Решение Лесозаводского районного суда Приморского края от 04.02.2015 N 2-139/2015 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 12 статьи 2 Порядка проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Лесозаводского городского округа, утв. решением Думы Лесозаводского городского округа от 27.06.2014 N 179-НПА>



ЛЕСОЗАВОДСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 4 февраля 2015 г. № 2-139/2015

(извлечение)

Лесозаводский районный суд Приморского края,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Лесозаводского межрайонного прокурора об оспаривании решения Думы Лесозаводского городского округа,

установил:

И.о. Лесозаводского межрайонного прокурора обратился в суд с заявлением об оспаривании решения Думы Лесозаводского городского округа, просит признать п. 12 ст. 2 Порядка проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Лесозаводского городского округа, утвержденного решением Думы Лесозаводского городского округа от 27.06.2014 № 179-НПА, недействующим и не подлежащим применению с момента принятия.
Обосновывает тем, что в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования.
Решением Думы Лесозаводского городского округа от 27.06.2014 № 179-НПА утвержден "Порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Лесозаводского городского округа". Решение опубликовано в газете "Лесозаводское время" от 13.08.2014 № 32(166).
Согласно п. 3 ст. 17 Федерального закона № 25-ФЗ представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы. Целью работы конкурсной комиссии является оценка профессионального уровня претендентов, решение конкурсной комиссии заключается в предоставлении нескольких кандидатов, из которых представитель нанимателя вправе выбрать одного. Конкурс предшествует заключению контракта с кандидатом на занятие должности муниципальной службы и является одним из этапов поступления на муниципальную службу.
Пункт 12 ст. 2 "Порядка проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Лесозаводского городского округа" предоставляет право конкурсной комиссии определить победителя конкурса, а также принять решение, на основании которого победитель конкурса назначается на вакантную должность либо ему отказывается в назначении на должность, что противоречит п. 3 ст. 17 Федерального закона № 25-ФЗ.
В судебном заседании прокурор, участвующий в деле на заявленных требованиях настаивает.
Представитель лица, чье решение обжалуется - Думы Лесозаводского городского округа с заявленными требованиями не согласен, поскольку ст. 5 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" установлена взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации, порядок прохождения которой установлен Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Статья 22 указанного закона устанавливает, что порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации определяются Положением, утвержденным Указом Президента РФ. В соответствии с п. п. 19 - 23 Указа Президента РФ от 01.02.2005 № 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности; при проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты; при оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности гражданской службы и других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе (п. 19). Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии (п. 20). Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность гражданской службы либо отказа в таком назначении (п. 21). Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании (п. 22). По результатам конкурса издается акт представителя нанимателя о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и заключается служебный контракт с победителем конкурса (п. 23).
Таким образом, законодательством, регулирующим аналогичные отношения на уровне государственной, а не муниципальной службы, установлено, что решение конкурсной комиссии является основанием для назначения победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы либо отказа в таком назначении и по результатам конкурса издается акт представителя нанимателя о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и заключается служебный контракт с победителем конкурса.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам:
статьей 5 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" установлена взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации, порядок прохождения которой установлен Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", в т.ч. в части единства основных квалификационных требований к должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы.
Статья 22 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ устанавливает, что порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации определяются Положением, утвержденным Указом Президента РФ.
В соответствии с п. п. 19 - 23 Указа Президента РФ от 01.02.2005 № 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности; при проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты; при оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности гражданской службы и других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе (п. 19). Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии (п. 20). Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность гражданской службы либо отказа в таком назначении (п. 21). Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании (п. 22). По результатам конкурса издается акт представителя нанимателя о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и заключается служебный контракт с победителем конкурса (п. 23).
Таким образом, законодательством, регулирующим аналогичные отношения на уровне государственной, а не муниципальной службы, установлено, что решение конкурсной комиссии является основанием для назначения победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы либо отказа в таком назначении и по результатам конкурса издается акт представителя нанимателя о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и заключается служебный контракт с победителем конкурса. Содержание приведенных норм в их совокупности свидетельствует о том, что конкурс на замещение должности муниципальной службы предшествует заключению трудового договора с кандидатом на занятие муниципальной службы и является одним из этапов поступления на муниципальную службу, т.е. одним из этапов приема на работу. Соответственно п. 3 ст. 17 Федерального закона № 25-ФЗ, исходя из системного толкования указанных норм, следует понимать, как определяющий, что представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранного конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.
При таких обстоятельствах, суд считает, что пункт 12 ст. 2 "Порядка проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Лесозаводского городского округа", предоставляющий право конкурсной комиссии определить победителя конкурса, а также принять решение, на основании которого победитель конкурса назначается на вакантную должность либо ему отказывается в назначении на должность, не противоречит п. 3 ст. 17 Федерального закона № 25-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ,

решил:

Лесозаводскому межрайонному прокурору в удовлетворении заявления об оспаривании п. 12 ст. 2 "Порядка проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Лесозаводского городского округа", утвержденного решением Думы Лесозаводского городского округа от 27.06.2014 № 179-НПА, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд в течение 1 месяца со дня изготовления в окончательной форме через Лесозаводский районный суд.


------------------------------------------------------------------