством Ольгинского муниципального района.
6.2. Финансирование целевых программ по защите населения и территории Ольгинского муниципального района от ЧС и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края.
6.3. При недостаточности средств на ликвидацию последствий ЧС администрация Ольгинского муниципального района может обращаться с просьбой о выделении дополнительных средств из резервного фонда Администрации Приморского края.


------------------------------------------------------------------