Постановление администрации Пожарского муниципального района от 30.01.2015 N 58-па "Об утверждении Порядка определения платы за оказание учреждениями культуры, подведомственными управлению культуры, спорта и молодежной политики администрации Пожарского муниципального района Приморского края, муниципальных услуг , относящихся к их основным видам деятельности, за плату гражданам и юридическим лицам"



АДМИНИСТРАЦИЯ ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2015 г. № 58-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА ОКАЗАНИЕ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ КУЛЬТУРЫ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ УПРАВЛЕНИЮ
КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ
ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ,
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ), ОТНОСЯЩИХСЯ
К ИХ ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЗА ПЛАТУ
ГРАЖДАНАМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ


В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Законом Российской Федерации от 6 октября 1992 года № 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", администрация Пожарского муниципального района Приморского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения платы за оказание учреждениями культуры, подведомственными управлению культуры, спорта и молодежной политики администрации Пожарского муниципального района Приморского края, муниципальных услуг (выполнение работ), относящихся к их основным видам деятельности, за плату гражданам и юридическим лицам.
2. Отделу организационно-кадровой работы и делопроизводства администрации Пожарского муниципального района Приморского края опубликовать настоящее постановление в газете "Победа" и разместить на официальном сайте администрации Пожарского муниципального района Приморского края.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления культуры, спорта и молодежной политик.

Глава Пожарского муниципального района
В.СИНИЦЫН





Утвержден
постановлением
администрации
Пожарского
муниципального района
Приморского края
от 30.01.2015 № 58-па

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА ОКАЗАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯМИ КУЛЬТУРЫ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ УПРАВЛЕНИЮ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ
ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ),
ОТНОСЯЩИХСЯ К ИХ ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ЗА ПЛАТУ ГРАЖДАНАМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан на основании:
Налогового кодекса Российской Федерации;
Закона Российской Федерации от 9 октября 1992 года № 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей";
Постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года № 609 "Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства".
1.2. Настоящий Порядок определения платы за оказание учреждениями культуры, подведомственными управлению культуры, спорта и молодежной политики администрации Пожарского муниципального района Приморского края, муниципальных услуг (выполнение работ), относящихся к их основным видам деятельности, за плату гражданам и юридическим лицам (далее - Порядок) разработан в целях установления единого механизма формирования цен на муниципальные услуги, оказываемые муниципальными бюджетными учреждениями культуры, подведомственными управлению культуры, спорта и молодежной политики администрации Пожарского муниципального района Приморского края (далее - управление).
Порядок регламентирует вопросы определения платы за оказание муниципальными бюджетными учреждениями культуры, подведомственными Управлению, муниципальных услуг (выполнение работ), относящиеся к основным видам деятельности, предусмотренными их уставами, для физических и юридических лиц, (далее - услуга), вопросы установления (досрочного пересмотра) платы за услуги, оказываемые муниципальными бюджетными учреждениями в соответствии с законодательством Российской Федерации, Приморского края, муниципальными правовыми актами.
1.3. Настоящий Порядок распространяется на муниципальные бюджетные учреждения культурно-досугового, библиотечного, музейного типа (далее - Учреждения), в отношении которых администрация Пожарского муниципального района Приморского края осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - Учредитель).
1.4. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
плата за услугу муниципального бюджетного учреждения (далее - плата) - цена (количество денежных средств) за единицу услуги, которую надлежит уплатить физическим или юридическим лицам за услугу, оказанную им муниципальным бюджетным учреждением в рамках основных видов деятельности, предусмотренных его уставом и на одинаковых при оказании одной и той же услуги условиях;
услуга муниципального бюджетного учреждения - услуга, оказываемая муниципальным бюджетным учреждением физическим и юридическим лицам за плату и на одинаковых при оказании одной и той же услуги условиях, в рамках основных видов деятельности, указанных в его уставе.
1.5. Настоящий Порядок применяется при определении платы за услуги, предоставляемые учреждениями физическим и юридическим лицам в рамках основных видов деятельности, предусмотренных их уставами.
Настоящий Порядок не распространяется на установление цен (тарифов) на услуги, регулирование которых осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Приморского края.
1.6. Учреждения самостоятельно определяют возможность оказания услуг в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу.
1.7. Обязательным условием для оказания услуг является наличие лицензии установленного образца на данный вид деятельности, иных разрешительных документов, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.8. Размер платы за услуги, включая цены на билеты, учреждения устанавливают самостоятельно, после их согласования с управлением культуры, спорта и молодежной политики администрации Пожарского муниципального района Приморского края (далее - управление).

2. Основные принципы и методы определения платы
за услуги, оказываемые учреждениями

2.1. Основными принципами определения платы за услуги Учреждений являются:
обеспечение баланса интересов поставщиков и потребителей услуг на основе доступности (возможности их оплаты) для потребителей услуг (физические и юридические лица);
обеспечение экономической обоснованности затрат на оказание услуг.
2.2. Основным методом расчета платы за услугу Учреждения является метод экономически обоснованных расходов.
При определении платы за услугу Учреждением должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных затрат на производство и оказание услуги и получение прибыли, за исключением случаев, когда законом предусмотрено, что размер платы за услугу не может превышать определенный процент затрат или плата не взимается в полном объеме.
2.3. Дополнительным методом определения платы за услуги Учреждений является метод индексации, в соответствии с которым плата определяется с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации.

3. Определение платы за услуги учреждений

3.1. Рассмотрение вопроса об определении платы за услуги осуществляется по инициативе Учреждений.
3.2. Основаниями для досрочного пересмотра платы за услуги Учреждений являются:
объективное изменение условий деятельности Учреждения, влияющее на размер платы за услугу;
предписания органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в области регулирования тарифов, а также вступившие в законную силу решения суда;
изменение действующего законодательства;
изменение цен (тарифов), установленных уполномоченными органами и организациями, влияющими на размер платы за услугу.
3.3. Размер платы за услуги рассчитывается Учреждениями.
3.4. Определение состава затрат, применяемых для расчета платы за услугу и оценки ее обоснованности, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5. Плата за услуги Учреждений формируется с учетом размера уровня рентабельности не более 25%, если иное не предусмотрено федеральными законами.
3.6. Учреждения при формировании размера платы за услуги руководствуются законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и настоящим Порядком.

4. Порядок установления платы за услуги учреждений

4.1. Для установления (досрочного пересмотра) платы за услуги Учреждений на очередной финансовый год, руководитель Учреждения представляет в Управление следующие документы:
пояснительную записку, обосновывающую необходимость установления платы за услуги, причины их досрочного пересмотра;
экономически обоснованные расчеты размера платы по видам услуг с расшифровкой статей затрат;
сметы доходов и расходов, план финансово-хозяйственной деятельности;
расчет прогнозируемого объема услуг в натуральном и денежном выражении, в сравнении с предыдущим периодом.
4.2. Учреждения представляют документы, указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка, не позднее 30 октября текущего года на очередной финансовый год.
Указанные сроки не применяются при установлении платы за услуги Учреждений в связи с введением новых услуг либо в случае досрочного пересмотра размера платы.
4.3. Управление в течение 10 рабочих дней проводит проверку представленных документов, а также проводит экспертизу экономического расчета платы за услуги Учреждений на предмет их обоснованности.
По результатам экспертизы Управление:
при отсутствии замечаний готовит заключение и согласовывает размер платы;
при наличии замечаний возвращает документы на доработку;
при отсутствии оснований для досрочного пересмотра платы за услуги - возвращает документы с письменным обоснованием.
4.4. В случае возвращения представленных документов на доработку Учреждение в течение 5 рабочих дней дорабатывает возвращенные документы и представляет их в управление повторно.
4.5. Учреждение в течение 5 рабочих дней после получения согласованного размера платы за услуги издает приказ об ее установлении и доводит его до сведения потребителей услуг.
4.6. Досрочный пересмотр платы осуществляется в соответствии с настоящим Порядком для установления платы.

5. Порядок формирования платы за услуги учреждений

5.1. Для расчета платы за услуги могут быть использованы натуральные и условно-натуральные показатели объемов оказываемых услуг:
объем услуг, оказанных в предыдущем периоде;
максимально возможный объем услуг, рассчитанный в соответствии с пропускной способностью и техническими характеристиками зданий и территорий Учреждений;
плановый объем услуг, плановое задание на будущий период.
5.2. Себестоимость услуг, оказываемых учреждениями, включает два вида расходов: прямые (Рпр) и косвенные (Ркосв) и рассчитывается по формуле:

С = Рпр + Ркосв

Включение тех или иных затрат в расчет платы (цены, тарифа) за услуги производится с учетом отраслевых особенностей состава затрат, производимых при оказании услуги, а также с учетом положений нормативных правовых актов по вопросам планирования и учета затрат на оказание услуг в бюджетной сфере.
5.3. Прямые расходы (Рпр) рассчитываются по формуле:

Рпр = ФОТосн + Носн + Мз + Ап + Ими + Сам

К прямым расходам относятся затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги:
а) расходы на оплату труда основного персонала (ФОТосн) определяются в соответствии со ст. 255 Налогового кодекса РФ.
Оплата труда работников Учреждений определяется в соответствии с системой оплаты труда, установленной для муниципальных бюджетных учреждений Пожарского муниципального района.
Численность, квалификационно-должностной состав работников Учреждения, месячные должностные оклады руководителей, специалистов, служащих и рабочих определяются штатным расписанием, утвержденным в установленном порядке.
Расчет расходов на оплату труда производится с учетом годового фонда рабочего времени по каждой категории основного персонала и времени оказания услуги;
б) начисления на оплату труда (Носн) включают расходы на оплату единого социального налога в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, а также взносов по разовым тарифам на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
в) материальные затраты (Мз) (ст. 254 Налогового кодекса РФ) включают расходы на приобретение инвентаря, приборов, лабораторного оборудования и других расходных материалов, используемых непосредственно в процессе оказания услуги и не являющихся амортизируемым имуществом. Данные затраты учитываются по ст. 340 классификации операций сектора государственного управления.
Материальные затраты рассчитываются на основе фактических данных за предыдущий период, а при отсутствии данного вида услуг в предшествующем периоде можно использовать планово-нормативные показатели на плановый период (год);
г) плата за аренду помещений, сооружений (Ап) определяется в соответствии с заключенными договорами. В прямые расходы арендная плата включается в том случае, если аренда уплачивается за помещения, в которых непосредственно оказывается услуга. Затраты включаются в себестоимость в зависимости от объема оказываемых услуг за определенный период времени и количества потребителей услуги. Данные затраты учитываются по ст. 224 классификации операции сектора государственного управления;
д) износ мягкого инвентаря (Ими) по основным подразделениям рассчитывается исходя из фактических расходов на его приобретение и срока использования. Расчет производится по фактическому списанию на основе актов (приказ Минфина РФ от 30.12.2008 № 148н "Об утверждении инструкций по бюджетному учету"). Данные затраты учитываются по ст. 310 классификации операций сектора государственного управления.
Износ мягкого инвентаря может быть определен по формуле:



где:
Фсмиi - фактическая стоимость i-вида инвентаря, используемого при оказании услуги (с учетом срока использования мягкого инвентаря) в перерасчете на год;
Т - время оказания услуги (час);
Рд - число дней работы учреждения в рассматриваемом периоде (год), во время которых оказывалась услуга (дней);
Вд - количество часов работы учреждения за день, во время которых оказывалась услуга (ч);
е) учет доходов и расходов по амортизируемому имуществу ведется по каждому объекту.
Расчет сумм амортизации производится для оборудования со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 20000 рублей (ст. 256 Налогового кодекса РФ).
Сумма амортизации за год i-го вида оборудования, используемого непосредственно для оказания услуги (Саi) определяется по формуле:

Саi = Бсi / Сиi,

где:
Бсi - балансовая стоимость i-го вида оборудования;
Сиi - установленный максимальный срок использования i-го оборудования.
Сумма амортизации (Сам) всех видов оборудования, непосредственно участвующих в оказании услуги, за год равна:



где:
Саi - сумма амортизации за год i-го вида оборудования, используемого при оказании услуги;
Рд - число дней работы оборудования за год;
Вд - количество часов работы оборудования за день;
Т - время оказания услуги в часах;
I - виды оборудования, используемого при оказании услуги.

5.2.2. К косвенным расходам относятся все иные суммы расходов, за исключением внереализационных расходов, осуществляемые учреждением в течение отчетного периода (ст. 318 Налогового кодекса РФ).
Величина косвенных расходов определяется по формуле:

Ркосв = ФОТоу + Ноу + Рх + Аз + Рпроч

5.4. Косвенными расходами при оказании услуг в сфере культуры являются:
а) расходы на оплату труда общеучрежденческого персонала (ФОТоу) включают заработную плату общеучрежденческого персонала, непосредственно не занятого в оказании услуги, надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Приморского края. Учреждения, оказывающие услуги в сфере культуры, могут учитывать муниципальные надбавки;
б) начисления на оплату труда (Ноу) включают расходы на оплату единого социального налога в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, а также взносы по страховым тарифам на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Данные затраты учитываются по ст. 210 экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
в) хозяйственные расходы (Рх) включают затраты на материалы для хозяйственных целей, на канцелярские товары, на текущий ремонт, коммунальные расходы, арендную плату зданий и сооружений и определяются по фактическим данным предшествующего года, либо в соответствии с планом работы на будущий год;
г) амортизация зданий, сооружений и других основных средств (Аз), непосредственно не связанных с оказанием услуги в сфере культуры.
Амортизируемым имуществом признается имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые используются для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 20000 рублей (ст. 256 Налогового кодекса РФ).
Метод начисления амортизации устанавливается учреждением самостоятельно применительно ко всем объектам амортизируемого имущества и отражается в учетной политике для целей налогообложения.
Амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов определяется в соответствии с едиными нормами амортизационных отчислений, утвержденными Постановлением Совмина СССР от 22.10.1990 № 1072 "О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР" и классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы";
д) прочие расходы (Рпроч) также определяются по фактическим данным предшествующего года, либо в случае недостаточного ресурсного обеспечения или отсутствия данных в соответствии с планом работы на будущий год. Прочие расходы (ст. 264 Налогового кодекса РФ) могут включать:
1) расходы по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности;
2) расходы на подготовку или переподготовку кадров, если:
соответствующие услуги оказываются российскими образовательными учреждениями, получившими государственную аккредитацию (имеющими соответствующую лицензию), либо иностранными образовательными учреждениями, имеющими соответствующий статус-подготовку (переподготовку) проходят работники, состоящие в штате;
программа подготовки (переподготовки) способствует повышению квалификации и более эффективному использованию подготавливаемого или переподготавливаемого специалиста в этой организации в рамках деятельности учреждения;
3) расходы на рекламу, непосредственно не связанные с оказанием услуги: расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в т.ч. объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети; расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов; расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию об услугах.
Расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы;
4) другие расходы (ст. 26 Налогового кодекса РФ). В себестоимость конкретной i-й услуги косвенные расходы могут быть включены пропорционально прямым расходам, приходящимся на услугу через расчетный коэффициент косвенных расходов (Ккр):

Ркосвi = Рпрi x Ккр,

где:
Ркосвi - величина косвенных расходов, включаемых в себестоимость конкретной i-й услуги;
Рпрi - величина прямых расходов, включаемых в себестоимость i-й услуги;
Ккр - коэффициент косвенных расходов, включаемых в себестоимость данной услуги пропорционально прямым расходам.
Коэффициент косвенных расходов (Ккр) рассчитывается по фактическим данным предшествующего периода, либо в случае недостаточного ресурсного обеспечения или отсутствия данных за предшествующий период в соответствии с планом работы на будущий год по формуле:



где:
- сумма косвенных расходов в расчете на весь объем оказанных услуг за год;
- сумма прямых расходов в расчете на весь объем оказанных услуг за год.

6. Период действия платы за услуги учреждений

6.1. Плата за услуги Учреждений действует в течение финансового года.
6.2. При досрочном пересмотре платы за услуги Учреждений окончание периода действия платы за услуги Учреждений изменению не подлежит.

7. Использование средств от услуг учреждений

7.1. Средства от оказания услуг используются Учреждениями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.2. Учреждение самостоятельно осуществляет реинвестирование (использование) всех средств от оказания услуг, включая определение их доли, направляемой на оплату труда, стимулирование (поощрение), материальную помощь работников, а также создание внебюджетных фондов организационного, учебного, научного и материально-технического развития.
7.3. Внебюджетные фонды Учреждения образуются за счет доходов, поступающих от оказания услуг Учреждением после соответствующего налогообложения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.4. Расходование указанных средств осуществляется либо в соответствии планом финансово-хозяйственной деятельности, утвержденным директором Учреждения.
7.5. Порядок расходования средств от оказания услуг осуществляется в соответствии с приоритетами в следующей очередности:
выплата заработной платы сотрудникам с начислением надбавок и выплат стимулирующего характера с учетом страховых взносов;
оплата ведения бухгалтерского учета по приносящей доход деятельности;
формирование премиального фонда руководителя Учреждения;
оплата услуг жизнеобеспечения учреждения: охрана и др.;
материально-техническое обеспечение основной деятельности, развития учреждения;
участие участников клубных формирований в мероприятиях различного уровня.

8. Заключительные положения

8.1. Ответственность за достоверность материалов, представленных для обоснования установления (досрочного пересмотра) платы за услуги Учреждений, а также за правильность применения установленной платы за услуги возлагается на руководителей Учреждений.
8.2. Ответственность за своевременное рассмотрение материалов, представленных для обоснования установления (досрочного пересмотра) платы за услуги Учреждений, и контроль за правильностью ценообразования и применения установленной платы за услуги возлагаются на соответствующих должностных лиц Управления.
8.3. Ответственность за соблюдением дисциплины получения платы при оказании услуг, соблюдение требований Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей" возлагаются непосредственно на Учреждения в лице их руководителей.
8.4. Контроль за соблюдением дисциплины получения платы при оказании услуг и правильностью использования средств от услуг возлагается на Управление.
8.5. Ответственность за организацию оказания услуг и обеспечение контроля за качеством их выполнения возлагается на руководителей Учреждений и Управление в лице их руководителей.
Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением, следует руководствоваться законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------