Постановление администрации Дальнегорского городского округа от 18.02.2015 N 108-па "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок"



АДМИНИСТРАЦИЯ ДАЛЬНЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 февраля 2015 г. № 108-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК

В целях совершенствования системы внутреннего муниципального финансового контроля, в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь Уставом Дальнегорского городского округа, администрация Дальнегорского городского округа постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации Дальнегорского городского округа от 17 июня 2014 г. № 528-па "Об уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Дальнегорского городского округа.
3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном Интернет-сайте Дальнегорского городского округа и вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Дальнегорского городского округа
И.В.САХУТА





Утвержден
постановлением
администрации
Дальнегорского
городского округа
Приморского края
от 18.02.2015 № 108-па

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ И КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет требования к процедурам осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в финансово-бюджетной сфере и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Дальнегорского городского округа.
1.2. Органом внутреннего муниципального финансового контроля (далее - финансового контроля) Дальнегорского городского округа (далее - городского округа) является финансовое управление администрации Дальнегорского городского округа Приморского края (далее - финансовое управление, Контрольный орган).
1.3. При осуществлении финансового контроля в соответствии с настоящим Порядком, финансовое управление руководствуется Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), Федеральным законом Российской Федерации от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Приморского края от 05.03.2007 № 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края, муниципальными правовыми актами Дальнегорского городского округа, регулирующими правоотношения в сфере внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок.
1.4. Деятельность финансового управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, гласности, системности и плановости.
1.5. Если иное не предусмотрено настоящим Порядком, термины и определения используются в настоящем Порядке в соответствии с их значением, предусмотренным законодательством Российской Федерации, в том числе БК РФ и Федеральным законом о контрактной системе.
1.6. Объектами (субъектами) контроля являются:
а) главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета городского округа, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского округа, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
б) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета городского округа, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета городского округа;
в) муниципальные учреждения;
г) муниципальные унитарные предприятия;
д) хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
е) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
ж) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа;
з) заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации.
1.7. Полномочиями финансового управления при осуществлении контрольной деятельности являются:
а) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
б) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
в) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд при осуществлении закупок для обеспечения нужд городского округа, в случаях, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе, а также при планировании закупок, исполнении контрактов для обеспечения нужд городского округа.
Подпункты "а", "б", "в" пункта 1.8 вступают в силу с 1 января 2017 г.
1.8. При осуществлении контроля, предусмотренного Федеральным законом о контрактной системе, финансовое управление осуществляет контроль:
а) за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
б) за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
- в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;
- в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
- в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
- в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.
в) за соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона о контрактной системе, и обоснованности закупок;
г) за соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона о контрактной системе;
д) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
е) в отношении применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
ж) за соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
з) за своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
и) за соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.9. В целях реализации основных полномочий финансовое управление выполняет следующие функции:
а) проведение плановых и внеплановых контрольных мероприятий;
б) рассмотрение жалоб и обращений участников закупок;
в) рассмотрение уведомлений заказчиков об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (приложение 1) в случаях, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе;
г) согласование возможности осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе.

2. Основания проведения контрольных мероприятий,
методы осуществления финансового контроля

2.1. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую, и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий.
2.2. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с Планом контрольной деятельности.
2.3. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются по следующим основаниям:
2.3.1. Поручение главы городского округа;
2.3.2. Информация органов прокуратуры и иных правоохранительных органов;
2.3.3. Информация, полученная от иных государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, из средств массовой информации, граждан и организаций;
2.3.4. Истечение срока исполнения ранее выданного представления и (или) предписания.
2.4. Внеплановые контрольные мероприятия при осуществлении контроля в сфере закупок осуществляется по следующим основаниям:
2.4.1. Получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;
2.4.2. Поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
2.4.3. Истечение срока исполнения ранее выданного предписания.
2.5. Правоохранительные и иные государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица обращения о проведении внеплановых контрольных мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию финансового управления, направляют главе Дальнегорского городского округа.
2.6. Контроль в отношении операторов электронных площадок, а также при проведении электронного аукциона (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта) в отношении иных субъектов контроля (заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа.
2.7. При проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Федерального закона о контрактной системе. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
2.8. При осуществлении финансового контроля финансовым управлением проводятся проверки, ревизии и обследования, при осуществлении контроля в сфере закупок - проверки.
2.9. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

3. Права и обязанности, ответственность
должностных лиц финансового управления, осуществляющих
контрольную деятельность

3.1. Должностными лицами, осуществляющими полномочия по финансовому контролю, являются:
а) начальник (заместитель начальника) финансового управления;
б) начальник структурного подразделения (отдела) финансового управления, ответственный за организацию осуществления контрольных мероприятий;
в) муниципальные служащие финансового управления, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом начальника финансового управления;
г) иные должностные лица, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий, рассмотрения жалоб и иных действий в соответствии с распоряжением администрации городского округа, включаемые в состав контрольной группы.
3.2. Должностные лица, указанные в п. 3.1 настоящего Порядка, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса, в том числе в письменной форме, информацию, документы и материалы в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении плановых и внеплановых контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа начальника (заместителя начальника) финансового управления о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, для получения необходимых документов и информации, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
г) выдавать обязательные для исполнения представления и (или) предписания в соответствии с законодательством РФ, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
д) составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством РФ;
е) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
ж) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного городскому округу, нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
з) направлять в финансовое управление уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
и) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности объектов (субъектов) контроля;
к) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности объектов (субъектов) контроля и хранящейся в электронной форме в базах данных объектов (субъектов) контроля.
3.3. Должностные лица, указанные в п. 3.1 настоящего Порядка, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом начальника (заместителя начальника) финансового управления;
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с приказом на проведение контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава контрольной группы, программой контрольного мероприятия, удостоверением на право проведения контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
3.4. Запросы о представлении информации, документов, материалов и объяснений, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
3.5. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.
3.6. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
3.7. Все документы, составляемые должностными лицами финансового управления в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.
3.8. Должностные лица, указанные в п. 3.1 настоящего Порядка несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

4. Права и обязанности объектов (субъектов), в отношении
которых осуществляются мероприятия по контролю

4.1. Объекты (субъекты), в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, имеют право:
а) знакомиться с документами на право проведения контрольных мероприятий;
б) знакомиться с актом (заключением) контрольного мероприятия;
в) получать экземпляр акта (заключения) контрольного мероприятия;
г) представлять письменные возражения (замечания) по акту (заключению) контрольного мероприятия;
д) обжаловать в судебном порядке действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) должностными лицами, указанными в п. 3.1 настоящего Порядка, в ходе проведения контрольных мероприятий;
4.2. Объекты (субъекты), в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, обязаны:
а) предоставлять информацию, документы и материалы в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий, в том числе на электронных носителях (в электронном виде);
б) выдавать заверенные копии документов;
в) обеспечивать необходимые условия должностным лицам, указанным в п. 3.1 настоящего Порядка, при проведении контрольных мероприятий, предоставить необходимое помещение, оргтехнику, средства связи (при проведении выездного контрольного мероприятия);
г) уведомлять финансовое управление о принятых по результатам рассмотрения представления и (или) предписания решениях и мерах об устранении выявленных нарушений.
4.3. Требования и запросы должностных лиц, указанных в п. 3.1 настоящего Порядка, предъявляемые ими в рамках реализации предоставленных полномочий, являются обязательными для объектов (субъектов), в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю. В случае отказа от представления запрашиваемых информации и документов в акте контрольного мероприятия делается соответствующая запись.
4.4. Объекты (субъекты), в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за нарушение бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.

5. Требования к планированию контрольной деятельности

5.1. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения плана контрольной деятельности на следующий календарный год, в который по мере необходимости могут вноситься изменения и дополнения.
5.2. План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить органом финансового контроля в следующем календарном году. План контрольной деятельности состоит из двух частей. Часть первая включает в себя проверки в рамках осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений. Часть вторая включает в себя проверки в рамках осуществления контроля в сфере закупок.

3.1. План контрольной деятельности согласовывается с главой городского округа и утверждается приказом начальника финансового управления не позднее 25 декабря текущего календарного года.
3.2. План контрольной деятельности содержит наименование и местонахождение объекта (субъекта) контроля, проверяемый период, метод контрольного мероприятия (ревизия, проверка, обследование), цель и основание проведения контрольного мероприятия, дата начала (месяц) проведения контрольного мероприятия.
3.3. Контрольные мероприятия в отношении объекта финансового контроля проводятся не реже одного раза в четыре года.
В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.
Плановые проверки проводятся в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в абзаце втором настоящего пункта комиссии, не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.4. Составление плана контрольной деятельности осуществляется с соблюдением следующих условий:
3.4.1. Обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц финансового управления, осуществляющих полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
3.4.2. Соблюдение принципа экономической целесообразности проведения контрольных мероприятий (соотношение объема затрат на проведение каждого контрольного мероприятия и проверяемой суммы финансового обеспечения деятельности соответствующих объектов (субъектов) контроля);
3.4.3. Необходимость выделения и наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях предыдущих лет;
3.4.4. Своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий;
3.4.5. Степень обеспеченности ресурсами, необходимыми для проведения контрольных мероприятий;
3.4.6. Реальность сроков проведения контрольных мероприятий, определяемую с учетом всех возможных временных затрат.
3.5. Формирование плана контрольной деятельности осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными муниципальными органами идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
3.6. Внесение изменений в План контрольной деятельности допускается не позднее, чем за один месяц до начала проведения контрольных мероприятий, в отношении которых вносятся такие изменения.
3.7. План контрольной деятельности, а также вносимые в него изменения, должны быть размещены не позднее 7 рабочих дней в единой информационной системе (в сфере закупок), а также на официальном Интернет-сайте Дальнегорского городского округа.


4. Требования к исполнению контрольных мероприятий

4.1. К процедурам исполнения контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, составление и утверждение программы контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия, документирование, реализация результатов контрольного мероприятия.
4.2. Порядок назначения, проведения внепланового контрольного мероприятия аналогичен порядку назначения, проведения планового контрольного мероприятия, за исключением внепланового контрольного мероприятия в случае получения обращения, указанного в п. 2.4.1 настоящего Порядка. Проведение такого контрольного мероприятия осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона о контрактной системе.
4.3. Решение о назначении контрольного мероприятия принимается начальником финансового управления и оформляется приказом, который должен содержать: наименование объекта (субъекта) контроля, форму контрольного мероприятия (вид финансового контроля (предварительный или последующий), метод (ревизия, проверка, обследование), проверяемый период, тему контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, сведения о составе проверяющей группы (должностном лице), которой(ому) поручено проведение контрольного мероприятия, срок проведения проверки, срок, в течение которого составляется документ по результатам контрольного мероприятия.
4.4. На основании приказа о назначении контрольного мероприятия:
а) составляется программа контрольного мероприятия;
б) оформляется удостоверение на проведение контрольного мероприятия;
в) оформляется уведомление о проведении контрольного мероприятия.
4.5. Программа составляется должностным лицом финансового управления, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, и утверждается начальником финансового управления.
4.6. Программа должна содержать наименование объекта (субъекта) контроля, форму контрольного мероприятия (вид финансового контроля (предварительный или последующий), метод (ревизия, проверка, обследование), тему контрольного мероприятия (в соответствии с планом контрольной деятельности либо документами, послужившими основанием для назначения внепланового контрольного мероприятия), перечень основных вопросов, по которым должностное лицо финансового управления проводит в ходе контрольного мероприятия контрольные действия.
4.7. При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения контрольного мероприятия программа планового контрольного мероприятия может быть изменена.
4.8. Информация о проведении контрольного мероприятия доводится до сведения объекта (субъекта) проверки посредством направления письменного уведомления о проведении контрольного мероприятия, не менее чем за 5 рабочих дней до начала его проведения. Подтверждением получения письменного уведомления является почтовое уведомление о вручении либо иной документ, подтверждающий фиксацию факта и даты получения объектом (субъектом) контрольного мероприятия уведомления.
4.9. Предельный срок проведения контрольных мероприятий не может превышать:
- выездной, встречной проверки, ревизии - 45 рабочих дней;
- камеральной проверки, обследования - 30 рабочих дней.
4.10. Срок проведения контрольного мероприятия, установленный при его назначении, может быть продлен, но не более чем на 30 рабочих дней в случае несвоевременного предоставления объектом (субъектом) контроля документов, информации, необходимых для проведения контрольного мероприятия, в случаях, связанных с проведением специальных экспертиз, исследований, а также в связи с увеличением объемов проводимого контрольного мероприятия по сравнению с предполагаемым при его назначении, на основании мотивированной докладной записки руководителя контрольной группы (работника органа финансового контроля).
4.11. Продление срока проведения контрольного мероприятия оформляется соответствующим приказом начальника финансового управления.
4.12. Основаниями для приостановления контрольного мероприятия являются:
- отсутствие или неудовлетворительное состояние бухгалтерского (бюджетного) учета на объекте (субъекте) контроля;
- наличие иных обстоятельств, отраженных в пункте 4.17 настоящего Порядка, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
4.13. Приостановление контрольного мероприятия оформляется приказом начальника финансового управления на основании докладной записки руководителя контрольной группы (работника органа финансового контроля).
4.14. В срок не позднее 5 календарных дней со дня подписания приказа начальника финансового управления о приостановлении контрольного мероприятия в адрес руководителя объекта контроля направляется:
- копия приказа начальника финансового управления о приостановлении контрольного мероприятия;
- требование в письменном виде о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки. В требовании указывается срок его выполнения, который не может превышать срок, на который приостанавливается контрольное мероприятие.
4.15. После устранения причин приостановления контрольного мероприятия контрольная группа (работник органа финансового контроля) возобновляет проведение проверки на основании соответствующего приказа начальника финансового управления.
4.16. Проведение обследования:
4.16.1. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта (субъекта) контроля, определенной приказом начальника финансового управления. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий).
4.16.2. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для данных контрольных мероприятий.
4.16.3. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
4.16.4. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом, которому поручено проведение контрольного мероприятия, не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3-х рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
4.16.5. Заключение и иные материалы обследования направляются на рассмотрение начальнику финансового управления, которые подлежат рассмотрению в течение 30 дней со дня подписания заключения.
4.16.6. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, может быть назначено проведение выездной проверки (ревизии).
4.17. Проведение камеральной проверки:
4.17.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения органа финансового контроля, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам органа финансового контроля, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
4.17.2. Камеральная проверка проводится в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта (субъекта) контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу органа финансового контроля.
4.17.3. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса органа финансового контроля до даты представления информации, документов и материалов объектом (субъектом) проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
4.17.4. При проведении камеральных проверок по решению начальника финансового управления может быть проведено обследование.
4.17.5. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
4.18. Проведение выездной проверки (ревизии):
4.18.1. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта (субъекта) контроля.
4.18.2. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта (субъекта) контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта (субъекта) контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта (субъекта) контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
4.18.3. Срок проведения выездной проверки (ревизии) составляет не более 45 рабочих дней.
4.18.4. Срок проведения выездной проверки (ревизии) может быть продлен, но не более чем на 30 рабочих дней в случае несвоевременного предоставления объектом (субъектом) контроля документов, информации, необходимых для проведения контрольного мероприятия, в случаях, связанных с проведением специальных экспертиз, исследований, а также в связи с увеличением объемов проводимого контрольного мероприятия по сравнению с предполагаемым при его назначении.
Продление срока проведения выездной проверки (ревизии) оформляется соответствующим приказом начальника (заместителя начальника) финансового управления.
4.18.5. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта (субъекта) контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), должностное лицо, которому поручено проведение контрольного мероприятия, составляет акт в произвольной форме.
4.18.6. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий должностное лицо, которому поручено проведение контрольного мероприятия, изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы. Форма акта изъятия составляется в произвольной форме.
4.18.7. При проведении выездных проверок (ревизий) по решению начальника финансового управления может быть проведено обследование, либо встречная проверка.
4.18.8. Целью проведения встречной проверки является установление и (или) подтверждение фактов, связанных с деятельностью объекта (субъекта) контроля.
4.18.9. Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностного лица, которому поручено проведение контрольного мероприятия, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
4.18.10. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).
4.18.11. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено. Приостановление выездной проверки (ревизии) оформляется приказом начальника (заместителя начальника) финансового управления.
4.18.12. Основаниями приостановления выездной проверки (ревизии) являются:
а) проведение встречной проверки и (или) обследования;
б) отсутствие или неудовлетворительное состояние бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта (субъекта) контроля - на период восстановления объектом (субъектом) контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом (субъектом) контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
в) организация и проведение экспертиз;
г) непредставление объектом (субъектом) контроля информации, документов и материалов, и (или) представление неполного комплекта требуемой информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствование проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонение от проведения контрольного мероприятия;
д) необходимость обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта (субъекта) контроля.
4.18.13. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
4.18.14. Приостановление контрольного мероприятия оформляется приказом начальника финансового управления на основании докладной записки руководителя контрольной группы (работника органа финансового контроля).
4.18.15. Порядок направления приказа о приостановлении контрольного мероприятия и возобновления проверки аналогичен пункту 4.13 и 4.14 настоящего Порядка.
4.18.16. В ходе контрольного мероприятия по решению руководителя контрольной группы (работника органа финансового контроля) при необходимости участниками контрольной группы составляются справки по результатам проведения ими контрольных действий по отдельным вопросам программы контрольного мероприятия, которые подписываются указанным участником контрольной группы, руководителем контрольной группы, должностным лицом объекта (субъекта) контроля, ответственным за соответствующий участок работы.
4.18.17. Справки прилагаются к акту (заключению) контрольного мероприятия, акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта (заключения) контрольного мероприятия.
4.19. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе контрольного мероприятия нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт (заключение) контрольного мероприятия, к которому прилагаются письменные объяснения соответствующих должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта (субъекта) контроля.
4.20. Промежуточный акт (заключение) контрольного мероприятия оформляется в порядке, установленном для оформления акта (заключения) контрольного мероприятия.
4.21. Факты, изложенные в промежуточном акте (заключении) контрольного мероприятия, включаются в акт (заключение) контрольного мероприятия.

5. Порядок оформления результатов контрольных мероприятий

5.1. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию. Рабочая документация контрольного мероприятия должна содержать программу, документальные доказательства, справки, промежуточные акты проверок, ревизий, промежуточные заключения обследований, предписание (представление), информацию об устранении нарушений, документы по административному производству.
5.2. Результаты контрольного мероприятия подлежат оформлению в письменном виде актом в случае проведения проверки, ревизии или заключением в случае проведения обследования (далее - акт (заключение) контрольного мероприятия).
5.3. Акт (заключение) контрольного мероприятия составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте (заключении) контрольного мероприятия не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
5.4. Акт (заключение) контрольного мероприятия состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
5.5. Вводная часть акта (заключения) контрольного мероприятия должна содержать следующие сведения:
5.5.1. Тема контрольного мероприятия.
5.5.2. Дата и место составления акта (заключения) контрольного мероприятия.
5.5.3. Основание назначения контрольного мероприятия, в том числе указание на плановый (внеплановый) характер и основание для проведения внепланового контрольного мероприятия.
5.5.4. Фамилии, инициалы и должности всех участников контрольной группы (должностного лица), которой (ому) поручено проведение контрольного мероприятия.
5.5.5. Проверяемый период.
5.5.6. Срок проведения контрольного мероприятия.
5.5.7. Сведения об объекте (субъекте) контроля:
полное и сокращенное наименование объекта (субъекта) контроля, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
сведения об учредителе объекта (субъекта) контроля;
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;
основные цели и виды деятельности объекта (субъекта) контроля;
сведения о лицензиях на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов в финансовом управлении и органах Федерального казначейства;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи финансовых и расчетных документов в проверяемом периоде;
кем и когда проводилось предыдущее контрольное мероприятие, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе предыдущего контрольного мероприятия;
иные данные, относящиеся к предмету контрольного мероприятия, необходимые, по мнению должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, для полной характеристики объекта (субъекта) контроля.
5.6. Описательная часть акта (заключения) контрольного мероприятия должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе контрольного мероприятия, и описания выявленных нарушений по каждому вопросу программы контрольного мероприятия.
5.7. Заключительная часть акта (заключения) контрольного мероприятия должна содержать обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе выявленных нарушениях.
5.8. Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте (заключении) контрольного мероприятия, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта (субъекта) контроля, другими материалами.
5.9. Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту (заключению) контрольного мероприятия.
5.10. Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе контрольного мероприятия (ревизии, проверки, обследования) нарушения, заверяются подписью руководителя объекта (субъекта) контроля или должностного лица органа финансового контроля.
5.11. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально-ответственное или иное лицо объекта (субъекта) контроля, допустившее нарушение.
5.12. Акт (заключение) контрольного мероприятия составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для органа финансового контроля, один экземпляр - для объекта (субъекта) контроля.
5.13. Каждый экземпляр акта (заключения) контрольного мероприятия подписывается участниками контрольной группы (должностным лицом), которой (ому) поручено проведение контрольного мероприятия, руководителем и главным бухгалтером объекта (субъекта) контроля.
5.14. Один экземпляр оформленного и подписанного акта (заключения) контрольного мероприятия, вручается руководителю объекта (субъекта) контроля или лицу, им уполномоченному, под расписку в получении с указанием даты получения.
В случае отказа руководителя (уполномоченного им лица) объекта (субъекта) контроля получить или подписать акт контрольного мероприятия должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия, в конце акта производит запись об ознакомлении указанных лиц с актом и об их отказе от подписания либо получения акта. В этом случае акт контрольного мероприятия направляется объекту (субъекту) контроля по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его направления.
5.15. При наличии у руководителя объекта (субъекта) контроля возражений по акту (заключению) контрольного мероприятия, он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом в течение 5 рабочих дней с даты его получения, представляет в орган финансового контроля письменные возражения, с обязательным приложением документов, подтверждающих обоснованность данных возражений.
5.16. Руководитель контрольной группы в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту (заключению) контрольного мероприятия, рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Один экземпляр заключения направляется объекту (субъекту) контроля, один экземпляр заключения приобщается к материалам контрольного мероприятия.

6. Порядок реализации материалов контрольного мероприятия

6.1. По результатам контрольного мероприятия объекту (субъекту) контроля направляются.
6.1.1. Представление - документ, который содержит обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актах, регулирующие бюджетные правоотношения и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
6.1.2. Предписание - документ, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актах, регулирующие бюджетные правоотношения, нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба городскому округу.
6.1.3. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
6.2. В предписании (представлении) указывается:
- дата и место выдачи, сведения о должностном лице, выдавшем предписание (представление);
- наименование, адрес, фамилия, имя, отчество руководителя объекта (субъекта) контроля;
- установленные факты выявленных нарушений, послужившие основанием для выдачи предписания (представления);
- требования о совершении конкретных действий, направленных на устранение выявленных нарушений и принятию мер по недопущению их в дальнейшем;
- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание (представление);
- сроки, в течение которых в орган финансового контроля должно поступить подтверждение исполнения предписания (представления).
6.3. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок размещается в единой информационной системе в сфере закупок в течение трех рабочих дней с даты его подписания.
6.4. Предписание (представление) в течение 3-х рабочих дней со дня его подписания вручается объекту (субъекту) контроля под роспись либо направляется способом, обеспечивающим фиксацию факта его получения.
6.5. Предписание (представление) подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием (представлением), который не может превышать 30 рабочих дней. При наличии объективной невозможности исполнения предписания (представления) в указанный срок, в том числе в случае мотивированного обращения объекта (субъекта) может быть установлен иной срок исполнения предписания (представления).
6.6. Обжалование акта (заключения) и (или) предписания (представления) органа финансового контроля может осуществляться в судебном порядке в течение срока в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.7. Отмена предписания (представления) органа финансового контроля возможна на основании судебного решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.8. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного городскому округу нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Финансовое управление направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного городскому округу, и защищает в суде интересы городского округа по этому иску.
6.9. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица, указанные в п. 3.1 настоящего Порядка, возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.10. При выявлении в результате проведения органом финансового контроля контрольного мероприятия факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, орган финансового контроля обязан передать информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт в правоохранительные органы.
6.11. По результатам контрольного мероприятия, в ходе которого выявлены нарушения требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, начальник структурного подразделения (отдела) финансового управления, ответственный за организацию осуществления контрольных мероприятий, не позднее 30 календарных дней после даты окончания контрольного мероприятия направляет в финансовое управление уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
6.12. Применение бюджетных мер принуждения осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением.
6.13. Бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством, подлежат применению в течение 30 календарных дней после получения финансовым управлением уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
6.14. Орган финансового контроля осуществляет размещение в единой информационной системе информации о проведении проверок в рамках реализации полномочий, предусмотренных частями 3 и 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, об их результатах и выданных предписаниях в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.
6.15. Должностное лицо органа финансового контроля, ответственное за проведение контрольного мероприятия, обеспечивает контроль за ходом реализации материалов контрольного мероприятия, в том числе и путем проведения плановой (внеплановой) проверки устранения ранее выявленных нарушений, назначение и проведение которой осуществляется в порядке, установленном настоящим Порядком.
6.16. По окончании контрольного мероприятия начальник финансового управления направляет акт контрольного мероприятия (заключение) главе городского округа для рассмотрения и принятия мер.
6.17. В случае принятия главой городского округа решения о передаче материалов контрольного мероприятия в правоохранительные органы, орган финансового контроля в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляет в правоохранительные органы материалы контрольных мероприятий и необходимые документы.

7. Рассмотрение жалоб на действия
(бездействие) заказчика, уполномоченного
органа, на осуществление полномочий на определение
поставщика (подрядчика, исполнителя), уполномоченного
учреждения при осуществлении закупок для обеспечения
муниципальных нужд, специализированной организации,
комиссии по осуществлению закупок, ее членов,
должностного лица контрактной службы,
контрактного управляющего

7.1. Порядок подачи жалобы.
7.1.1. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящим разделом, в орган финансового контроля действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа на осуществление полномочий на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), уполномоченного учреждения при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
7.1.2. Обжалование действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа на осуществление полномочий на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), уполномоченного учреждения при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящим разделом, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через 10 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящем разделе Порядка сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа на осуществление полномочий на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), уполномоченного учреждения при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
7.1.3. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа на осуществление полномочий на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), уполномоченного учреждения при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящим разделом Порядка, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа на осуществление полномочий на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), уполномоченного учреждения при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, специализированной организации, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
7.1.4. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа на осуществление полномочий на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), уполномоченного учреждения при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, специализированной организации, связанных с заключением контракта, допускается в порядке, установленном настоящим разделом Порядка, не позднее даты заключения контракта.
7.1.5. Участник закупки, общественное объединение и объединение юридических лиц подают жалобу в письменной форме, в соответствии с действующим законодательством.
7.1.6. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
7.1.7. Жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.
7.1.8. Жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если:
1) жалоба не соответствует требованиям, установленным статьей 105 Федерального закона о контрактной системе и настоящего Порядка;
2) жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящим разделом;
4) по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.
7.1.9. Решение о возвращении жалобы без рассмотрения принимается в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы.
7.1.10. Орган финансового контроля в день принятия решения о возвращении жалобы сообщает в письменной форме лицу, подавшему жалобу, о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы.
7.1.11. Решение о возвращении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.
7.1.12. Информация о жалобах, поданных в орган финансового контроля, о решениях, принятых по результатам рассмотрения жалоб, включается в реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний.
7.2. Рассмотрение жалобы по существу.
7.2.1. Рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Федерального закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
7.2.2. Орган финансового контроля вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, в уполномоченный орган на осуществление полномочий на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), уполномоченное учреждение при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.
7.2.3. По результатам рассмотрения жалобы по существу орган финансового контроля принимает решение о признании жалобы обоснованной и о выдаче предписаний об устранении допущенных нарушений или о совершении иных действий либо о признании жалобы необоснованной. Копия данного решения в течение трех рабочих дней с даты его принятия направляется лицу, подавшему жалобу, а также лицам, в отношении которых выдано такое предписание. Информация о рассмотрении жалобы в указанный срок размещается в единой информационной системе.
7.2.4. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев с даты его принятия.

8. Порядок согласования заключения контракта
с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

8.1. Процедура согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) проводится в случаях:
8.1.1. В соответствии с частью 1 статьи 55 Федерального закона о контрактной системе - если конкурс признан не состоявшимся по следующим основаниям:
а) по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям Федерального закона о контрактной системе и конкурсной документации;
б) по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе только одна заявка признана соответствующей требованиям Федерального закона о контрактной системе и конкурсной документации;
в) по результатам предквалификационного отбора только один участник закупки признан соответствующим установленным единым требованиям, дополнительным требованиям и заявка такого участника признана соответствующей требованиям Федерального закона о контрактной системе, конкурсной документации.
8.1.2. В соответствии с частью 7 статьи 55 Федерального закона о контрактной системе - если двухэтапный конкурс признан не состоявшимся, в связи с тем, что по окончании срока подачи окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе подана только одна такая заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям Федерального закона о контрактной системе и конкурсной документации или по результатам рассмотрения окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе только одна заявка признана соответствующей требованиям Федерального закона о контрактной системе и конкурсной документации.
8.1.3. В соответствии с частью 18 статьи 83 Федерального закона о контрактной системе - в случае, если запрос предложений признан не состоявшимся в связи с тем, что до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений подана только одна такая заявка, которая признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам в соответствии с извещением о проведении запроса предложений.
8.2. При наличии оснований, изложенных в пунктах 8.1.1 - 8.1.3 настоящего Порядка, заказчик (уполномоченный орган, уполномоченное учреждение) направляет в орган финансового контроля обращение (приложение 2), о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), подписанное уполномоченным должностным лицом заказчика (уполномоченного органа, уполномоченного учреждения).
8.3. Обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) должно содержать информацию о признании закупки несостоявшейся, дату и номер извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок (до ввода в эксплуатацию единой информационной системы - на официальном общероссийском сайте для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru).
8.4. К обращению должны быть приложены следующие информация и документы:
а) документация о закупках, а также разъяснения и изменения к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком), копии протоколов, составленных в ходе проведения закупок;
б) информация о поставщике (подрядчике, исполнителе) (наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика), с которым предполагается заключить контракт, и обоснование того, что данное лицо соответствует требованиям Федерального закона о контрактной системе и документации о закупках;
в) документ о согласии, указываемого в обращении поставщика (подрядчика, исполнителя) заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации о закупках и по цене, предложенной поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки.
8.5. Если обращение направлено по результатам несостоявшегося повторного конкурса или несостоявшегося запроса предложений, проведенного в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Федерального закона о контрактной системе, к такому обращению также должны быть приложены документы (документация о закупках, а также разъяснения и изменения к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком), копии протоколов, составленных в ходе проведения закупок), по всем предшествующим несостоявшимся процедурам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), явившимся основанием для проведения таких повторного конкурса, запроса предложений.
8.6. К обращению прилагается доверенность, выданная и оформленная в соответствии с гражданским законодательством, или ее заверенная копия, либо иной документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заказчика (копия решения о назначении или об избрании либо приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заказчика без доверенности).
8.7. Поступившее обращение подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня после дня его поступления в орган финансового контроля, с присвоением ему регистрационного номера.
8.8. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа финансового контроля, направляется в течение 3-х рабочих дней со дня его регистрации по подведомственности, с уведомлением заказчика (уполномоченного органа, уполномоченного учреждения), направившего обращение, о переадресации обращения.
8.9. В случае непредставления документов или информации, указанных в настоящем Порядке, орган финансового контроля дополнительно запрашивает у заказчика (уполномоченного органа, уполномоченного учреждения) недостающую информацию (документы). Указанный запрос оформляется в виде письма и направляется заказчику (уполномоченному органу, уполномоченному учреждению) в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления обращения. При этом рассмотрение обращения приостанавливается до предоставления информации (документов).
8.10. Информация (документы), в случае направления органом финансового контроля запроса в соответствии с пунктом 8.9 должны быть предоставлены заказчиком (уполномоченным органом, уполномоченным учреждением) в срок, не превышающий 3-х рабочих дней с даты получения запроса. В случае не предоставления информации в указанный срок орган финансового контроля не рассматривает принятое обращение и возвращает его заявителю.
8.11. В ходе рассмотрения обращения орган финансового контроля вправе:
а) рассматривать дополнительные документы и информацию, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения обращения;
б) приглашать лиц, чьи интересы могут быть затронуты решением органа финансового контроля;
в) привлекать к рассмотрению обращений независимых экспертов.
8.12. Орган финансового контроля отказывает в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях:
1) если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) неправильный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) установление в документации о закупках требований к участникам закупки, которые не предусмотрены законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
в) установление в документации о закупках требований к поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
2) выявления факта необоснованного ограничения заявителем круга участников проведенных закупок.
8.13. По результатам рассмотрения обращения орган финансового контроля принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Решение оформляется письмом, которое направляется заявителю в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
8.14. В случае выявления в ходе рассмотрения обращения фактов совершения должностными лицами заказчика (уполномоченного органа, уполномоченного учреждения) действий (бездействия), содержащих признаки административных правонарушений, орган финансового контроля вправе осуществлять внеплановую проверку, по результатам которой принимается решение о привлечении данных лиц к административной ответственности.

9. Требования к представлению отчетности
о результатах контрольной деятельности

9.1. Годовая отчетность финансового управления о результатах контрольной деятельности в отчетном году (далее - годовая отчетность) составляется в целях определения полноты и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий на отчетный год, эффективности контрольной деятельности.
9.2. Годовая отчетность составляется на основе результатов проведенных контрольных мероприятий с приложением пояснительной записки и направляется главе городского округа, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом.
9.3. Финансовое управление осуществляет размещение годовой отчетности на официальном Интернет-сайте городского округа.
9.4. Финансовое управление предоставляет отчетность и информацию по запросам органов исполнительной власти Приморского края по формам, установленным указанными органами власти.





Приложение 1
к Порядку
осуществления
внутреннего
муниципального
финансового
контроля и
контроля в
сфере закупок

______________________________________
______________________________________
______________________________________
(должность, Ф.И.О. руководителя
уполномоченного органа)

УВЕДОМЛЕНИЕ
О ЗАКЛЮЧЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРАКТА (КОНТРАКТА, ДОГОВОРА) ОТ ___ № ____

Руководствуясь ч. 2 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N
44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный
закон № 44-ФЗ), направляю Вам информацию об осуществлении закупки:
в соответствии с пунктом 6 (9) части 1 статьи 93 Федерального закона N
44-ФЗ _____________________________________________________________________
(полное наименование заказчика)
заключило муниципальный контракт (контракт, договор) от ____________ (дата)
№ _________ с _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(полное наименование поставщика (подрядчика, исполнителя),
местонахождение, ИНН)
на сумму _________________ (_____________________________) руб. ______ коп.
(сумма цифрами) (сумма прописью)
на ________________________________________________________________________
(предмет контракта)
Пункт 6 (9) части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ выбрано
основанием осуществления закупки в связи с тем, что
___________________________________________________________________________
(обоснование выбора способа определения поставщиков
___________________________________________________________________________
(подрядчиков, исполнителей)
Указанный единственный поставщик (подрядчик, исполнитель) соответствует
требованиям части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.
Извещение (для п. 6 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ) № ________
об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика,
исполнителя) размещено в единой информационной системе ____________ (дата).

Приложение:
1. Копия муниципального контракта (контракта, договора) на ____ листах.
2. Обоснование заключения муниципального контракта (контракта,
договора) в письменной форме (отчет согласно ч. 3 ст. 93 Федерального
закона № 44-ФЗ) на ____ листах.

________________________ _______________ __________________________________
Руководитель заказчика подпись расшифровка подписи

Ф.И.О. исполнителя, номер контактного телефона





Приложение 2
к Порядку
осуществления
внутреннего
муниципального
финансового
контроля и
контроля в
сфере закупок

______________________________________
______________________________________
______________________________________
(должность, Ф.И.О. руководителя
уполномоченного органа)

ОБРАЩЕНИЕ
О СОГЛАСОВАНИИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА
С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ)

В связи с тем, что по результатам проведения Заказчиком (указать наименование) __________________ (открытый конкурс, двухэтапный конкурс, конкурс с ограниченным участием, повторный конкурс, запрос предложений) (извещение от __ № __) по осуществлению закупки (указать наименование предмета контракта, а в случае выделения лота - наименование предмета контракта по лоту) _______________________ (открытый конкурс, двухэтапный конкурс, конкурс с ограниченным участием, повторный конкурс, запрос предложений) (извещение от __ № __) признан несостоявшимся, контракт не был заключен, вследствие чего определение поставщика (подрядчика, исполнителя) ________ (предмет закупки) не состоялось.
Сообщаем сведения о проведенной процедуре закупки: (указать номер и дату размещения информации об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок (до ее ввода в эксплуатацию - на официальном сайте в сети Интернет) при осуществлении закупки посредством ______ (открытый конкурс, двухэтапный конкурс, конкурс с ограниченным участием, повторный конкурс, запрос предложений).
Учитывая вышеизложенное, а также в соответствии с частью 1 статьи 55 (или частью 7 статьи 55, частью 18 статьи 83) Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (нужное указать) Заказчик (указать наименование) ____________________ просит Вас согласовать возможность заключения контракта (указать предмет контракта) ______________ с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (указать его наименование, ИНН, место нахождения) ______________________________.
Основанием для рассмотрения возможности согласования заключения контракта является письменное согласие поставщика (подрядчика, исполнителя) (указать его наименование, номер и дату письма) ____________________ о согласии заключить с Заказчиком (указать наименование заказчика) ________________ контракт (указать предмет контракта) ____________________ в соответствии с требованиями документации о закупке и по цене (указать цену контракта) ___________, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении процедуры закупки.
Приложение:
К обращению должны быть приложены:
1) документация о закупках, а также разъяснения и изменения к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком), копии протоколов, составленных в ходе проведения закупок;
2) информация о поставщике (подрядчике, исполнителе) (наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика), с которым предполагается заключить контракт, и обоснование того, что данное лицо соответствует требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и документации о закупках (включая наличие лицензии, свидетельства саморегулируемой организации и др.);
3) документ о согласии указываемого в Обращении поставщика (подрядчика, исполнителя) заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации о закупках и по цене, предложенной поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки;
4) в случае если обращение направляется по результатам несостоявшегося повторного конкурса или несостоявшегося запроса предложений, проведенного в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 83 Федерального закона № 44-ФЗ, к такому обращению также должны быть приложены документация о закупках, а также разъяснения и изменения к ней, копии протоколов, составленных в ходе проведения закупок, по всем предшествующим несостоявшимся процедурам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), явившимся основанием для проведения таких повторного конкурса, запроса предложений.
К обращению, помимо документов, указанных выше, прилагается доверенность, выданная и оформленная в соответствии с гражданским законодательством, или ее заверенная копия, либо иной документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения (копия решения о назначении или об избрании либо приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения без доверенности).
К обращению также могут быть приложены иные документы, которые могут иметь значение для рассмотрения обращения.

___________________________ _______________ _______________________________
должность подпись расшифровка подписи

Ф.И.О. исполнителя, номер контактного телефона.


------------------------------------------------------------------