Представление Приморской межрайонной природоохранной прокуратуры от 03.02.2015 N 7-5-2015/13 "Об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления"



ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИМОРСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
от 3 февраля 2015 г. № 7-5-2015/13

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ

Приморской межрайонной природоохранной прокуратурой на основании заявления Б.А.В. проведена проверка по фактам нарушения требований законодательства об обращении с отходами производства и потребления в деятельности ООО "Т".
Установлено, что по результатам конкурса, организованного и проведенного ООО "Р" по запросу предложений без предварительной квалификации на право заключения договора на оказание услуг по вывозу и обезвреживанию нефтешлама, 12.12.2014 между ООО "Р" (Заказчик) и ООО "Т" (Исполнитель) заключен договор б/н на оказание данной услуги.
В соответствии с п. п. 1.1, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 указанного договора, а также конкурсной документацией ООО "Т" (ИНН/КПП <...>, ОГРН <...>, юридический адрес: <...>) оказывает Заказчику услуги по вывозу и обезвреживанию нефтешлама, стоимость данных услуг составляет с учетом НДС не более 4750680 рублей (за 1 тонну нефтешлама не более 7000,00 рублей, в том числе НДС 18%), оплата выполненных услуг производится за фактически вывезенный обезвреженный нефтешлам, объем которого отражается в акте выполненных работ; оплата выполненных работ производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя на основании выставленного Исполнителем счета, акта выполненных работ и счета-фактуры, в течение 60 дней с момента получения. Срок выполнения работ установлен - не позже 31.12.2014.
Однако, в ходе проведенной проверки установлено, что работы по вывозу нефтешлама производились Исполнителем в период с 16.12.2014 по 09.01.2015, всего за данный период вывезено нефтешламов в объеме 674 тонны 250 кг, указанный объем опасных отходов до настоящего времени не обезврежен, мер для его обезвреживания не принято, отходы размещены Исполнителем на территории Находкинского городского округа по адресу: <...>. Оплата Заказчиком проводимых работ проведена 31.12.2014.
Данные факты свидетельствуют о нарушении ООО "Т" требований ст. ст. 1, 3, 4, 16 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ст. ст. 11, 16, 34, 39, 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", поскольку, осуществляемая обществом "Т" деятельность не отвечает требованиям по накоплению, складированию, хранению, обезвреживанию отходов производства и потребления на территории Приморского края в целом и Находкинского городского округа в частности, а также нарушению прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и санитарно-эпидемиологическое благополучие.
Кроме того, ООО "Т" не выполнена обязанность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению отходов, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с использованием безопасных способов для окружающей среды, не выполнена обязанность, предусмотренная заключенным контрактом по обезвреживанию путем сжигания на специальной установке принятых отходов в значительном объеме.
В результате чего, ООО "Т" также нарушены пункты 2.5, 3.1, 3.2, 3.12, 3.16, 3.19, 4.12 СанПиН 2.1.7.1322-03 от 30.04.2003 "Гигиенические требования к размещению, обезвреживанию отходов производства и потребления", утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2003 № 80, поскольку указанным обществом не обеспечены: законность и обоснованность хранения и размещения принятых отходов на промышленной площадке по адресу <...>; не представлены документы, подтверждающие проект развития промышленного предприятия или самостоятельного проекта обращения с отходами, подтверждающего возможность размещения данного количества отходов на данной площадке; не предоставлены материалы и документы, подтверждающие утвержденное предельное накопление количества отходов на территории предприятия, расположенного по указанному адресу в г. Находка, законность размещения такого количества отходов при наличии единовременных лимитов накопления указанного вида отходов и гигиенических нормативов качества среды обитания человека (атмосферный воздух, почва, грунтовые воды), а хранение и захоронение отходов на объекте осуществляется с учетом классов опасности, агрегатного состояния, водорастворимости, класса опасности веществ и их компонентов.
Более того, представленные договоры на аренду ООО "Т" автотранспортных средств не подтверждают, что указанный автомобильный транспорт является специально оборудованным, исключающим возможность аварийных ситуаций, потерь и загрязнения окружающей среды по пути следования и при перевалке отходов с одного вида транспорта на другой. Также в материалы проверки не представлены материалы и документы подтверждающие, что все виды работ, связанные с загрузкой, транспортировкой и разгрузкой отходов на основном и вспомогательном производствах были механизированы и герметизированы.
Кроме того, в нарушение требований ст. 1, ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ООО "Т" осуществляется накопление отходов на производственной территории, не предназначенной для накопления, складирования и временного хранения отходов в пределах населенного пункта, причем указанный объект не внесен в единый государственный реестр объектов размещения отходов.
Вышеприведенные обстоятельства свидетельствуют о нарушении ООО "Т" вышеуказанных требований природоохранного и санитарного законодательства, законодательства об отходах производства и потребления, что в свою очередь, может причинить не только вред окружающей природной среде, но и влиять на права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и санитарно-эпидемиологическое благополучие.
Считаю, что сложившаяся ситуация свидетельствует об отсутствии должного контроля со стороны руководства ООО "Т", поскольку приведенные выше нарушения не были выявлены ими самостоятельно, а стали известны лишь после проверки, проведенной природоохранной прокуратурой.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 7, 22, 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

требую:

1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление и принять конкретные и исчерпывающие меры к устранению всех допущенных нарушений действующего законодательства, причин и условий, им способствующих, и недопущении подобного впредь.
2. Решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях законодательства. Копию распорядительного акта о привлечении виновных сотрудников к дисциплинарной ответственности направить в адрес природоохранного прокурора.
3. Настоящее представление подлежит безотлагательному рассмотрению, о результатах принятых мер в установленный законом 30-дневный срок должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
4. О дате и времени рассмотрения данного представления уведомить Приморского межрайонного природоохранного прокурора.

Заместитель Приморского межрайонного
природоохранного прокурора,
старший советник юстиции
Р.В.ВИТЬКО


------------------------------------------------------------------